Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС (новые задачи учителя): • корректировка рабочих программ по учебным предметам; • анализ содержания материала по предметам, изменение структуры учебного материала, отбор системы заданий, выявление основных предметных способов действий, их операциональной структуры; • отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа (технология организации коллективно- распределенной учебной деятельности (работа в парах, группах, коллективный диалог)), постановка и решение учебных задач, технология развития контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников, оценивание образовательных достижений в условиях безотметочного обучения, организация проектной деятельности); • разработка контрольно-диагностических материалов, в которых проверялись как предметные, так и метапредметные результаты, обработка результатов диагностических и комплексных работ; • разработка для своего класса программ развития и воспитания (программы адаптационного периода и внеурочной деятельности); • внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио).
Тема площадки "ФГОС НОО: инновации в педагогической деятельности" очень полезна в решении важного на сегодняшний день вопроса для начальной школы. Трудности с введением стандартов нового поколения будут, они появятся в процессе работы. Форум в целом, осветил важные на сегодняшний день проблемы и дал возможность познакомиться с опытом работы по внедрению новых стандартов. Чтобы успешно обучать, учитель сам должен досконально разобраться в стандартах, понять, какие трудности его ожидают в процессе работы, и найти пути решения возникающих проблем. Путь введения стандартов непростой, и требует от учителя самоотдачи, творческого подхода в решении поставленных задач. Большое спасибо организаторам Открытой площадки, которые создали условия для обмена педагогическим опытом, представления своего труда, своих открытий - это замечательная возможность развития для каждого учителя. Благодарю Волщукову Анжелу Григорьевну, Августину Анатольевну Тогузову за помощь и поддержку учителей и всех коллег, которые принимали участие в комментировании и оценки работ. Всем творческих успехов и новых достижений.
В работе кафедры над содержанием учебной деятельности младших школьников можно выделить следующие 3 направления: 1. Изменение подходов к формированию ключевых математических понятий. 2. Изменение в структуре учебного материала. Практика работы кафедры показала, что материал курса математики построен концентрически и поэтому не позволяет в полной мере формировать у школьников УУД (выводить обобщенные способы действий). Отсюда возникла необходимость модульного изучения материала. Представим сравнительную таблицу выделения основных линий до изменения содержания материала и после. Построение материала до изменения (1й столбик) не совсем устраивало, т.к. способы действий не обобщались. Во 2й части таблицы показан принцип изменения содержания материала: 1 момент – формирование общего способа + и – с переходом через разряд (не важно 2-хзначные или 3-хзначные числа), 2 момент – письменное + и – любых многозначных чисел. 1 класс 1. Сложение и вычитание в пределах 10 1 класс 1. Сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на состав чисел и отно-шения целого и частей 2. Сложение и вычитание круглых де-сятков без перехода (с опорой на + и – в пределах 10 ) 2. Сложение и вычитание круглых де-сятков, круглых сотен, круглых тысяч без перехода (с опорой на + и – в пределах 10 ) 4+5 400+500 40+50 4000+5000 3. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода в столбик 3. Сложение и вычитание чисел с пе-реходом
... Читать дальше »
Складывается такое ощущение, что первые три класса общеобразовательной школы у ребенка проходят в виде соревнования между родителями — кто лучше клеит, решает, рисует и лепит.