Развитие психических процессов и занятия по продуктивной деятельности как неотъемлемая часть при формировании грамматически правильной речи у детей на логопедических занятиях.
Развитие внимания, памяти и мыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста- важнейшая составная часть его общего психического развития. Дети с ОНР отличаются от нормально развивающихся детей именно тем, что у них нарушены все компоненты речи: фонематический слух, звукопроизношение, грамматика, лексика,связная речь, а также все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление). На логопедических занятиях помимо обогащения словаря, формирования грамматически правильной речи, понимания лексических значений слов осуществляется развитие неречевых психических процессов. Ведущей деятельностью у детей является игра, поэтому в практике широко должны использоваться дидактические и словесные игры и упражнения. Восприятие необходимо для полноценного познания окружающего мира. Ребенку необходимо научиться обследовать предметы (осматривать, ощупывать), вслушиваться в звучащую речь. Развитие восприятия тесно переплетается с развитием других форм психической деятельности, служит базой для формирования мышления и речи. Внимание-необходимое условие для любой деятельности. Без устойчивого внимания невозможна самостоятельная деятельность ребенка. Любая дидактическая игра и словесные упражнения способствуют развитию внимания, т.к. правила игры требуют сосредоточенности. ... Читать дальше »
Сегодня мы предлагаем поговорить о влиянии телевидения и компьютера на ребенка. Специалисты высказывают мнения, что все это наносит вред здоровью детей. Нарушается осанка, ухудшается зрение, оказывает пагубное влияние на психику ребенка, все это имеет место быть. Но если родители ответственно и обдуманно к этому вопросу, то увлечение ребенка можно направить в благоприятное русло. Так что, сколько бы мы не спорили, неизменным остается тот факт, что компьютеры и телевидение прочно вошли в современный быт, и жизнь без этого новшества будет неполной. Наш компьютеризированный мир требует от нас новых знаний и умений. Но дело не только в этом. Компьютер может многому научить и взрослого, и тем более ребенка, и поверьте, принесет гораздо больше пользы, нежели вреда, если использовать его в своих целях разумно. Привлекать детей к игре на компьютере не составляет труда - они и сами с удовольствием найдут себе занятие, дайте только свободу. Но задача родителей и взрослых как раз и состоит в том, чтобы контролировать, во что играет ребенок и сколько. Очень важно подбирать игры по возрасту ребенка. Не стоит думать, что компьютерные игры сводятся к «стрелялкам». Существует масса развивающих компьютерных игр, подобранных по возрасту ребенка. Очень интересны для детей пазлы. Такие игры развивают внимание и память, моторику рук. Так же можно обратить внимание на раскраски, которые можно найти в различных вариантах -от раскрасок любимых мультипликационных героев и
... Читать дальше »
Именно мелкая моторика является главным рычагом в речевом и интеллектуальном развитии детей. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы для будущего овладения письмом. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют не только работе речевых и мыслительных центров, но и развитию творческих способностей, формированию усидчивости. Если ребенок маленький, взрослый должен быть обязательно рядом. Ведь малыши могут что-то засунуть в нос, уши, рот. Важно помнить о безопасности. А дети постарше посоревнуются со взрослыми, ведь играть вместе намного интересней и веселей. Не стремитесь навязать ребенку игру, а постарайтесь увлечь его этим видом деятельности. «Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Вот игры, в которые вы можете играть дома вместе с ребенком. Игры с баночками. Пустые баночки и емкости разные по форме и размеру. Открыть все баночки и предложить ребенку закрыть все банки, правильно подобрав крышки. Яичный контейнер. Возьмите пластмассовый контейнер от куриных или шоколадных яиц. Предложите ребенку разложить в ячейки капсулы от киндер-сюрпризов. Игры с матрешками. Положите в одну матрешку конфетку и попросите ребенка угадать, кто съел конфетку? Малыш может подносить каждую матрешку к уху, а может их открывать. Игры с рамками-вкладышами. Рамк
... Читать дальше »