Суббота | 21.12.2024 | 20:03
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Внутришкольный контроль [10]
Анализы, отчёты [14]
Локальные акты [9]
Иное [50]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Школьный администратор » Анализы, отчёты

Последние обновления на форуме:
  • Кто ответит за вред ребенку в школе?
  • [Администрация школы]
    Последнее сообщение: (13.11.2024) 16:28 Всего сообщений:(0)
  • Реконструкция школ в Москве
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (18.10.2024) 18:54 Всего сообщений:(0)
  • Российские школьники завоевали 4 золотые медали
  • [Информатика]
    Последнее сообщение: (12.09.2024) 15:01 Всего сообщений:(0)



    Портфолио педагога как показатель его профессиональной компетентности.

    Скачать с сервера (45.0 Kb) 04.06.2019, 21:34
    Автор: Максимова Галина Дмитриевна (учитель биологии и химии, МБОУ "СОШ № 9" г. Вязники, Владимирской области)

    Пояснительная записка: Прежде чем говорить о портфолио, для начала, мне хотелось бы определиться с понятием «профессиональная компетентность».
    По мнению Овчаровой Р.В. «профессионально-компетентным является такой труд педагога, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, реализуется личность педагога, и в котором достигаются хорошие результаты обучения, воспитания и развития личности ребенка. [1]
    Для развития своей профессиональной компетентности педагог осваивает новые педагогические технологии, занимается исследовательской деятельностью, участвует в профессиональных конкурсах, конференциях, фестивалях, обучающих семинарах, является участником экспериментальных площадок. Со временем накапливается ценный материал, которым каждый из педагогов готов поделиться с коллегами. Мы, конечно же, обмениваемся опытом работы в рамках методических объединений, творческих групп, в сетевых сообществах. Но, как правило, это единичные выступления, презентации опыта своей работы для сравнительно небольшой группы людей.
    Кроме того, у каждого педагога возникают ситуации, когда необходимо представить весь накопленный опыт, а также результаты своей деятельности в систематизированном, четко оформленном, а, главное, достоверном виде. Это может быть представление своего опыта педагогическому коллективу или родителям учащихся, в период аттестации или участия в профессиональных конкурсах. Именно поэтому, портфолио – это необходимая сторона работы современного учителя. Каждый педагог имеет разные педагогические успехи и неудачи, свой индивидуальный «почерк» в работе, свою систему обучения и воспитания. Поэтому, портфолио каждого педагога индивидуально, неповторимо, и в нем, как в зеркале, отражается личность учителя, его творчество, его профессионализм. Наиболее удобной формой я считаю электронный вариант портфолио.

    Весь материал я систематизировала по разделам:
    1. Сведения об авторе. Здесь, кроме общих сведений, выложены гиперссылки на грамоты, дипломы, благодарственные письма, на наиболее значимые события в моей педагогической деятельности.
    2. Повышение квалификации.
    3. Результаты педагогической деятельности. Сюда я помещаю результаты ЕГЭ и ГИА (ОГЭ), результативность участия моих учеников в олимпиадах, конкурсах, научно – практических конференциях, качество обучения учащихся по предмету в динамике. Для удобства все результаты я оформляю в виде таблиц по годам, и каждый год просто добавляю новую строку.
    3. Научно – методическая деятельность охватывает мою работу в экспериментальных площадках, методических объединениях и экспертных группах, обобщение и распространение педагогического опыта. Здесь же я делюсь наработками по использованию современных педагогических технологий.
    4. Внеурочная деятельность по предмету. На этой страничке я рассказываю о работе предметного кружка и предметной секции в районном Центре для развития одаренности, о достижениях учащихся во внеурочной деятельности.
    5. Классное руководство – это еще один яркий показатель профессиональной компетентности учителя. Здесь я размещаю правовую базу для детей и родителей, формы работы с классным и родительским коллективами, разработки родительских собраний, классных часов, обучающие статьи для родителей.
    6. Методическая шкатулка – это большое количество разработок уроков, презентации по темам, научно – методические статьи и полезные ссылки на различные образовательные ресурсы.
    7. Проектная деятельность. На этой страничке я делюсь опытом организации исследовательской работы с детьми. Здесь же выложены наиболее удачные исследовательские проекты учащихся, ставшие победителями и призерами в конкурсах различного уровня, подтвержденные грамотами и дипломами.

    Категория: Анализы, отчёты | Добавил: glmksmw | Теги: портфолио учителя биологии и химии
    Просмотров: 1093 | Загрузок: 344 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 4
    Оценить комментарий  0  
    1 Августина   (09.06.2019 11:39) [Материал]
    Необходимо добавить пояснительную записку http://metodsovet.su/index/pravila_publikacii/0-5

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 glmksmw   (09.06.2019 17:39) [Материал]
    Здравствуйте! Как мне добавить пояснительную записку? Загрузить материал заново? Или редактировать?

    Оценить комментарий  +1  
    3 Августина   (09.06.2019 20:32) [Материал]
    Доброго времени, Галина Дмитриевна.
    Лучше произвести исправление через функцию редактирования

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 glmksmw   (09.06.2019 20:33) [Материал]
    Спасибо, я это сделала.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Слух - черный ход для правды и парадный для лжи.
    /Б. Грасиан/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы