КГУ «Красно-Казахстанская неполная средняя школа»
Район М Жумабаева
Северо-Казахстанская область
Казахстан
Доклад
Тема: Орфографическая и пунктуационная работа на уроках русского языка
Учитель русского языка и литературы
Рысова Ж.Н.
с Куралай
Существует профессиональное убеждение: цель школьного лингвистического образования – формирование функционально грамотной языковой личности. Поэтому филологи, в данном случае учителя русского языка в национальной школе должны определить модель выпускника, который мог бы ориентироваться в многоязычном информационном пространстве, продуктивно участвовать в разножанровом диалоге, гибко и системно использовать потенциал лингвистического образования для саморазвития и самореализации.
Большую роль играет орфографическая работа при обучении русскому правописанию. Как известно, работа над русским правописанием в национальной школе начинается с выработки правильного произношения у учащихся, так как письменная речь опирается на устную, а устная речь-это прежде всего звучание. Основное содержание первой ступени орфографического познания составляет обучение учащихся навыкам слушания звуков речи, правильного их произношения, «перевод» звуков в буквы на письме, слогового и звука-буквенного анализа и синтеза слов. Таким образом, орфография тесно связана с орфоэпией с устной речью учащихся и с чтением вслух. В национальной аудитории это имеет особое значение, т
...
Читать дальше »