Вторник | 23.04.2024 | 15:23
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2010 » Август » 12
Беседы с психологом

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?
Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.

Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя.
(Вы тоже можете делать их вместе с ребенком).
Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.
Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т.д. Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость малыш захочет расположить в одном месте).
Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:
1. Что тебя может разозлить?
2. Как ты себя ведешь, когда злишься?
3. Что чувствуеш ... Читать дальше »

Категория: Личный дневник | Просмотров: 1681 | Добавил: galryabo | Дата: 12.08.2010 | Комментарии (0)

Внеклассное занятие по русскому языку.
Тема:"Знакомство с синонимами и антонимами."
Цели:1)познакомить детей с терминами "синонимы и антонимы";
2)прививать любовь к русскому языку ;
3)обогатить словарный запас учащихся;
4)расширять знания детей по русскому языку.
План.
1.Организационный момент.
2.Знакомство детей с синонимами:
а)работа над стихотворением "Родник";
б)чтение рассказа о Незнайке;
в)упражнение детей в подборе синонимов;
г)работа с таблицей "Найди друзей".
3.Знакомство с антонимами:
а) игра "Найди слова с противоположным значением";
б)упражнения в подборе антонимов;
в)игра "Кто больше";
г)закончи рассказ;
д)игра "Закончи фразу."
4.Подведение итогов.
Награждение активных.
Ход занятия.
1.Ребята! Сейча я прочту вам стихотворение "Родник".
Вы внимательно послушайте и найдите в нём два слова,обозначающие один и тот же предмет.(родник, ключ)
А что эти слова обозначают?( место, где можно напиться)
- Таких слов в русском языке много. О них вы вспомните , когда узнаете небольшую историю о Незнайке и его друзьях.(читаю)
2. - Какие же слова называют синонимами?
(Это слова различные по звучанию, но сходные по значению).
- А вспомните , какие же примеры приводили Незнайка и его друзья.
1.Не сердитесь, не обижайтесь,не дуйтесь.
2.Недалеко, близко, рядом.
3.Маленькая, небольшая, крошечная.
4.Товарищи, приятели, друзья. ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 3233 | Добавил: galryabo | Дата: 12.08.2010 | Комментарии (0)


Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Искусство говорить слова для слов всегда возбуждало великое восхищение в людях, которым нечего делать.
/Н. А. Добролюбов/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы