Суббота | 27.04.2024 | 06:08
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Июнь » 4 » Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Фрукты"
14:38
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Фрукты"
Цель: 1.активизация словаря по теме фрукты.
2. закрепление навыка различения овощей и фруктов.
3.формирование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На столе лежат карточки с контурными изображениям овощей и фруктов: помидора, репки, лимона, банана. Посмотрите на карточки. Вспомните, какого цвета овощи и фрукты, нарисованные на карточках. Сначала сядут те дети, чьи овощи или фрукты можно раскрасить в красный цвет( зеленый, желтый …).
2. Игра «Чудесный мешочек»:
У меня есть чудесный мешочек. В нем лежат фрукты. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там фрукт, ощупывать его что это за фрукт и какой он. ( Это яблоко. Оно круглое, гладкое, крепкое.).
3. Игра «Чего не стало».
Игра с муляжами фруктами. ( Игра проводится 4-6 раз).
собрала урожай, выставляется корзинка с фруктами. Игра «волшебный мешочек.
4.Пальчиковая игра «Компот».
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить. начиная с большого)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
5. Работа по развитию мелкой моторики:
Что нарисовано у вас в тетрадях? — овощи и фрукты, корзинка.
Возьмите простые карандаши и соедините фрукты с корзинкой. (Овощи в корзинку не берем).
Мы будем раскрашивать фрукты, какие они?
Груши желтые, сливы синие и т.д.
6. Игра «Дождик».
7. Обучение отгадыванию загадок ( отгадки выставлены на пано
1.на сучках висят шары,
Посинели от жары.
(сливы)
2. В шкурке золотистой,
Сладкий и душистый.
(апельсин)
3. Висит, висит все лето
Среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь
Когда наступит осень.
(яблоко)
4. Было зеленое платье атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело платье и это
Платье надела синего цвета.
(слива)
5. Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.
(яблоко)_
6. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.
(вишня)

7. Итог занятия: Оценка деятельности детей.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 1640 | Добавил: uliandrasky | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Великая судьба - великое рабство.
/Сенека Старший/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы