Автор: Шашкова Ольга Ивановна (Учитель истории и обществознания, ГОУ СОШ № 252 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Повторительно – обобщающий урок по истории средних веков проводится в игровой форме – в форме рыцарского турнира. Класс делится на 2 команды по 8 человек, которые проходят 7 туров состязания. В состязании участвуют также болельщики команды, которые приносят баллы своей команде. Задания предусматривают проверку понятийного аппарата, хронологии, знания карты, исторических личностей, на развитие логического мышления, творчества.
Уважаемая Ольга Ивановна, с огромным интересом познакомилась с представленным материалом. Оригинальное начало урока создает необходимый настрой. В игровой форме ребята повторяют изученный материал, тем самым цель урока достигнута. Разнообразные задания, сменяющие друг друга, делают процесс повторения ненавязчивым. Понравилась форма работы с картой, интересен момент урока, когда учащиеся должны узнать историческую личность по описанию. В презентации не очень выразительно смотрятся иллюстрации к ребусам. Их можно было создать самостоятельно. Благодарю за столь увлекательное путешествие во времени. Удачи и новых творческих идей.
Уважаемая Ольга Ивановна! Большое спасибо за ресурс и Ваш труд. Вы представили очень интересный урок, ребята такие уроки любят. Но позвольте Вам дать несколько советов. Вы используете презентацию на уроке, а как с ней работать в конспекте не прописано. Некоторые картинки плохого качества, расплывчатые. В целом же работа заслуживает внимания. С уважением, Лидия Петровна.
Уважаемая Лидия Петровна! Спасибо за внимание к моей работе. Презентация служит в качестве наглядного материала для болельщиков, когда объявляется тур и проверяется задание команды. В конспекте прописала, где используется какой слайд, но в архиве остался первый вариант(рабочий). Всё отредактировала. О.И.
Здравствуйте,Ольга Ивановна! Всегда уважала учителей,способных дать ссылку на каждую картинку слайда!Очень понравилось погружение участников в атмосферу средних веков.Безусловно,для шестиклассников игровая технология выбрана удачно,задания интересные.Хотелось бы прояснить для себя некоторые методические моменты: сколько человек в команде рыцарей?(то есть сколько человек реально РАБОТАЮТ на уроке-обобщении?) что делают в это время девочки?(как организовано их участие в уроке? ) как была организована рефлексия в конце занятия? С уважением, Е.В.
Уважаемая Ольга Ивановна с интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Урок – игра – это активная форма учебного занятия. Как правило, у школьников во время такого урока возникает игровое состояние: специфическое, эмоциональное отношение к изученному материалу. Вами проделана огромная работа по подбору материала. Формулировка заданий способствует реализации цели. В презентации используется единообразие стилевого оформления, светлый фон психологически комфортен, но качество некоторых картинок желает лучшего. Количество слайдов (их 14) оптимально для данной презентации. Мне не очень ясен один момент: Слайд 4.Тур первый. Это один конкурс или два, так как мудрейший оглашает результаты конкуров. Уверена, что Ваш ресурс пополнит методическую копилку многих педагогов. Удачи в фестивале! С уважением, Михальчик Л.Д.
Здравствуйте, Елена! Спасибо за отзыв. Отвечу на Ваши вопросы:- участвуют в турнире, практически, все, т.к. 2 команды по 8 человек - 16, в классе - 25-26 чел.,значит на каждую команду приходится по 5-6 болельщиков, которые тоже могут приносить дополнительно баллы своей команде ( это прописано в конспекте).Я тоже думала над этим вопросом, но девочки - не рыцари, поэтому участвовать в самой команде не могут. За урок получается минимум 16 оценок, а то и больше - ведь активные болельщики тоже могут заработать оценку. Разве это для урока мало? Ведь это не контрольный урок! С уважением, О.И.
Здравствуйте, Людмила Давыдовна! Благодарю Вас за внимание к моей работе. Согласна с Вами, что слайды - ребусы оказались нечёткими. Я их скопировала с конспекта ( там чёткое изображение), но в результате увеличения размера ухудшилось качество. Не хватило времени переделать. Что касается второго вопроса, то 1-ый тур - представление команд, а эмблема просто дополнительно оценивается.С уважением, О.И.
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Ознакомилась с Вашей работой, и меня восхитил Ваш настолько творческий подход к уроку! У ребят есть не только возможность освоить и повторить материал, пройти безболезненно и интересно контроль полученных знаний, но и ощутить атмосферу того времени, о котором собственно и идет речь! "Вживание в среду" становиться возможным не только для изучения иностранного языка, но и при изучении истории! Прекрасная разработка! Вашим ученикам повезло с учителем!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала