Автор: Максимова Галина Дмитриевна (учитель биологии и химии, МБОУ "СОШ № 9" г. Вязники, Владимирской области)
Пояснительная записка: Прежде чем говорить о портфолио, для начала, мне хотелось бы определиться с понятием «профессиональная компетентность».
По мнению Овчаровой Р.В. «профессионально-компетентным является такой труд педагога, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, реализуется личность педагога, и в котором достигаются хорошие результаты обучения, воспитания и развития личности ребенка. [1]
Для развития своей профессиональной компетентности педагог осваивает новые педагогические технологии, занимается исследовательской деятельностью, участвует в профессиональных конкурсах, конференциях, фестивалях, обучающих семинарах, является участником экспериментальных площадок. Со временем накапливается ценный материал, которым каждый из педагогов готов поделиться с коллегами. Мы, конечно же, обмениваемся опытом работы в рамках методических объединений, творческих групп, в сетевых сообществах. Но, как правило, это единичные выступления, презентации опыта своей работы для сравнительно небольшой группы людей.
Кроме того, у каждого педагога возникают ситуации, когда необходимо представить весь накопленный опыт, а также результаты своей деятельности в систематизированном, четко оформленном, а, главное, достоверном виде. Это может быть представление своего опыта педагогическому коллективу или родителям учащихся, в период аттестации или участия в профессиональных конкурсах. Именно поэтому, портфолио – это необходимая сторона работы современного учителя. Каждый педагог имеет разные педагогические успехи и неудачи, свой индивидуальный «почерк» в работе, свою систему обучения и воспитания. Поэтому, портфолио каждого педагога индивидуально, неповторимо, и в нем, как в зеркале, отражается личность учителя, его творчество, его профессионализм. Наиболее удобной формой я считаю электронный вариант портфолио.
Весь материал я систематизировала по разделам:
1. Сведения об авторе. Здесь, кроме общих сведений, выложены гиперссылки на грамоты, дипломы, благодарственные письма, на наиболее значимые события в моей педагогической деятельности.
2. Повышение квалификации.
3. Результаты педагогической деятельности. Сюда я помещаю результаты ЕГЭ и ГИА (ОГЭ), результативность участия моих учеников в олимпиадах, конкурсах, научно – практических конференциях, качество обучения учащихся по предмету в динамике. Для удобства все результаты я оформляю в виде таблиц по годам, и каждый год просто добавляю новую строку.
3. Научно – методическая деятельность охватывает мою работу в экспериментальных площадках, методических объединениях и экспертных группах, обобщение и распространение педагогического опыта. Здесь же я делюсь наработками по использованию современных педагогических технологий.
4. Внеурочная деятельность по предмету. На этой страничке я рассказываю о работе предметного кружка и предметной секции в районном Центре для развития одаренности, о достижениях учащихся во внеурочной деятельности.
5. Классное руководство – это еще один яркий показатель профессиональной компетентности учителя. Здесь я размещаю правовую базу для детей и родителей, формы работы с классным и родительским коллективами, разработки родительских собраний, классных часов, обучающие статьи для родителей.
6. Методическая шкатулка – это большое количество разработок уроков, презентации по темам, научно – методические статьи и полезные ссылки на различные образовательные ресурсы.
7. Проектная деятельность. На этой страничке я делюсь опытом организации исследовательской работы с детьми. Здесь же выложены наиболее удачные исследовательские проекты учащихся, ставшие победителями и призерами в конкурсах различного уровня, подтвержденные грамотами и дипломами.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Ожидание несчастья, может быть, худшее несчастье, чем самое несчастье. /Т. Тассо/