Пятница | 03.05.2024 | 09:58
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [16]
Разработки уроков [71]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [11]
Дидактические материалы [96]
Внеклассная работа [18]
Проектная деятельность [6]
Иное [10]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Русский язык » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (02.05.2024) 18:15 Всего сообщений:(168)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Порядок разбора глагола по составу

    Скачать с сервера (4.47 Mb) 01.05.2014, 08:54
    Автор: Ганжала Любовь Александровна (Учитель начальных классов, МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 44" г. Полысаево, Кемеровской области)

    Урок изучения нового материала по теме "Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом".
    Конспект урока по русскому языку в 4 классе
    Тема «Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом».
    Цель: знакомство обучающихся с алгоритмом разбора глагола по составу
    Задачи: 1. Развивать умения производить разбор глагола по составу.
    2. Прививать любовь к родному языку.
    3.Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.
    УУД
    Познавательные: Анализировать, обобщать; создавать информационные модели; представлять информацию в сжатом виде; извлекать информацию из таблицы
    Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания, выбирать поступок.
    Коммуникативные: Высказывать предположения на основе наблюдений; вести диалог; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрении; воспринимать информацию, данную в явном виде; планирование учебного сотрудничества в группе; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; понимать концептуальный смысл текста; сотрудничать с другими людьми.
    Регулятивные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Формулировать тему урока и его цель; по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; искать пути решения проблемы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: LAG54 | Теги: УМК Школа 2100, Порядок разбора глагола по составу.
    Просмотров: 4848 | Загрузок: 959 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 10
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Angelik   (01.05.2014 11:54) [Материал]
    Любовь Александровна, в пояснительной записке необходимо заполнить последнее поле. Ссылки должны быть отдельно на каждую картинку презентации (не все картинки имеют ссылки), вторая ссылка ведёт на пустой поисковик. Просьба доработать материал.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 LAG54   (04.05.2014 21:48) [Материал]
    Здравствуйте! Я вставила ссылки. Но на рисунки к мультфильмам дается ссылка images.yandex.ru›картинки к мультфильму маша и медведь, там среди рисунков находятся рисунки, которыми я воспользовалась. Но к некоторым рисункам ведет отдельная ссылка. Так же и с рисунками к слайдам 4, 6 - images.yandex.ru› рисунки про злых волшебников и рисунки к мультфильмам. Ссылки отдельно не даются.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Angelik   (05.05.2014 08:28) [Материал]
    Материал активирован.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 NoskovaMarina   (05.05.2014 20:16) [Материал]
    Любовь Александровна, здравствуйте. Познакомилась с Вашим уроком русского языка "Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом".
    Отредактируйте, пожалуйста, цель урока. В пояснительной записке: "Подведение под понятие «Лексическое значение глагола», в конспекте: "знакомство обучающихся с алгоритмом разбора глагола по составу"
    В презентации нужно убрать гиперссылки с картинок (слайды: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 19), т. к. работать не возможно, нажимаешь на слайд и выходишь в интернет.

    Оценить комментарий  0   Спам
    Уважаемая Любовь Александровна. Познакомилась с Вашим ресурсом.
    Алгоритм морфемного разбора - основа грамотного разбора не только на уроках в начальной школе, но и при переходе в 5 класс. "Выручалочки" помогают усвоить тему не только сильным, но и учащимся с невысокими познавательными способностями. Замечательно было бы увидеть, как учащиеся сами формулируют порядок разбора. Справились ли с заданием ребята 1, 4 группы, которым было предложено разобрать глагол с постфиксом, входящим в основу, владеют ли они понятием "прерывистая основа"?.
    Недостаточно подробно раскрыт в конспекте этап рефлексии (отводится 2 минуты).
    Презентация на уроках становится эффективным наглядным средством обучения. Однако, если Вы планируете организовать урок (композиционно) с героями известного мультфильма, то насколько оправданы кадры из других мультипликационных фильмов? В этом случае презентация не отвечает требованиям (содержательная сторона, дизайнерское оформление, цветовое решение).

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 LAG54   (06.05.2014 03:35) [Материал]
    Здравствуйте!
    Ребята уже знают порядок разбора. Наша задача разобраться с суффиксами. При помощи приема "Поляна цветов" мы составляем схемы, на которых образно видно какой суффикс входит в основу, а какой нет. Эти схемы они записывают в "Выручалочке". 1, 4 группе я специально дала такой глагол. Они долго сидели, но все-таки пришли к выводу. что окончание в основу не входит, а суффикс -ся должен входить. Соответственно, они разорвали основу. Понятие "прерывистая основа" я не давала. У меня на уроке сидело "Детское жюри" из старшеклассников. При анализе старшеклассник сказал: "Я теперь понял, как разбирается глагол".
    Что касается презентации. Когда я рассказываю сказку, я задействую героев разных мультфильмов. Я их подбирала под текст. Думаю, что это оправданно. Детям сказка очень понравилась, а для многих, особенно слабых детей это как памятка. В остальном дизайнерское и цветовое решение выдержаны.
    Что касается рефлексии. Дети должны прочитать слова Медведя. Затем я раздаю из корзины конфеты, на фантиках с изображением медведя из мультфильма. У детей восторг. На это уходит время.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 adambayeva   (07.05.2014 19:19) [Материал]
    Добрый вечер, Любовь Александровна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Очень радует, что открытие детьми новых знаний по определенной теме спроектированно на интересном мотивационном сюжете - известной всем сказки "Маша и Медведь". Дети её любят и обязательно постараются помочь главным героям. Очень хотелось бы, чтобы именно сюжетная линия именно этого мульфильма выдерживалась бы до конца урока. Я здесь согласна с Мариной Беловой. Я бы хотела порекомендовать, что именно можно изменить. Ведь в процессе Вы рассказываете сказку, вернее, по сюжету уроку её читает Медведь. Можно героев другой сказки внести в шаблон книги. Ведь не очень понятно, откуда взялась сказка про Морфемику. Очень удачно, по моему мнению, придумана "Выручалочка". Я думаю, что в технологической карте необходимо Вам указать правильные ответы на предложенные задания, так как ресурсом будут пользоваться и молодые специалисты, у которых нет опыта преподнесения данного материала. Риски нужно предвидеть. По поводу рефлексии. Все - таки, этот этап предполагает самоанализ результатов деятельности детьми. Его просто необходимо расписать, чтобы все встало на свои места. Спаибо за ресурс.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 LAG54   (07.05.2014 20:59) [Материал]
    Здравствуйте, Людмила! Спасибо за советы. Я ими воспользовалась. По поводу рефлексии: ребята в "Выручалочке" пишут, понравилось или нет им её составлять. А значит они выражают свое отношение к этой теме и анализируют, какую пользу принесет им "Выручалочка". Сказку рассказывает Маша. В технологической карте я дописала ответы.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 adambayeva   (10.05.2014 15:44) [Материал]
    Добрый вечер, Любовь Александровна. Спасибо за улучшение ресурса. Теперь, я думаю, он принесет пользу педагогам, а самое главное, сохранит их время для разработки тех методических материалов, которыми сможете воспользоваться Вы. Удачи Вам и творческих инициатив.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 LAG54   (11.05.2014 04:15) [Материал]
    Спасибо!

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Что мыслимо - то возможно, что возможно - то мыслимо.
    /Г. Лейбниц/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы