Решение задач «Проценты в нашей жизни»
Урок-экскурсия в 6 классе.
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ- Приходько Галина Владимировна
Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
2. Развивать умение анализировать условие задачи.
3. Научить решать задачи на проценты с помощью пропорций.
4. Воспитывать познавательный интерес
Организационные формы общения: коллективная, индивидуальная.
План урока:
1.Мотивационная беседа с учащимися с последующей постановкой цели.
2. Решение задач.
3. Эстафета
4. Решение индивидуальных задач.
5. Творческое домашнее задание .
Оформление:
1. Таблицы «Проценты» и «Пропорции»
2. Маршрутные листы для учащихся
Ход урока.
I Мотивационная беседа с учащимися
Некоторые дроби, часто встречающиеся в повседневной жизни, получили особое название. К таким дробям относятся: 1/2 - половина, 1/3 - треть, 1/4 - четверть, 1/100- процент.
Дробные числа удобно сравнивать, если они выражены в одинаковых долях. На практике удобными оказались сотые доли.
Процентом называется дробь 1/100 (0,01).
Можно встретить и такое определение: процентом от некоторой величины называется одна сотая её часть. Например: 5% от В равняется 0.05В. 1 копейка – это один процент от рубля. 1 сантиметр – это один процент от метра.
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» т.е.
...
Читать дальше »