Четверг | 28.03.2024 | 21:23
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [13]
Разработки уроков [64]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [4]
Дидактические материалы [80]
Внеклассная работа [63]
Проектная деятельность [26]
Иное [18]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Окружающий мир » Внеклассная работа

Последние обновления на форуме:
  • Новый стандарт предпрофессионального образования
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (27.03.2024) 14:31 Всего сообщений:(0)
  • Электронный документооборот в школе
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (27.03.2024) 10:04 Всего сообщений:(4)
  • «Интерактивная раскраска в программе Microsoft Office PowerP
  • [Мастер-класс на портале]
    Последнее сообщение: (27.03.2024) 09:59 Всего сообщений:(24)



    «Экологическое ассорти» Внеклассное мероприятие

    Скачать удаленно (3.63 МБ) 21.03.2011, 20:30
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Чувашова Нина Александровна (учитель начальных классов, МОУ Средняя общеобразовательная школа № 17)

    Презентация и текстовый материал
    Экологическое ассорти
    Внеклассное мероприятие
    Цель: формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.
    Задачи:
    • Обобщить знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи.
    • Познакомить с лесным сообществом, как взаимосвязью всех элементов.
    • Расширить знания детей о флоре и фауне нашего края.
    • Воспитывать любовь к природе.
    • Учить видеть прекрасное.
    • Развивать экологическое мышление, память, внимание.
    Оборудование:
    • Мультимедиа
    • Выставка книг о природе
    Ход урока
    Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие . Оно называется «Экологическое ассорти».
    Знаете ли вы, что такое «ассорти»? (Это специально подобранная смесь чего-нибудь, набор)
    Задания будут разного цвета.
    В соревновании участвуют две команды.
    ( Заранее дети готовят сообщения о : землянике, поползне, подснежнике, красавке.)
    1. Оргмомент:
    "Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней".
    Л.Н. Толстой
    Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце…
    Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
    У писателя Паустовского есть такие слова: "И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.
    По страницам устного журнала
    охранять природу – значить охранять Родину
    Мы рубим лес, устраиваем свалки,
    Но кто же под защиту все возьмет?
    Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
    Подумайте, а что нас дальше ждет?
    Пора бы человечеству понять,
    Богатство у природы отбирая,
    Что Землю нужно тоже охранять:
    Она, как мы, такая же – живая!
    Сейчас нам предоставляется возможность прочитать вместе устного журнала

    1 страница устного журнала
    С плакатом выходят 2 учащихся
    1 ученик
    На заре зеленую березку
    На краю весеннего села
    Полоснул ножом своим подросток
    Мимоходом, в шутку не со зла.
    2 ученик – не ломай ветви деревьев и кустарников, не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.
    2 страница устного журнала
    С плакатом выходят 2 учащихся
    1 ученик
    Ходим, ходим по лужку,
    Собираем по цветку:
    Красный, белый, синий цвет
    Замечательный букет.
    2 ученик - нельзя рвать цветы, т.к. растения не смогут размножаться
    3 страница устного журнала
    С плакатом выходят 2 учащихся
    1 ученик
    Я кузнечика словила,
    В банку с травкой посадила.
    Пусть покажет, как трещит,
    Как усами шевелит.
    2 ученик - нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных
    4 страница устного журнала
    С плакатом выходят 2 учащихся
    1 ученик Огонь траву с цветами вместе выжег,
    Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
    Он, как испуганная стая белок рыжих,
    Метался со ствола на ствол.
    И лес гудел от огненной метели.
    С морозным треском падали стволы,
    И, как снежинки, искры с них летели
    Над серыми сугробами золы.
    2 ученик - не жги костры
    5 страница устного журнала
    С плакатом выходят 2 учащихся
    1 ученик
    Зайдешь в лесную даль и глушь,
    Муравьиным спиртом пахнет сушь,
    В чаще муравейники не спят –
    Шевелятся, зыблются, кишат.
    2 ученик - не разоряй муравейники
    6 страница устного журнала
    С плакатом выходят 2 учащихся
    1 ученик
    Послушайте! Речушка вдоль околицы текла.
    Негромкая. Но мы любили, дети,
    Ее – она ведь первою была для нас и, значит,
    Лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам,
    И ржавь, и слизь зеленая, и хвощ болотный вылез…
    Как будто люди целью задались убить ее – и своего добились.
    2 ученик - не бросайте в водоемы мусор и разный хлам
    7 страница устного журнала
    С плакатом выходят 2 учащихся
    1 ученик Зайку серого найду,
    Принесу его домой –
    Будет этот зайка мой.
    2 ученик - не лови диких животных и не уноси их домой
    8 страница устного журнала
    С плакатом выходят 2 учащихся
    1 ученик Лес наш сказочно богат,
    Угощает всех ребят.
    Ваню – земляникой,
    Таню – костяникой,
    Машеньку – орешком,
    Петю – сыроежкой,
    Катеньку – малинкой,
    Васю – хворостинкой.
    2 ученик - не повреждай ягодные кустики и не вырывай их с корнем
    9 страница устного журнала
    С плакатом выходят 2 учащихся
    1 ученик Пять зеленых лягушат
    В воду броситься спешат,
    А ребята не лежат
    Ловят банкой лягушат.
    Пусть живет лягушка в доме,
    Здесь ей лучше, чем на воле.
    2 ученик - не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны
    10 страница устного журнала
    С плакатом выходят 2 учащихся
    1 ученик Бутылки и банки бросаем в походе,
    Не разлагается мусор в природе.
    Пришли через год на полянку
    И обнаружили свалку.
    2 ученик - не оставляй после себя мусор

    Конкурсные задания
    1.Зачем и почему?

    Зачем в лесу комары?
    Ни к чему.
    Чтобы люди поменьше ходили в лес.
    В природе нет ничего лишнего
    Почему тюлененок растет «как на дрожжах»?
    Много спит
    Хорошо ест
    Мало двигается

    2.Отгадай загадку

    Над цветками я жужжу,
    Целый день в заботах-
    Я пыльцу в карман беру,
    Наполняю соты.

    Ростом мал, но работящий
    И охотник настоящий.
    Дом из хвои собирает,
    Лес от гусениц спасает.

    3.Узнай рыбу по описанию

    У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей.

    Названия его можно перевести как «колючка речная».Он красиво и ярко окрашен: темно-зеленая спина, зеленовато-желтые бока с темными поперечными полосами, брюшные плавники ярко-красного цвета, грудные плавники желтые .

    4.Узнай зверя по голосу
    Медведь волк
    5.Узнай по картинке и расскажи
    подснежник земляника
    6. Прочитай название птицы
    поползень красавка
    Итог занятия
    Подходит к концу наша игра и хочется сказать:

    Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина.
    «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.
    В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.
    Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.
    А человеку нужна Родина.
    И охранять природу – значить охранять Родину».

    Мы хотим, чтоб птицы пели,
    Чтоб вокруг леса шумели,
    Чтобы были голубыми небеса,
    Чтобы речка серебрилась,
    Чтобы бабочка резвилась
    И была на ягодах роса!
    Мы хотим, чтоб солнце грело
    И березка зеленела,
    И под елкой жил смешной колючий еж.
    Чтобы белочка скакала,
    Чтобы радуга сверкала,
    Чтобы летом лил веселый дождь!

    Давайте будем беречь планету!
    Во всей Вселенной красивей нету,
    Во всей Вселенной она одна,
    Что будет делать без нас она!
    1 ведущий: Вот, мы и прочитали нашу книгу. Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь!
    Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля". К.Г. Паустовский

    Использованная литература:
    1.Бактерии. Грибы. Лишайники”. – М.: "Просвещение”, 1996.
    2. Белавина И. Г. Планета – наш дом. – М., 1995.
    3. Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М., 2002.
    4. Журнал "Лес и человек” – М., 1990.
    5. Петров В. В. Лес и его жизнь. – М.: "Просвещение”, 1986.
    6. Петров В. В. Растительный мир нашей Родины. М.: "Просвещение”, 1991.
    7. Плешаков А. А. Зелёные страницы. – М., 1995.
    8. Рохлов В. Занимательная ботаника. – М., "АСТ – Пресс”, 2002.

    Категория: Внеклассная работа | Добавил: НинаЧ | Теги: Внеклассное, Ассорти, Экологическое, мероприятие
    Просмотров: 14330 | Загрузок: 1816 | Комментарии: 22 | Рейтинг: 1.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 211 2 3 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Танка   (21.03.2011 23:16) [Материал]
    Нина Александровна! Я как-то засомневалась по поводу соответствия вашего мероприятия теме Фестиваля. Мне кажется, что Ваша разработка больше подходит к только что закончившемуся Фестивалю "Эта планета одна у людей"!.
    Задумка хорошая, тема необходимая. Дети с удовольствием играют в интерактивные игры. Соревновательный характер мероприятия придаёт азарт, мотивацию к учебной деятельности.
    Позвольте несколько советов:
    1. Слишком яркий фон. Возбуждающе и даже агрессивно воздействует на ребёнка, режет глаз.
    2. На слайдах 17, 18 лучше спрятать знак звукового файла. Он отвлекает. Его можно вынести просто на границы слайда.
    3. На слайде 18 звука не слышно.
    4. На слайде 13 картинка появляется рановато. Мне кажется, что нужно сделать по аналогии вашего слайда 12.
    5. С рисунков отключить ссылки. Случайно нажав на иллюстрацию, можно вылететь из презентации.
    6. В документах следите за единым оформлением документа (шрифт в пояснительной записке).
    С уважением, Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 НинаЧ   (22.03.2011 08:00) [Материал]
    спасибо за отзыв. постараюсь все исправить в короткое время

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 НинаЧ   (22.03.2011 16:32) [Материал]
    Уважаемая Татьяна! Окружающий мир также входит в цикл естественных наук, поэтому я и разместила этот материал.
    Ярким фон слайдов по большом экране не будет.
    Знак звукового файла спустила на угол слайда.
    На слайде 13 картинка теперь появляется правильно.
    С рисунков отключила ссылки.
    Шрифт в пояснительной записке исправила.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Танка   (22.03.2011 19:09) [Материал]
    Спасибо, Нина Александровна, за оперативную реакцию!
    Конечно, Вы - автор материала, фон и оформление выбирать Вам. Но всё-таки ярковато, согласитесь. Но это Ваше право.
    Нина Александровна, почему-то воя волка не слышно. С медведем всё в порядке, а вот волк молчит. Посмотрим, что скажут коллеги. Может эти заморочки только у моего компьютера.
    Так как, смена слайдов осуществляется с помощью гиперссылок, нужно отключить смену слайдов "По щелчку". При случайном нажатии , можно попасть на другой слайд и потерять ход игры.
    В целом игра замечательная!
    Надеемся на сотрудничество. С уважением, Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 НинаЧ   (22.03.2011 20:06) [Материал]
    Уважаемая Татьяна!
    Отключила смену слайдов "По щелчку".
    Проверяла, волк воет.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Elena   (25.03.2011 21:00) [Материал]
    Уважаемая Нина Александровна! Спасибо за Вашу работу. Материал заслуживает внимания, он интересен и познавателен.
    В методическом плане на что хочется обратить Ваше внимание: у Вас перемешались цели и задачи. Выделите одну основную цель, остальное представьте в виде задач. В конспекте Вы пишите то внеклассное мероприятие, то урок, то занятие - нужно придти к одному названию. Использованная литаратура пишется в алфавитном порядке.
    В техническом плане.
    1. У Вас потерялась интерактивность презентации, триггеры не настроены (4, 6 - 21 слайды).
    2. Волк не звучит, т. к. звук не внедрён в презентацию, его будете слышать только Вы на своём компьютере.
    3. 2, 22 слайды - укажите авторов слов на слайде.
    4. Красный цвет однозначно очень яркий.
    5. На слайдах про рыб текст выходит за рамку и сама рамка наезжает на управляющую кнопку.
    6. Ссылки указаны не верно. Например, ссылка на землянику должна быть такой
    http://img-fotki.yandex.ru/get/3205/promart3.3/0_278ce_63d7d770_XL
    Исправьте и остальные все.
    Удачи Вам!
    С уважением, Елена Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 el   (26.03.2011 03:50) [Материал]
    Нина Александровна, спасибо за работу, материал подобран интересно, но вот оформление не очень.
    1.Ни на одном слайде не вышла картинка - иллюстрация.
    2. Голоса волка не услышала, а понять, что это голос медведя невозможно. Слышен просто шум, проверяла несколько раз.
    3. В текстовом материале вы предлагаете птиц поползень и королёк, а на слайде королька нет.
    4. С точки зрения учителя биологии для щуки я бы дала более подробное описание, ведь хищных рыб с похожими особенностями - много. Дети и акулу могут назвать и будут правы.
    5. Текст на 6 слайде не вмещается в экран, и последний вариант ответа плохо читаем.
    6. Тюленёнок - это детёныш нерпы, название которого - белёк.
    В целом игра понравилась, да и дети любят такие уроки. Надеюсь на понимание, с уважением, Елена.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 НинаЧ   (26.03.2011 08:07) [Материал]
    Уважаемые редакторы! Постаралась учесть все Ваши замечания.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Elena   (26.03.2011 08:45) [Материал]
    Уважаемая Нина Александровна, Вы слишком поторопились и не прочитали внимательно замечания. К сожалению, половина замечаний Вы не учли, а именно: не исправили ссылки, волка вставьте из файла снова - всё получится, я попробовала сама, у меня всё зазвучало, цели, задачи не отредактировали, литература не в алф порядке, урок - мероприятие или занятие - Вы не исправили. Не забывайте всё исправить и в пояснительной записке.
    С уважением, Елена Николаевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 НинаЧ   (27.03.2011 13:23) [Материал]
    Уважаемые редакторы! материал доработала. извините за невнимательность.

    1-10 11-20 21-21
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Заблуждение, что прошлое лучше настоящего, по-видимому, было распространено во все эпохи.
    /Х. Грили/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы