Интерактивные игры-модули можно использовать как занимательный материал при изучении букв в 1 классе или при подготовке к школе. Способствуют развитию фонематического слуха, внимания, активизируют познавательную активность малышей.Подходят для итспользования на интерактивной доске любого типа. Перед использованием необходимо прочитать пояснительную записку с инструкцией. Пояснительная записка. Модули к урокам обучения грамоте. 1 класс.
На основе шаблона с макросом DragAndDrop, созданного hw@lemitec.de
Тип материала: дидактические игры-модули для уроков обучения грамоте. Цель: повысить интерес учащихся к изучаемой теме.
Представленные интерактивные модули можно использовать как фрагмент уроков обучения грамоте.
При открытии данной презентации появляется окно запроса. Выбираем «Не отключать макросы».
Если окно не появилось или объекты не перемещаются, необходимо изменить параметры безопасности. Для этого надо открыть презентацию. Для 2003 Office: Сервис – Макрос – Безопасность – устанавливаем флажок на «Средняя» Для 2007 Office: Office -Параметры PPoint - Центр управления безопасности. В блоке Параметры макросов рекомендуется установить режим «Отключить все макросы с уведомлением». В режиме «Отключить все макросы с уведомлением» при открытии файла с макросами появляется сообщение с кнопкой позволяющей разрешить применение макросов. Закрываем презентацию, сохранив изменения, и открываем заново.
Для использования модуля в новой презентации к уроку, необходимо сохранить данную презентацию с новым названием. Файл – Сохранить как… - изменить название и, если нужно, папку - Сохранить. Затем удалить все ненужные слайды и добавить свои, так как при переносе слайда может потеряться фон презентации и действие макросов. Инструкция к модулям:
Слайд 2. Медведь и ягоды. Цель: выделение в словах звуков [м], [м´]. Учитель: Медведь собрал разные ягоды в лесу. Он хочет отобрать для Маши только ягоды, в названии которых есть звуки [м], [м´]. Давайте поможем мишке. Дети выбирают нужные ягоды, щелкают по ним мышкой или пером, перетаскивают в корзинку и щелкают в корзинке. Если ягода подходит, то она останется в корзине, если нет – вернется на свое место.
Слайд 3. Маша и медведь. Цель: выделение и различение в слове звуков [м], [м´]. Учитель: Медведь и Маша решили навести порядок и разобрать вещи. Мишка собирает в ведро картинки, в названиях которых есть мягкий звук [м´], а Маша – предметы, названия которых с твердым звуком [м]. Поможем им? Дети выбирают нужные предметы, щелкают по ним мышкой или пером, перетаскивают в корзинку или ведро и щелкают в корзинке.
Слайд 4. Слова «заблудились» Цель: соотнесение слова и его схемы. «чтение» слов с буквой А. Учитель: Ребята, проверьте, правильно ли подписаны изображенные фрукты? Нет? Давайте найдем «заблудившимся» словам их картинки. Дети с помощью манипулятор переставляют слова к нужным картинкам.
Слайды 5-6. Подстроим дом. Цель: проверить навыки чтения у детей, только обучающихся чтению. Слабо читающие ученики по очереди выходят к доске, щелкаю по карточке, прочитывают слово и щелкают по нему. Слово исчезает, а на его месте появляется часть дома. Когда все слова будут прочитаны, учитель щелкает по полю с названием игры (осуществляется переход на следующий слайд). Дети, которые справились с заданием, могут построить дом и посадить дерево, щелкая по объектам и перемещая их. Хорошо читающих детей можно привлечь в качестве контролирующих, а также попросить запомнить все слова, которые будут появляться, а потом перечислить их и подумать, что их объединяет (это животные).
Слайд 7. Сокровища пиратов. Цель: учить различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Учитель: Пираты спрятали награбленные сокровища в пещере и завалили вход камнями. Чтобы вернуть богатства пострадавшим, надо проникнуть в пещеру. Камни мы должны разложить в две кучи: слева – камни с буквами, обозначающими гласные звуки, справа – согласные. Дети с помощью манипулятора (мыши или пера) растаскивают камни. Щелчок по камню, затем щелчок по тому месту, куда камень надо положить.
Слайд 8. Подбери букву! Цель: учить соотносить звук и букву. Учитель: Давайте вспомним, как зовут этих сказочных героев. А кто знает, почему их так назвали? Ребята, а с какой буквы мы будем писать их имена? Дети: С заглавной. Учитель: Почему? Дети: Имена пишутся с большой, заглавной буквы. Учитель: Давайте подберем каждому герою букву, с которой начинается его имя. Дети называют имя героя и ищут нужную букву. С помощью манипулятора перемещают букву на нужную карточку. Если буква выбрана правильно, она встанет на свое место, если нет – вернется обратно.
Слайд 9. «Цветочная полянка» Цель: учить соотносить звук и букву, расширить знания детьми цветов и их названий. Учитель: Ребята, а знаете ли вы названия цветов? Рассмотрите цветы, какие узнаете? Давайте подберем каждому цветку букву, с которой будем писать его название. Если буквы подберем правильно, то у нас получится слово. Дети перемещают карточки с буквами под нужный цветок. В ряду изображено две астры разных сортов, что также обогащает знания детей об окружающем мире и усложняет работу, возможно, потребуется подсказка учителя. Если буквы подобраны правильно, дети смогут прочитать слово «Алфавит». Модуль можно использовать для введения в тему «Алфавит» в конце работы по «Букварю» или в русском языке.
Слайд 10. Мягкие и твердые. Цель: различать мягкие и твердые звуки. Учитель: Кубинки разбросаны на полу! Непорядок! Давайте разложим их по местам! Кубики с буквами мягких согласных – на мягкий диван. Кубики с буквами твердых согласных – на твердый стол. С помощью манипулятора с объяснением дети перемещают кубики на заданные места.
Спасибо автору за предоставленный ресурс! Данные модули представляют собой игры виртуального плана по обучению грамоте (раньше мы с картинками - карточками так играли). Широкий спектр использования - урок, внеурочная работа, индивидуально, в группах, на соревновательной основе, личные достижения. Модули разнообразны по форме, содержанию, но объединены отработкой единых умений. К каждому модулю можно ещё парочку задач подобрать, здесь хороший развивающий потенциал прослеживается. Спасибо автору за разъяснения, как на этой основе сделать самостоятельно слайды. Иногда это просто необходимо. Автору успехов! С уважением, Анжела.
Уважаемая Лариса Юрьевна! Огромное спасибо за предоставленный ресурс и Ваш труд! Вами проделана кропотливая творческая работа. Презентация выполнена на высоком уровне. Спасибо за идеи по использованию макроса DragandDrop. Качественные иллюстрации. Ваш ресурс способствует комплексному решению задач обучения, развития и воспитания. Не много уточнений, разрешите. Вы пишите: "Кубики с мягкими согласными – на мягкий диван. Кубики с твердыми согласными – на твердый стол." Возможно опечатка: ведь мягкими и твёрдыми могут быть только согласные звуки. На 4 слайде трудно найти место, где должны остановиться таблички к словам, может это место как- то обозначить. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Ждем новых работ. С уважением Елена Николаевна.
Елена, спасибо за комментарий. Да, я поняла про кубики. Имелись в виду, конечно, согласные звуки. Спасибо, что заметили. Обычно я в этом не ошибаюсь, а тут... И на старуху бывает проруха %). На 4 слайде только одно место закреплено, на это уже обратили внимание, я просто сперва установила, а потом отменила, но как оказалось не все - одно место осталось. Они не должны быть закреплены. А идею с обозначением места мне уже подсказали. Я подумаю, как будет лучше. Я еще подожду комментариев и обновлю архив, так как многое притирается и сам не видишь, а кто-то свежим взглядом глянет и... Так что извините за недочеты. Обещаю исправиться в скором времени
Уважаемая Лариса Юрьевна, спасибо за работу, думаю ребятам будет очень интересно работать с такими заданиями. У меня вот какие мысли: на слайде 2, к медведю в ведро спокойно уходит мешочек, к Маше - молоток, может стоит сделать здесь возвратную анимацию при не правильном выборе? На 4 слайде нужно подумать как лучше сделать... 7 слайд, не поняла, там пират должен пропадать? Как то с трудом у меня двигаются камни, допускаю, что проблема только у меня на слайде нет контролирующей функции со стороны анимации, ошибки исправляем с помощью учителя? 8 слайд, а если взять героев таким образом, чтоб при подстановке букв можно было прочитать слово, не думали об этом? С 9 слайдом - кубиками уже разобрались Ждём обновлённого варианта Спасибо за творчество С уважением Августина
Спасибо за идеи! Пират сам уходит через несколько секунд, которых хватит, чтобы объяснить задание, так как фигурка пирата мешает разбирать камни. Медленно двигаются - не знаю почему. Контролирующая функция только на слайде с героями сказок, так как там место четко определено. В ведрах и мешочках я думала об этом. Но если ребенок не точно передвинет фигурку, она может вернуться в начальное положение, даже если ответ верный. Поэтому не стала устанавливать конечное положение. Это не тренажеры, а модули к уроку, поэтому вполне можно организовать контроль со стороны учителя или детей, попросить проверить, объяснить свой выбор - и исправить ошибку. Слово из букв - идея замечательная, но нужно подбирать героев, а не всегда можно найти подходящие картинки. Но это можно проделать с другими словами - овощами, предметами быта, например. Спасибо за идею нового модуля!
Лариса Юрьевна, с удовольствием буду использовать Вашу работу. Жду обновлённого файла Рада, что смогла подать идею для нового модуля Прошу Вашего разрешения поместить Вашу работу на страничку своего сайта Спасибо, с уважением Августина
Коллеги, материал обновлен. Благодаря Августине Анатольевне добавила еще один модуль. Подкорректировала слова учителя в части звуки-буквы. На слайде с фруктами сделала зону для подставления слов с проверкой. Надеюсь, новая версия лучше.
Лариса Юрьевна, спасибо. Ресурс стал лучше, хотя он и был, конечно, очень хороший. С уважением Елена Николаевна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Обида всегда есть факт твоей, а не его биографии. /Авессалом Подводный/