В современном российском обществе преуспевают люди, которые в школе были отнюдь не самыми лучшими.
Феномен удачливых в жизни бывших троечников легко объясним: это люди, имевшие в детстве да и сегодня высокую самооценку.
Однажды, в школе у них не получилось выбиться в первые ряды. В учебе было больше проблем, чем побед.
Были и такие троечники, которые брали кубки на спортивных соревнованиях, были прекрасными старшими дежурными, а советские годы больше всех приносили макулатуры.
Выделялись троечники-донжуаны:самые лучшие девчонки - их подружки.
Реализовать свои способности бывшим "отпетым" удалось за пределами школы.
Самое важное в этой реализации - успешная социализация. Как правило, бывшие неуспешные ученики быстрее одноклассников трудоустраиваются, получают профессию, открывают свое дело. В политике, что общеизвестно, троечники не просто преуспевают, порой от них зависят судьбы народов.
Третий год работаю над проблемами школьной неуспеваемости. По положению о постановке на внутришкольный учет получивших за четверть двойки и неаттестованных совет профилактики ставит на учет, и здесь начинается моя работа как социального педагога. Среди причин школьной неуспеваемости отмечают низкую учебную мотивацию, конфликт с учителем. Пытаясь разобраться в двух этих "китах" неуспеваемости, я не открыла ни какой Америки: конфликт неизбежен, если ученик теряет мотивацию к учебе, при потере учебной мотивации учитель подогревает конфликт. И нужн
...
Читать дальше »