Пятница | 26.04.2024 | 18:45
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [0]
Разработки уроков [11]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [6]
Дидактические материалы [4]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Иное [2]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Всеобщая история » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Разработка урока истории в 10 классе. Тема: «Виды хозяйственной деятельности саков»

    Скачать с сервера (36.7 Kb) 02.03.2015, 21:35
    Автор: Тембаева Татьяна Николаевна (Учитель истории и географии, Воскресенская СОШ, Качирского района, Павлодарской области.)

    Разработка урока предназначена для преподавателей истории в 10 классе общеобразовательной школы. Урок- знакомство с новым учебным материалом. Цель (обучения): Определение роли металлургии, ювелирного искусства и гончарного производства в жизни сакских племен на территории Казахстана.
    Задачи урока:
    1. Сформировать знания о роли и развитии у саков металлургии, ювелирного искусства и гончарного производства.
    2. Развивать критическое и историческое мышление на основе анализа и обобщения данных, сопоставления исторических фактов, умения высказывать свою точку зрения.
    3. Воспитывать стремление к изучению исторического прошлого.

    Цель (личностного развития): Создание условий для взаимодействия учащихся, развития коммуникативных навыков и познавательной активности учащихся через исследовательскую беседу
    Л- проводить самоанализ, взаимный анализ, самоконтроль результата, на основе самостоятельно выработанного критерия.
    Р- самостоятельная постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно, но хотелось бы узнать.
    П- поиск и выделение необходимой информации в форме связи простых суждений о развитии хозяйственной деятельности саков.
    К- умение вести диалог, принимать и понимать мнение других, корректировать свою точку зрения, контролировать действия партнера, оценивать правильность выполнения своих и чужих действий.
    ПД- выявить пробелы в знаниях о хозяйственной деятельности сакских племен.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: Ruslan | Теги: Мой урок соответствует категории Ме
    Просмотров: 3659 | Загрузок: 764 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 131 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Tatiana_02   (04.03.2015 23:38) [Материал]
    Татьяна Николаевна, спасибо за предоставленный материал. У меня к вам вопрос - уточнение: В чем заключается метапредметность вашего урока?

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Ruslan   (05.03.2015 07:08) [Материал]
    Я постаралась организовать деятельность учащихся не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знаниями.
    На уроке я организовывала проблемные ситуации, с целью активизации познавательной деятельности учащихся. В частности учащиеся на уроке составляют презентацию – это есть наглядный продукт деятельности. Идет, решение проблемной ситуации, носящей метапредметный характер, так при определении причины развития земледелия и скотоводства на территории Казахстана, учащимся необходимо было вспомнить природно-климатические особенности Казахстана из курса географии для определения причин, указать территории на которых, предположительно, на их взгляд, идет развитие определенной хозяйственной деятельности. Учащиеся выдвинули гипотезу, которую начали подтверждать в ходе практической деятельности.
    Учащиеся сравнивали развитие металлургии, гончарного производства, ювелирного искусства на раннем этапе и последующем, в ходе которого учащиеся пришли к выводу эволюционного развития хозяйственной деятельности, и факторах влияющих на данный процесс.
    В процессе рефлексии учениками своей деятельности они составляли синквейн (взаимосвязь с филологическими науками), учащиеся при помощи различных частей речи, постарались отобразить основную суть темы, здесь идет повторение, закрепление, анализ и синтез полученных знаний.
    Домашнее задание носит также творческий, метапредметный характер: «Как вы думаете, в чем отличительные и сходные черты хозяйственной деятельности сакских племен и населения Китая. Укажите причину».
    Я считаю, составленный и проведенный мной урок, носит метапредметный характер.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Tatiana_02   (09.03.2015 15:56) [Материал]
    Урок направлен на решение таких задач, как: повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией; формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание. Содержание материала позволяет обучающимся анализировать, сравнивать, группировать информацию по ключевым понятиям; делать на основе полученной информации, преобразуя и перерабатывая ее, выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Стратегия «Знаю. Хочу узнать. Узнал» эффективна для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового. Она позволяет ученику осмыслить то, что он уже знает, привести эти знания в систему и, самое главное, наметить пути (поставить цель), что хотел бы узнать на уроке, какие знания приобрести («Хочу узнать»). Было бы интересно узнать, что дети написали? Ибо, именно эта колонка очень часто становится проблематичной для учащихся. Парная, групповая работа с фактологическим материалом позволили организовать самостоятельную поисковую работу с учебником, дидактическим материалом, энциклопедиями, средствами Интернета, и прийти к определённым выводам. Но вот хотелось бы продолжения по данным вопросам, за рамки данного предмета. Учащиеся смогли оформить свою работу в виде схематического рисунка, презентации. У учащихся была возможность презентовать свой материал в других группах, выслушать мнение товарищей, внести изменения. Этап рефлексии - заполнение столбика «Узнал», синквейн, анкетирование «Понравился ли тебе сегодняшний урок?» соотносят свои первоначальные знания с полученными, вносят необходимые коррективы, осознают полученные знания, сделать выводы по изучаемому учебному материалу. Контроль на уроке осуществляется через взаимо- и самооценку. Ребята учатся критически относиться к себе, оценивать себя и своих товарищей, с уважением относиться к мнению окружающих. Оценки за урок выставляются на основе оценочных листов. В рамках домашнего задания учащимся предложены творческие задания. В итоге мы видим, что в течение урока идет формирование личностных УУД: повышение ответственности каждого обучающегося за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи; регулятивных УУД: управление познавательной и учебной деятельностью на основе поставки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности; коммуникативные УУД: слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
    Татьяна Николаевна. успешной вам работы на Фестивале. С уважением, Татьяна Викторовна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Ruslan   (09.03.2015 18:00) [Материал]
    Татьяна Викторовна, спасибо большое за расширенный анализ моей разработки урока. При заполнении таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» учащиеся действительно без проблем заполнили колонку "Знаю", так как данная тема уже изучалась в курсе 6-го класса и была не нова для восприятия учащихся, но заполнение колонки "Хочу узнать" вызвала небольшое замешательство, в этот момент я предоставила учащимся подмостки, в виде наводящих вопросов, типа: "А знаете ли вы основные центры развития металлургии, гончарного производства, ювелирного искусства? Какой вид деятельности будет являться основным? Докажите? Почему вы так считаете?". При оформлении презентации своей работы, учащиеся воспользовалась отличными знаниями в области компьютерных технологий, ученики отлично справились с заданием, оформив свои презентации не только письменным комментарием, но вставив в работу фото -материал, что сделало их презентации яркими и наглядными. При создании коллаборативной среды в классе, я обратила внимание, что в данном классе большая часть учащихся визуалы и кинестетики, поэтому задания я составляла с учетом данных исследований. Я думаю, учащимся XXI века уже недостаточно информации, предоставленной учебником и дидактическим материалом, необходимо выходить за рамки учебника. И в этих целях отлично помогает "Всемирная паутина". С уважением, Татьяна Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 sta1970   (09.03.2015 21:04) [Материал]
    Уважаемая Татьяна Николаевна, добрый вечер! Спасибо, что принимаете участие в Фестивале и за желание делиться своим опытом работы. Изучив Ваш представленный урок, хочется отметить следующее. Прекрасно обыгран организационный момент, который ориентировал учащихся на включение в учебный процесс. На этапе подготовки к изучению нового материал, предлагаете детям самим определить, какую информацию, какие знания они хотят получить на уроке. То есть, цель урока имеет формирующий характер. Урок получился довольно таки плотным, информативным. Все этапы урока взаимосвязаны, на протяжении всего урока используете активные методы обучения, предлагаемые задания имеют развивающий характер. Интересно продумана работа групп. Каждой группе даны конкретные задания, я так понимаю индивидуально-дифференцированные по степени сложности. И в тоже время, члены групп, могут переходить друг к другу и обмениваться результатами полученных знаний, что позволяет создать условия для продуктивной деятельности на протяжении всего урока, где каждый ученик может проявить себя.
    Задача урока «Сформировать знания о роли и развитии у саков металлургии, ювелирного искусства и гончарного производства» заключается не только в том, чтобы проинформировать детей о тех или иных обстоятельствах развития сакских племён, а в том, чтобы организовав соответствующие условия, предоставить детям в большей степени самостоятельно (с помощью материала учебника, сети интернет, дополнительной литературы) разбираться в возникающих у них вопросах по поводу развития хозяйственной деятельности саков на территории Казахстана.
    «Причина и следствие: образ жизни и природно-климатические факторы».
    Я считаю, что Вы умело, привели учащихся к самостоятельному выводу о том, что на путь развития хозяйственной деятельности саков повлияла причина. У каждого следствия есть определённая причина. Ничего не происходит случайно или просто так!
    Татьяна Николаевна, у меня к Вам вопрос: Каким образом, полученные знания на уроке истории, учащиеся смогут, например, применить на уроках географии?
    Удачи Вам на Фестивале! С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Ruslan   (10.03.2015 06:14) [Материал]
    Уважаемая Татьяна, доброе утро! Благодарю Вас, за проявленный интерес к представленному мной уроку. Я постараюсь ответить на Ваш вопрос: Каким образом, полученные знания на уроке истории, учащиеся смогут, например, применить на уроках географии? Знания полученные на данном уроке истории действительно могут пригодиться на уроке географии. В частности при изучении темы: Природные зоны Казахстана, ведь учащиеся доказывали, что именно определенные климатические условия необходимы для занятия, допустим скотоводством и земледелием. Да и при определении занятия металлургией также необходимы определенные природные ресурсы, а именно наличие полезных ископаемых:медь, олово, а затем и железо и благородные металлы. А определение их географического положения на физической карте всецело поможет учащимся при изучении тем связанных с Металлургическим комплексом. Знания полученные на данном уроке, учащиеся могут применить при изучении темы: Международное географическое разделение труда и специализация. Научно-техническая революция и её определяющие признаки. Пути развития техники и технологии. Взгляды современных ученых в корне отличаются от взглядов европейских ученых прошлого века, которые утверждали, что в кочевых сообществах, уровень цивилизации был крайне низким. Знания полученные на уроке будут также являться подтверждением достаточно высоком уровне цивилизации, например хозяйственной деятельности. Специфической чертой, чертой развития хозяйственной деятельности кочевников, считается их практическая направленность, связанная опять таки с природно- климатическими условиями. Идет полное переплетение исторических и географических дисциплин. Один факт доказывает другой, следовательно знания полученные на уроке истории, учащиеся смогут применить на уроке не только географии, но и всемирной истории.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 sta1970   (10.03.2015 08:42) [Материал]
    Татьяна Николаевна, доброе утро! Спасибо за ответ. Я не зря задала Вам этот вопрос. Тему полезные ископаемые дети изучают в начальном курсе географии, а у Вас урок в 10 классе, может, стоило это взаимосвязать. Я не владею информацией о программе экономической географии, когда изучается страна Казахстан. Если есть возможность, я имею ввиду если изучение проходит в 10 классе, связать с изучением тем, связанных с металлургическим комплексом, международным географическим разделением труда и специализацией. Это конечно моё видение урока. Решать Вам. Татьяна Николаевна, замысел урока позволяет формирование всех личностных УУД: регулятивных, коммуникативных, личностных, познавательных. Но в конспекте урока это не отражено. В информационной карте пропишите после цели урока. С уважением, Скворцова Татьяна.
    Татьяна Николаевна, приглашаю Вас принять участие в работе Фестиваля и познакомиться с работами коллег. Удачи Вам на Фестивале.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Ruslan   (10.03.2015 19:25) [Материал]
    Татьяна, спасибо Вам за комментарий. Я постаралась изменить материал, доработать по Вашему совету. Буду очень рада если я доработала материал правильно. Всего Вам доброго.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 net   (13.03.2015 15:32) [Материал]
    Уважаемая Татьяна Николаевна! Приглашаю посмотреть мой материал. Хочется узнать Ваше мнение по поводу моего урока.
    Конспекта урока по физике в 9 классе: Реактивное движение. Успехи в освоении космоса. С уважением Денисова Н.В.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 net   (13.03.2015 19:52) [Материал]
    Здравствуйте, Татьяна Николаевна. С интересом познакомилась с Вашим материалом. Понравился подход к психологическому настрою учащихся с салфеткой (беру на заметку). Прослеживается проблемная ситуация на уроке. Продумана групповая и индивидуальная работа; учащиеся в процессе работают над мини-проектом по составлению презентаций, составляют «Синквейн»; проведена рефлексия. Работа на уроке разнообразная, и я думаю продуктивная. Творческих успехов!

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 Ruslan   (14.03.2015 04:31) [Материал]
    Здравствуйте, Наталия Викторовна. я Вам благодарна за доброе слово. Да, действительно, создание коллаборативной среды, а именно, психологический настрой в начале урока, играет большое значение на ход всего урок. Мне приятно, что Вы берете некоторые моменты себе на заметку. В декабре прошлого года я прошла уровневые курсы (по программе Кембриджского университета), познакомилась с идеями семи модулей, интересно, поучительно, можно кое-что применять на практике. Как говорится век живи, век учись ... Спасибо большое за комментарий.

    1-10 11-12
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Мы знаем действия многих причин, но мы не знаем причин многих действий.
    /К. Колтон/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы