УДК 372.8:81’243
ГРНТИ 16.41.21.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ
THE USE OF SPEECH SITUATIONS IN TEACHING OF foreign vocabulary
Лушникова Светлана Александровна
Научный руководитель: Н. В. Дубровская, канд. Пефилологических наук, доцент кафедры Славянской филологии и литературной коммуникации
Томский государственный педагогический университет, г. Томск, Россия
Ключевые слова: обучение лексике, ситуативность, речевая ситуация, функции речевых ситуаций, методика использования.
Key words: teaching of vocabulary, situationality, speech situation, functions of speech situations, methods of speech situations use.
Аннотация. В статье рассматривается роль речевых ситуаций в обучении иностранному языку. Автор подчеркивает, что речевые ситуации являются необходимым компонентом на уроке иностранного языка, называет их функции и описывает методику их использования. В заключении автор отмечает, что речевые ситуации способствуют более эффективному и продуктивному формированию и развитию речевых умений и языковых навыков, в том числе лексических, поскольку позволяют запоминать не только форму и значение лексической единицей, но и ее назначение, т.е. способствуют не просто запоминанию, но овладению лексикой иностранного языка.
Главной целью в обучении иностранному языку и его изучении является формирование, развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е.
...
Читать дальше »