Понедельник | 18.11.2024 | 18:22
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Тематическое планирование [0]
Разработки уроков [10]
Дидактические материалы [5]
Внеклассная работа [1]
Иное [0]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. ОРКСЭ » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Кто ответит за вред ребенку в школе?
  • [Администрация школы]
    Последнее сообщение: (13.11.2024) 16:28 Всего сообщений:(0)
  • Реконструкция школ в Москве
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (18.10.2024) 18:54 Всего сообщений:(0)
  • Российские школьники завоевали 4 золотые медали
  • [Информатика]
    Последнее сообщение: (12.09.2024) 15:01 Всего сообщений:(0)



    Урок "Христианская семья"

    Скачать удаленно (1,9 МБ) 25.11.2013, 23:19
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Степаненко Валентина Ивановна (учитель начальных классов, МКОУ "Лахденпохская СОШ")

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

    Конспект урока на тему
    «Христианская семья»

    Урок подготовила
    учитель начальных классов
    Степаненко В. И.

    г. Лахденпохья
    2013

    Тема: Христианская семья.

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о христианской семье.

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
    - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к учению через открытие новых знаний, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
    - развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
    Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблем, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
    Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
    Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, признавать возможность существования различных точек зрения, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, вести диалог, соблюдать правила общения.

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
    - познакомить с составляющими компонентами (категориями), необходимыми для создания семьи, ввести их наименования в активный словарный запас учащихся;
    - познакомить с таинством венчания.

    Ход урока:

    1. Организационный момент

    «На части не делится солнце лучистое
    И вечную землю нельзя поделить,
    Но искорку счастья луча золотистого
    Ты можешь, ты в силах друзьям подарить» (Слайд 2)

    - Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, настроение.
    2. Актуализация опорных знаний. Загадать загадки. (Слайд 3)

    - Кто на свете для ребёнка
    Всех мудрее и добрее?
    Руки чьи всегда в работе?
    Седина в чьих волосах?
    Кто, забыв дела, заботы,
    Приходила к нам на днях? (бабушка)

    - Кто в очках сидит с газетой,
    Всё читает: то и это?
    Кто в субботу спозаранку
    Уезжает на рыбалку?
    Домино кто обожает?
    А политиков ругает? (дедушка)

    Кто не в шутку, а всерьёз
    Нас забить научит гвоздь?
    Кто научит смелым быть?
    С велика упав, не ныть,
    И коленку расцарапав,
    Не реветь? Конечно, … (папа)

    Кто вас, дети, больше любит,
    Кто вас нежно так голyбит
    И заботится о вас,
    Hе смыкая ночью глаз? (мама)

    Любят маму, любят папу,
    Любят бабушку и деда.
    Говорят про всё на свете.
    Кто же это? Это… (дети)

    - Каким одним словом можно объединить всех, о ком говорится в загадке? (Семья)

    3. Знакомство с темой урока
    - Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?
    - Почему слово семья состоит из 7 – Я?
    В слове семья много поучительных загадок и открытий.

    - Это слово можно разделить на «СЕМЬ» и «Я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом.

    - Прочитать стихотворение «Как появилась слово «семья?»

    Как появилось слово «семья»?
    Когда- то о нем не слыхала земля.
    Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
    Сейчас я тебе семь вопросов задам:
    - Кто деток родит мне богиня моя?
    И Ева тихонько ответила «Я».
    - Кто их воспитает, царица моя?
    И Ева покорно ответила: "Я".
    - Кто пищу сготовит, о радость моя?
    И Ева все также ответила: "Я".
    Кто платье сошьет, постирает белье.
    Меня приласкает, украсит жилье?
    Ответь на вопрос подруга моя..?
    - «Я, я, я» - Ева молвила «Я».
    Сказала она знаменитых семь «Я».
    И так на земле появилась семья. (Слайд 4)

    -Но есть ещё одна тайна у этого слова.
    - От какого слова оно происходит? (от слова «семя»)
    - Как вы думаете, почему?

    Вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Ребята, значит у семьи давние корни. Сегодня на уроке мы расширим наши представления о понятии «семья», увидим, что же оно в себя включает, какие категории входят в понятие «христианская семья».

    Тема нашего урока: «Христианская семья».

    4. Работа над темой урока
    - Ребята, что возникает в вашем воображении, когда вы произносите слово семья (ответы детей.)
    Предложить обратиться к толковому словарю Ожегова. (Семья - группа живущих вместе близких родственников. Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Семья – это связь поколений. (Слайд 5).

    - Прочитайте в учебнике с. 86 (2 абзаца) определение слова семья.
    (Семья – это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором, детей готовят ко времени их самостоятельного полёта).
    - С чего начинается создание семьи?
    Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Издавна на Руси православные люди, решившие создать семью, венчались в церкви. Вступление в брак в православии называется венчание (слайд 6). Венчание – одно из важнейших таинств Православной церкви. Венчание будущих супругов совершается священником, который благословит жениха и невесту на счастливую семейную жизнь. На головы жениху и невесте во время венчания возлагают венцы (слайд 7).
    Предложить прочитать о венцах в учебнике с. 86.
    После прочитанного текста, предложить ответить на вопрос:
    - Что символизируют брачные венцы (слайд 8)?
    • Царство
    • Мученичество
    • Награда
    • Вечность
    • Богатство
    • Единство любви и испытаний
    Во время венчания жених и невеста обмениваются кольцами (слайд 9). Одевая друг другу на палец кольца, жених и невеста соглашаются быть верными друг другу до смерти в радости и в печали.

    Физкультминутка.
    -А сейчас вы можете подарить частичку тепла каждому из нашего класса.
    ( Дети по очереди передают мягкое игрушечное сердце и говорят друг другу что-нибудь приятное)

    Детей в православных семьях принято принимать как дары от Бога. Рождение ребёнка наполняет семейную жизнь светом и смыслом. В свою очередь и родители желают наполнить жизнь своих детей высоким смыслом. Они стараются передать своим детям и свои знания, и свою веру. Детей в христианских семьях очень любят, но стараются не баловать, растить в строгости, в трудолюбии, послушании родителям, не поощряют многословия (болтливости). Прекрасно выражена любовь к матери к ребенку на иконах Богоматери с Младенцем (слайд 10). Это иконы Казанской Богоматери, Тихвинской Богоматери, Владимирской Богоматери, Смоленской Богоматери и другие.
    Детей крестят в младенчестве, стараются часто причащать, рано приучают к церковным службам.
    Дети, подражая родителям, рано приучаются к труду по хозяйству, старшие заботятся о младших. Каждый ребёнок, пока родители живы, остаётся ребёнком и отвечает родителям на их заботу любовью, благодарностью, почтением. В христианской семье дети очень почитают своих родителей.

    Работа с текстом учебника с 87.
    - Какие семейные ценности вы знаете? (Уважение к старшим, любовь и согласие между членами семьи, трудолюбие, память о своих предках).

    - Что необходимо, чтобы семья христианина была дружной и крепкой (общие праздники)?

    - Какие христианские праздники объединяют всю семью (Рождество Христово, Пасха)?

    - Что такое семейные традиции (это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений)?

    Предложить учащимся рассказать о традициях своей семьи.
    Основная цель христианского воспитания в семье – научить детей понимать, что есть добро, что значит быть добрым. В христианской семье ребенок приобретает умение заранее замечать то, что может причинить боль другому человеку. Такое умение называется тактичностью. (Чтение учебника на стр. 87, пример про сыновей).

    Предложить прочитать библейскую историю про Хама, сына Ноя.
    - Подумайте, как вы можете оценить поступок Ноя?
    По ответам детей задать еще 2-3 вопроса, затем перейти к объяснению того, что имя Хама стала нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям и в том числе к родителям.

    Познакомить со святыми образами семейного благочестия.
    Живым примером семейной святости стала для русского народа царская семья мучеников Николая II и Александры с их святыми детьми: наследником Алексеем и великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией. В императорской семье царила атмосфера благого¬вейной любви, трогательной заботы друг о друге. Царская семья — это пример истинно православного воспитания, привития детям таких богоугодных черт характер как доброта, честность, простота, кротость, всепрощение, сочувствие, скромность (слайд 11)
    В центре Москвы стоит маленький, древний храм в честь Вознесения Господня, в котором сияет тихим светом икона с двумя святыми, предстоящими Господу во славе. Эти святые, прославившиеся несколько столетий назад Петр и Феврония Муромские. Согласно легенде, князь Пётр полюбил крестьянку Февронию, однако боярская знать была против их брака из-за низкого происхождения девушки. Пётр и Феврония предпочли семейную жизнь княжескому престолу. Они жили долго и счастливо и умерли в один день и час. И хотя супругов похоронили порознь, их тела чудесным образом оказались в одной могиле. До сих пор сохраняются предания о беззаветной любви и преданности этих двух Муромских супругов. Так в России появился новый праздник – День супружеской любви и семейного счастья, который отмечается 8 июля в День покровителей этой супружеской пары (слайд 12).

    Предложить составить синквейн со словом семья (слайд 13)
    Название темы____________________________ (одно существительное)
    Описание____________________________________(два прилагательных)
    Действия ___________________________________________(три глагола)
    Моё отношение__________________________________________(фраза)
    Чувство ________________________________________________(слово)

    Пример синквейна (слайд 14).
    Семья.
    Дружная. Большая.
    Радуется. Живёт. Богатеет.
    Вся семья вместе – так и душа на месте.
    Это семь «Я».
    5. Домашнее задание (слайд 15). В самых бедных храмах, где нет специальных венцов, на голову жениха и невесты иногда надевают венки из полевых цветов. Попробуй «сплести» такой венок из добродетелей. Какие «цветы» вплести туда, чтобы брак был счастливым? (Сострадание, сопереживание, взаимопомощь, трудолюбие, уважение, взаимопонимание, надёжность, смирение, нелюбостяжание (равнодушие к богатству), целомудрие, кротость, воздержание (от греха), доброжелательство (незлобие), упование (надежда на бога). (Приложение).
    6. Подведение итогов.
    Сегодня на уроке мы с вами узнали много нового. Давайте вспомним:
    - Что такое семья?
    - Что такое семейная ценность?
    - Как вы поняли, что такое тактичность и что такое хамство?
    Мне хочется закончить урок словами (слайд 16)
    Берегите друг друга,
    Добротой согревайте.
    Берегите друг друга
    Обижать не давайте
    Берегите друг друга
    Суету позабудьте
    И в минуту досуга
    Рядом вместе побудьте.

    Пусть в вашем доме всегда царит теплота, уют и взаимопонимание, свято храните честь своей семьи!

    Приложение.
    Домашнее задание. В самых бедных храмах, где нет специальных венцов, на голову жениха и невесты иногда надевают венки из полевых цветов. Попробуй «сплести» такой венок из добродетелей. Какие «цветы» вплести туда, чтобы брак был счастливым?

    ЛЮБОВЬ

    ВЕРНОСТЬ
    Используемая литература и Интернет-ресурсы.
    Основы религиозных мировых культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для образовательных учреждений./ А. В. Кураев. – М: Просвещение. 2010.- 95с.

    http://pedsovet.su/load/183-1-0-9886 Конспект урока по ОПК " Христианская семья Романовых". 3 класс

    http://2berega.spb.ru/user/darina81/file/2612501/

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/74/865/74865921_large_cf6b768ffef2.jpg
    фото царской семьи

    http://cs407318.userapi.com/v407318357/a9a8/mblSVdGkWj8.jpg
    картинка с изображением солнца и на его фоне семья

    http://do.znate.ru/pars_docs/refs/25/24311/24311_html_399b178d.jpg
    фото христианской семьи

    http://femchoice.ru/uploads/posts/2012-02/1328794706_250_28129.jpg
    фото христианской семьи

    http://mariourueta.com/wp-content/uploads/2013/03/stockxpertcom_id92122_size3.jpg
    фото христианской семьи

    http://content.foto.mail.ru/bk/eddi36/_blogs/i-3992.jpg
    обряд венчания

    http://www.svadba-club.ru/fileadmin/images/Archive/103/8iulya.jpg
    символ праздника

    http://www.diveevo.ru/objects/news_file_99.jpg обряд венчания
    http://img209.imageshack.us/img209/8876/marry.jpg обряд венчания

    http://kadilo.com.ua/files/church_utils/Tserkovnaya_utvar/Ventsyi/1-6-008-400.jpg венец

    http://www.topgrant.ru/product_images/original/4500.jpg обручальное кольцо

    http://www.topgrant.ru/product_images/original/1389.jpg обручальное кольцо

    http://lentaregion.ru/wp-content/uploads/2011/07/0_1d2d3_f18668be_XL.jpg памятник святым Петру и Февронье в г. Муроме

    http://www.clir.ru/images/photos/medium/c8afce50a177df9caa1df28623fc2bb7.jpg
    икона святых Петра и Февронии
    http://natanevskay.narod.ru/ikona.files/original_images/p0000131.jpg Смоленская икона Божьей Матери

    http://img11.nnm.ru/e/a/7/3/1/bdeb3e811bea2b0111a6c7851c7.jpg Владимирская икона Божьей Матери

    http://www.prizyvnik.info/attachment.php?attachmentid=104505 Казанская икона Божьей Матери

    http://familyandbaby.ucoz.ru/_nw/0/62869495.jpg картинка деда и бабы

    http://ok.ya1.ru/uploads/posts/2008-07/1215229549_25_06_2008_0967860001214409650_happy_fatherss_day.jpg
    картинка папы

    http://open.az/uploads/posts/2009-11/1257176135_7.jpg картинка мамы

    http://lol54.ru/uploads/posts/2008-03/1205093791_kind-8.jpg картинка дети

    http://nachschool24.ucoz.ru/a79d10a01eea.gif картинка солнышка
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Valia57 | Теги: Фестиваль Идём на урок ОРКСЭ, семья, христианская
    Просмотров: 12520 | Загрузок: 2025 | Комментарии: 23 | Рейтинг: 2.7/3
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 231 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Angelik   (28.11.2013 08:53) [Материал]
    Валентина Ивановна, в пояснительной записке должны быть ВСЕ ссылки на ВСЕ картинки, которые Вы используете в презентации. В графу "Вид ресурса" необходимо добавить к презентации и текстовой документ (Вы представляете ещё и конспект урока). И укажите, по какому учебнику Вы занимаетесь.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Valia57   (28.11.2013 21:55) [Материал]
    Уважаемая Анжела! Ваши рекомендации я выполнила! Спасибо за подсказку!

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Valia57   (28.11.2013 21:59) [Материал]
    Материал доработан

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Angelik   (28.11.2013 23:14) [Материал]
    Работа активирована, приглашайте коллег к обсуждению Вашего материала.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    5 bezikanna   (28.11.2013 23:36) [Материал]
    Уважаемая Валентина Ивановна! С интересом познакомилась с Вашей работой. Большое спасибо за участие в Фестивале. Приятно, когда учителя работают с опережением и уже сейчас (еще не работая по ФГОС) Вы подробно указываете задачи по формированию УУД.
    Главное для каждого человека это его семья и, наверное, темы для ребенка ближе не может быть. На своем уроке вы прививаете ребенку семейные ценности (как хочется, чтобы они действительно навсегда осели в пока еще маленькой головке), рассказываете о семейных традициях, знакомите со святыми образцами семейного благочестия. Вы используете отличную форму деятельности синквейн (для Фестиваля я бы собрала лучшие варианты и прислала в виде приложения к занятию). Прекрасное дополнение ко всему этому презентация. Удачи Вам в работе! С уважением, Безик Анна Александровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Valia57   (29.11.2013 10:53) [Материал]
    Уважаемая Анна Александровна! Большое спасибо за оценку моего урока. Наша школа работает 3 год по ФГОС. Работаем по "Школа 2100". Я большое внимание уделяю нравственному воспитанию. И,конечно, же - главное семья. "ОРКиСЭ" - актуальный и своевременный предмет.Желаю Вам творческих успехов. С уважением Степаненко В. И.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    7 ElenaPol5   (29.11.2013 11:32) [Материал]
    Валентина Ивановна, спасибо за интересный материал к уроку! Обязательно воспользуюсь некоторыми задумками, с Вашего разрешения. Хотя я преподаю модуль "Светская этика", многие темы перекликаются. Очень мне понравилось творческое домашнее задание с венком. Каждый этап урока тесно связан с другим, у детей расширяется кругозор, обогащается речь, и что, самое главное - воспитывается ценность семейных отношений. Удачи Вам!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    10 Valia57   (29.11.2013 21:21) [Материал]
    Уважаемая Елена Владимировна! Спасибо за оценку моего урока!Современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров.Считаю, что новый предмет "ОМРКиСЭ" - своевременный. В ходе этих уроков формируются духовно – нравственные качества учащихся, толерантность. Тема семьи в настоящее время очень актуальна. Очень приятно принять участие в Фестивале, поделиться своими разработками, воспользоваться наработками коллег! С уважением Степаненко В. И.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    8 Angelik   (29.11.2013 19:07) [Материал]
    Валентина Ивановна, спасибо за предоставленный материал. Очень добрый, трогательный урок получился, достаточно насыщенный. Тонкая закручена мотивация - на тайне слова. Представлен большой набор разнообразных действенных приёмов работы.Хорошая физминутка с эмоциональной психологической составляющей. Презентация носит сопроводительный характер, дополняет материал визуальным рядом.
    С уважением, Анжела Григорьевна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    9 Valia57   (29.11.2013 21:07) [Материал]
    Уважаемая Анжела!Спасибо, что оценили мою работу! В этот урок я вложила частичку своего сердца. Я за крепкую семью, за любовь, взаимопонимание. Одна из задач, которая стоят перед школой - укрепление семьи, нравственных устоев. Считаю, что введение в школе предмета "ОМРКиСЭ" - своевременно. С уважением Степаненко В. И.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    11 oksanetka   (29.11.2013 22:15) [Материал]
    Уважаемая Валентина Ивановна! В вашем конспекте урока действительно затронута самая главная тема на сегодняшний день - это семья. Не зря говорят, ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому. Я считаю, побывав на этом уроке, каждый ребёнок частичку его унесёт в семью. Урок составлен грамотно, использованы различные виды деятельности. Этапы плавно переходят друг в друга. Данный конспект будет хорошим пополнением моей методической копилки.

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 Valia57   (29.11.2013 22:43) [Материал]
    Уважаемая Оксана! Спасибо за Ваш комментарий! Спасибо за Ваш интересный и поучительный урок! Он заслуживает большого внимания, соответствует ФГОС. Вы - умница! Вами проделана большая работа! Успехов!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    12 buzyckina2011   (29.11.2013 22:27) [Материал]
    Уважаемая Валентина Ивановна, с интересом познакомилась с Вашим материалом. Затронутая вами тема актуальна, семья – это самое главное для любого человека особенно наших учащихся. Данный урок грамотно построен, очень насыщенный. Презентация очень хорошо дополняет его. Желаю удачи в фестивале. С уважением Надежда Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 Valia57   (29.11.2013 22:48) [Материал]
    Уважаемая Надежда Николаевна! Спасибо за внимание к моему уроку! Успехов Вам в Фестивале! Творческих успехов!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    13 valentina67   (29.11.2013 22:35) [Материал]
    Уважаемая Валентина Ивановна! Спасибо большое за представленный ресурс. Вами использованы достаточно интересные подходы к представлению понятия "семья" с точки зрения исторических сведений и с точки зрения человеческого общения. Вы развиваете у детей коммуникативные навыки, личностные УУД, что является обязательным условием любого урока. Думаю, что Ваша работа будет востребована педагогами для проведения урока на данную тему. Желаю Вам удачи на фестивале!

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 Valia57   (29.11.2013 23:01) [Материал]
    Уважаемая Валентина! Спасибо за интерес к моему уроку!Надеюсь, что мой урок будет востребован коллегами из других школ. Успехов Вам!

    Оценить комментарий  +2   Спам
    17 svetta   (29.11.2013 23:07) [Материал]
    Валентина Ивановна! Прекрасный урок!Урок продуман,чувствуется профессионализм учителя и опыт в работе по ФГОС:познавательные логические, регулятивные (целеполагание),коммуникативные (сотрудничество с учителем, владение диалогической речью)-всё это у вас есть на уроке.Хочу побывать у вас на уроке!

    Оценить комментарий  0   Спам
    18 Valia57   (29.11.2013 23:17) [Материал]
    Уважаемая Светлана Анатольевна! Спасибо за ваш профессиональный комментарий! С нетерпением жду на Фестивале ваш урок!

    1-10 11-13
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков.
    /Б. Шоу/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы