Автор: Ганжала Любовь Александровна (Учитель начальных классов, МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 44" г. Полысаево, Кемеровской области)
Урок окружающего мира с использованием регионального компонента. Тема: Полезные ископаемые (уголь). Залежи каменного угля в Кузбассе. Цель: Формирование у детей представления об угле, его добыче и применении. Задачи: 1. Дать представление об угле, как полезном ископаемом на основе практической работы. 2. Выявить места добычи каменного угля в Кузбассе. 3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. 4. Познакомить с применением угля и его отходов в различных отраслях народного хозяйства. Оборудование: карта Кемеровской области, физическая карта России, карта г. Полысаево, атласы, образцы каменного угля, ящик с углем, молоточек, образцы угля с отпечатками растений, фильм "Полезные ископаемые. Добыча каменного угля", компьютер, медиапроектор, магнитофон. УУД: Познавательные: анализировать и обобщать, сравнивать, делать выводы, выделять аналогии, выделять главную информацию, основную мысль. Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться о совместной деятельности, работать в группах, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, аргументировать свою точку зрения, формулировать вопрос (проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Любовь Александровна! В Пояснительной записке необходимо заполнить все обязательные поля. Ссылки на более ранние публикации материала в Интернете должны быть конкретными и активными. О внесении изменений в работу, пожалуйста, сообщайте на этой странице.
Здравствуйте! Спасибо за замечания. Я вставила активные ссылки. Посмотрите, пожалуйста. В связи с введением ФГОС тема "Полезные ископаемые" теперь изучается в 3 классе, добавлены УУД.
Любовь Александровна! В поле "Вид ресурса" нужно указать текстовый документ (видео у вас в архиве нет). Ссылки на видео в текстовом документе и ПЗ неактивные. По Правилам публикации на портале, все файлы, относящиеся к одной разработке (презентация, пояснительная записка, конспект, мультимедийное сопровождение и др.), загружаются в одном архиве. Вы же даёте ссылку на сторонний ресурс...
Здравствуйте! Я сделала презентацию к этому уроку, вставила фильм. но файл получился больших размеров и не загружается. Поэтому я убрала из конспекта просмотр фрагмента фильма.
Любовь Александровна, материал активирован. Спасибо за предоставленный ресурс. Хорошо составлена технологическая карта урока. Урок насыщенный, довольно плотный. Несомненный плюс - краеведческий материал. Используются разнообразные формы и приёмы работы, всё целесообразно, логично. Замечательное включение в урок материалов по итогам экскурсии. Видна система в работе учителя. Замечательно! Вот что смутило: -слайд 3: ученики видят этот слайд после того, как сами назвали характеристики? И почему есть одна стрелка, а других нет? -слайд 12: это приём из ТРИЗ -технологии, способствующий развитию объективности суждений, умению посмотреть на объект с противоположной стороны. На мой взгляд, целесообразнее, чтобы слова каждого столбика появлялись по одному или, как вариант, сначала то, что хорошо, а потом, что плохо. Жду Вашего ответа. С уважением, Анжела Григорьевна.
Здравствуйте, Анжела! Спасибо за комментарий! Я согласна с Вашими замечаниями и постаралась их исправить. Ученики вначале работают в группах с образцами угля, определяют его характеристики. Затем командиры групп зачитывают эти характеристики. И только после этого учитель работает со слайдом №3. Они вместе определяют наиболее значимые свойства угля. К слайду №12 я применила анимацию. Сначала выплывают слова, обозначающие "Хорошо", а затем - слова, обозначающие "Плохо". Спасибо за подсказку! Ещё и добавила анимацию в слайд № 4.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Трудно разумному долгий вести разговор с дураками. Но и все время молчать - сверх человеческих сил. /Феогнид/