Автор: Имамбаева Галина Васильевна (Учитель начальных классов, МБОУ»Притыкинская оош», село Притыка, Бурлинский район, Алтайский край)
Учитель: Имамбаева Галина Васильевна
Школа: МБОУ»Притыкинская оош», село Притыка, Бурлинский район, Алтайский край
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Род имён существительных
Цель: Развивать умение определять род имён существительных.
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять грамматические признаки имён существительных - род, число;
- находить имена существительные;
- видеть знакомые орфограммы, применять правила правописания;
Личностные:
- формировать учебно - познавательный интерес к материалу и способам решения новой задачи;
- проводить самооценку на основе критерия успешности;
- прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок;
Метапредметные:
РУУД:
- определять и формулировать тему и цель урока;
- умение принимать планировать и сохранять учебную задачу;
- оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;
Организация пространства:
- работа в парах
- индивидуальная
Оборудование:
учебник “Русский язык. 3 класс” (авт. В.П.Канакина «Школа России»);
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
- Прочитайте имена существительные, назовите их род
3. Актуализация знаний
А) Словарный диктант
Однажды, кровать, комната, самолёт, желать, коллектив, аккуратно, интересно, лестница, пороша, север, берет.
Б) Игра «Будь внимателен»
(Учитель называет существительные. Учащиеся показывают карточки с буквами, обозначающими род: ж, м, с.)
Пальто, снег, кофе, зима, помидор, озеро, пальма, мороз, ветер, стужа, облако, солнце, дерево, книга, пенал, ручка, стол, чай, морковь, нож, лист, расчёска, чашка, лампа, холод, утро, урок, календарь, доска, мел, телевизор, окно, клуб.
4. Самоопределение к деятельности
- Прочитай слова.
Яблоко, слива, персик, груши.
- Назовите эти понятия одним словом. (Фрукты)
- Определите род имён существительных. У какого слова вы не смогли определить род? (Груши.)
- Почему? (Оно стоит во множественном числе.)
- Предложите свои способы определения рода этого имени существительного.
- Сформулируйте тему урока.
5. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр.45 (с.28)
- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл
- Выполните письменные задания к упражнению.
- Прочитайте имена существительные и назовите род.
- Как вы определяли род имён существительных?
- Прочитайте ниже сведения о языке.
- Как узнать род имени существительного, если оно стоит во множественном числе или не в начальной форме? ( Надо поставить его в начальную форму.)
- Приведите примеры.
Упр.46(с.29)
- Прочитайте стихотворение.
- Какой заголовок подойдёт к этому стихотворению?
- Что обозначают выделенные словосочетания?
- Назовите слова с орфограммами и объясните их написание.
- Выполните письменное задание к упражнению.
(Проверка)
Упр.47(с29)
(Работа в парах. Проверка)
- Прочитайте имена существительные и назовите их род.
- Какие имена существительные вызвали затруднения в определении рода?
- Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных».
- Что нового вы узнали?
- Какие имена существительные не имеют родовой принадлежности?
6. Физкультминутка
7.Закрепление изученного материала
А). Работа по учебнику
Упр.48(с.29)
- Прочитайте стихотворение.
- Объясните значение слова безделица. (Что – то, не имеющее значения, пустяк.)
- А кого называют жадиной? Определите род этого слова. Что можно сказать об этом слове?
Упр.49(с.30)
(Работа в парах. Проверка.)
- Сколько групп вы смогли записать?
- Прочитайте ниже, на что нужно обратить внимание.
Б). Упражнение в употреблении имён существительных
- Подберите к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные и запишите получившиеся словосочетания. Укажите род имён существительных.
Тёплое…, душистая…, звёздное…, футбольный…, жаркий …, дружная …, хрустальная…, огромный …, топлёное …, интересная …, высокое … .
8. Рефлексия
- Подберите к данным существительным пару женского рода.
Отец, мужчина, дедушка, сосед, волк, козёл, внук, баран, сын, бык, кот, брат.
- Прочитайте слова.
Книги, яблоки, деревья, дома, окна, столбы.
- Чем похожи эти слова?(Стоят во множественном числе.)
- Как узнать род существительного, если оно стоит во множественном числе?(Поставить его в начальную форму.)
- Определите род имён существительных, записанных на доске.
- Оцените свою работу на уроке.
9. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание: Упр.50(с.30)
Я внимательно просмотрела Вашу разработку по теме: Род имён существительных. Мне кажется , что данная разработка достигнет поставленной цели: Развивать умение определять род имён существительных. Вы хорошо продумали планируемые результаты и уже от них исходили предполагаемые задания. Я бы посоветовала дифференцировать домашнее задание. Голос.
Nina Pishchagina Прочитала разработку урока "Род имён существительных". Хороший,продуманный урок. Тема,с одной стороны,простая,а ,с другой, не так проста,как кажется. Думаю,у Вас всё получилось!
Галина Васильевна, добрый вечер! Спасибо за участие в Фестивале. Разрешите вопрос: В чем по Вашему мнению заключается метапредметность Вашего урока? С уважением, Скворцова Татьяна.
Галина Васильевна, давайте рассмотрим Ваш урок. Я предлагаю Вашему вниманию небольшой список, на мой взгляд педагогических технологий, которые способствуют формирования (универсальных учебных действий) УУД и вопрос: на каком из этапов урока Вы применяете ту или иную технологию? Учитель обращает внимание на развивающую ценность любого задания, используя специализированные развивающие задания. Учитель показывает, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни, ненавязчиво транслируя смысл учения детям. Учитель обучает детей приемам работы в группах, показывает, как можно прийти к единому решению в групповой работе, помогает детям решать учебные конфликты, обучая навыкам конструктивного взаимодействия. Учитель оценивает не только сам, но и позволяет другим детям участвовать в процессе оценивания, в конце выполнения задания. В конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему дети научились, что получилось, а что нет. Учитель считает, что ребенку обязательно уметь планировать и прогнозировать свои действия. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Учитель учит детей составлять план действий, перед тем, как начать что–то делать. Учитель организует деятельностные формы, в рамках которых дети могли бы прожить и присвоить нужные знания и ценностный ряд. Учитель организует конструктивную совместную деятельность. С уважением, Скворцова Татьяна. Галина Васильевна, приглашаю Вас принять участие в работе Фестиваля, познакомиться с работами коллег.
На этом этапе. Самоопределение к деятельности Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Работа в парах, дети могут работать, для них это не новое.
Уважаемая Галина Васильевна, для того чтобы ребёнок самостоятельно поставил цель урока и определил пути их достижения с помощью проблемной ситуации, которая имеет метапредметный характер, учащиеся должны осознать недостаточность имеющихся знаний и умений. Кроме этого, особенностью предлагаемых заданий на метапредметном уроке является то, что задания предполагают комплексное применение полученных знаний, а также освоение им новых способов мыследеятельности. У Вас на уроке все задания однотипные: прочитай, выполни письменное задание, определи род существительного, и т.д. Галина Васильевна, попробуйте предложить детям задания творческого характера, что бы они сами поставили вопрос к заданию и выполнили его. И потом все задания должны быть логическим продолжением друг друга, а у Вас, по моему мнению, случайный набор. Если я не права, жду от Вас ответа. Прислушиваться к моим рекомендациям или нет, Галина Васильевна, решать Вам. Была рада помочь. Успехов Вам на Фестивале. С уважением, Скворцова Татьяна.
Уважаемая Галина Васильевна! Приглашаю посмотреть мой материал. Хочется узнать Ваше мнение по поводу моего урока. Конспекта урока по физике в 9 классе: Реактивное движение. Успехи в освоении космоса. С уважением Денисова Н.В.
Добрый день, Галина Васильевна! С удовольствием познакомилась с Вашим методическим продуктом. Здорово!!! Обязательно использую некоторые элементы в своей практике. Успехов Вам в вашем нелегком труде! С уважением, Малинина Алена Викторовна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Плохой человек отличается от хорошего тем, что раскаивается в содеянном, а второй - в несодеянном. /Авессалом Подводный/