Цель: 1. Закрепление примет осени.
2. Образование мн.ч. сущ.
3. образование сущ. При помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
4. развитие зрительной памяти.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «да, да – Это так! (вспоминаем приметы осени и названия осенних месяцев)..
2. Введение в тему.
Отгадывание загадки:
Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший –
Он нам протянет сотню рук и тысячу ладошек!!!
Правильно, это дерево. Вспомните, какие вы знаете деревья. Игра с мячом, передают мяч по кругу.
3. Игра назови ласково:
Дуб – дубок рябина—рябинушка
Береза – березка липа -- липушка
Ель – елочка. Ива – ивушка
4. Игра с картинками деревьев, «Что изменилось».
5. Физкультминутка: «Дождик».
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на пояс.)
Капля два. (прыжок)
Очень медленно сперва. (4 прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли.. (руки полукругом над головой).
6. Игра «Один много».
Дуб – дубы рябина -- рябины
Береза -- березы ель – ели
Клен – клены сосна -- сосны
Липа – липы ива -- ивы
7. Итог: пальчиковая игра «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
...
Читать дальше »