Автор: Ганжала Любовь Александровна (Учитель начальных классов, МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 44" г. Полысаево, Кемеровской области)
Урок изучения нового материала по теме "Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом". Конспект урока по русскому языку в 4 классе Тема «Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом». Цель: знакомство обучающихся с алгоритмом разбора глагола по составу Задачи: 1. Развивать умения производить разбор глагола по составу. 2. Прививать любовь к родному языку. 3.Воспитывать интерес и уважение к русскому языку. УУД Познавательные: Анализировать, обобщать; создавать информационные модели; представлять информацию в сжатом виде; извлекать информацию из таблицы Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания, выбирать поступок. Коммуникативные: Высказывать предположения на основе наблюдений; вести диалог; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрении; воспринимать информацию, данную в явном виде; планирование учебного сотрудничества в группе; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; понимать концептуальный смысл текста; сотрудничать с другими людьми. Регулятивные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Формулировать тему урока и его цель; по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; искать пути решения проблемы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Любовь Александровна, в пояснительной записке необходимо заполнить последнее поле. Ссылки должны быть отдельно на каждую картинку презентации (не все картинки имеют ссылки), вторая ссылка ведёт на пустой поисковик. Просьба доработать материал.
Здравствуйте! Я вставила ссылки. Но на рисунки к мультфильмам дается ссылка images.yandex.ru›картинки к мультфильму маша и медведь, там среди рисунков находятся рисунки, которыми я воспользовалась. Но к некоторым рисункам ведет отдельная ссылка. Так же и с рисунками к слайдам 4, 6 - images.yandex.ru› рисунки про злых волшебников и рисунки к мультфильмам. Ссылки отдельно не даются.
Любовь Александровна, здравствуйте. Познакомилась с Вашим уроком русского языка "Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом". Отредактируйте, пожалуйста, цель урока. В пояснительной записке: "Подведение под понятие «Лексическое значение глагола», в конспекте: "знакомство обучающихся с алгоритмом разбора глагола по составу" В презентации нужно убрать гиперссылки с картинок (слайды: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 19), т. к. работать не возможно, нажимаешь на слайд и выходишь в интернет.
Уважаемая Любовь Александровна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Алгоритм морфемного разбора - основа грамотного разбора не только на уроках в начальной школе, но и при переходе в 5 класс. "Выручалочки" помогают усвоить тему не только сильным, но и учащимся с невысокими познавательными способностями. Замечательно было бы увидеть, как учащиеся сами формулируют порядок разбора. Справились ли с заданием ребята 1, 4 группы, которым было предложено разобрать глагол с постфиксом, входящим в основу, владеют ли они понятием "прерывистая основа"?. Недостаточно подробно раскрыт в конспекте этап рефлексии (отводится 2 минуты). Презентация на уроках становится эффективным наглядным средством обучения. Однако, если Вы планируете организовать урок (композиционно) с героями известного мультфильма, то насколько оправданы кадры из других мультипликационных фильмов? В этом случае презентация не отвечает требованиям (содержательная сторона, дизайнерское оформление, цветовое решение).
Здравствуйте! Ребята уже знают порядок разбора. Наша задача разобраться с суффиксами. При помощи приема "Поляна цветов" мы составляем схемы, на которых образно видно какой суффикс входит в основу, а какой нет. Эти схемы они записывают в "Выручалочке". 1, 4 группе я специально дала такой глагол. Они долго сидели, но все-таки пришли к выводу. что окончание в основу не входит, а суффикс -ся должен входить. Соответственно, они разорвали основу. Понятие "прерывистая основа" я не давала. У меня на уроке сидело "Детское жюри" из старшеклассников. При анализе старшеклассник сказал: "Я теперь понял, как разбирается глагол". Что касается презентации. Когда я рассказываю сказку, я задействую героев разных мультфильмов. Я их подбирала под текст. Думаю, что это оправданно. Детям сказка очень понравилась, а для многих, особенно слабых детей это как памятка. В остальном дизайнерское и цветовое решение выдержаны. Что касается рефлексии. Дети должны прочитать слова Медведя. Затем я раздаю из корзины конфеты, на фантиках с изображением медведя из мультфильма. У детей восторг. На это уходит время.
Добрый вечер, Любовь Александровна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Очень радует, что открытие детьми новых знаний по определенной теме спроектированно на интересном мотивационном сюжете - известной всем сказки "Маша и Медведь". Дети её любят и обязательно постараются помочь главным героям. Очень хотелось бы, чтобы именно сюжетная линия именно этого мульфильма выдерживалась бы до конца урока. Я здесь согласна с Мариной Беловой. Я бы хотела порекомендовать, что именно можно изменить. Ведь в процессе Вы рассказываете сказку, вернее, по сюжету уроку её читает Медведь. Можно героев другой сказки внести в шаблон книги. Ведь не очень понятно, откуда взялась сказка про Морфемику. Очень удачно, по моему мнению, придумана "Выручалочка". Я думаю, что в технологической карте необходимо Вам указать правильные ответы на предложенные задания, так как ресурсом будут пользоваться и молодые специалисты, у которых нет опыта преподнесения данного материала. Риски нужно предвидеть. По поводу рефлексии. Все - таки, этот этап предполагает самоанализ результатов деятельности детьми. Его просто необходимо расписать, чтобы все встало на свои места. Спаибо за ресурс.
Здравствуйте, Людмила! Спасибо за советы. Я ими воспользовалась. По поводу рефлексии: ребята в "Выручалочке" пишут, понравилось или нет им её составлять. А значит они выражают свое отношение к этой теме и анализируют, какую пользу принесет им "Выручалочка". Сказку рассказывает Маша. В технологической карте я дописала ответы.
Добрый вечер, Любовь Александровна. Спасибо за улучшение ресурса. Теперь, я думаю, он принесет пользу педагогам, а самое главное, сохранит их время для разработки тех методических материалов, которыми сможете воспользоваться Вы. Удачи Вам и творческих инициатив.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала