В последние годы выходит много статей, освещающих вопросы формирования культуры здорового образа жизни учащихся, здоровьесберегающего потенциала школьного урока, отношения общественности к новым нормам СанПина. Мне же хочется затронуть тему здоровьесбережения учителей. Невнимательное отношение педагогов к собственному здоровью оказывает негативное влияние на сохранение здоровья школьников.
Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека.
Снижение уровня здоровья проявляется плохой переносимостью предъявляемых окружающей социальной средой психологических и физических нагрузок, развитием неврозов, психосоматических заболеваний.
Деятельность педагога в современных условиях обусловлена ситуацией высокой неопределённости и тревожности, источниками которых выступают: динамика внешней среды; развитие инновационных изменений; изменение педагогической деятельности (новые требования к аттестации, внедрение ФГОСов второго поколения при отсутствии в школе необходимой материальной базы); обучение детей, испорченных обилием и доступностью информации. Следовательно, для успешной профессиональной деятельности необходимы не только организация рабочего места, соответствующего определённым медико-гигиеническим требованиям и условиям безопасности жизнедеятельности, не только наличие под рукой современной техники с выделенной интернет-линией. Учителю, как и школьнику, требуется социально-психологическое сопр
...
Читать дальше »