Пояснительная записка к рабочей программе по математике Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Учусь учиться» по образовательной системе «Школа 2000», автора Л.Г. Петерсон 2007 г. и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО, 2009 г.). Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Математика» 1 класс, Л.Г. Петерсон, 2010 г., а также дополнительных пособий: для учителя «Математика» методическое пособие для 1 класса, Л.Г. Петерсон, 2004 г, Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х ч. Просвещение, 2010 г., Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логинововй, 2010 г.; для учащихся «Математика» учебная тетрадь (в 3х ч.), Л.Г. Петерсон, 2010 г., «Математика» Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы, Л.Г. Петерсон, 2010 г. Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся 1 класса изучают понятие числа, два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений и сравнивать их, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Отбор содержания и последовательность изучения математических понятий осуществлялись на основе системы начальных математических понятий, обеспечивающей преемственные связи и непрерывное развитие следующих основных содержательно-методических линий школьного курса математики: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач. При этом каждая линия отражает логику и этапы формирования математического знания в процессе познания и осуществляется на основе тех реальных источников, которые привели к их возникновению в культуре, в истории развития математического знания.. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Это определило цель обучения формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. На основании требований ФГОС НОО (2010 г.) и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время системно-деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный подходы, которые определяют задачи обучения: • Приобретение знаний о свойствах предметов, основных отношениях между ними, о числе как результате счёта и измерения, о действиях сложения и вычитания, их взаимосвязи, о способах арифметических действий с числами, способах решения арифметических задач; • Овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой учебной деятельности; • Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной компетенций и компетенции личностного саморазвития.
Татьяна Валентиновна, спасибо за предоставленный ресурс. Приятно поражена! Такого я ещё не видела! Таблично-графическая схема рабочей программы по математике вместо традиционных КТП. Впервые вижу отделение ученической цели от учительской (нам об этом говорили в Москве на курсах, но в практике ещё не встречалось, хотя это есть абсолютно правильно). В предложенной схеме есть всё: и тема, и тип урока, и взаимосвязь и реализация темы через внеурочную деятельность (НОВО!!!)... Модель педагогического процесса, расписанная поурочно - это сильно! Сколько же времени занимает разработка такой программы? Каждый учитель делает для себя или работаете по параллели? И ещё меня заинтересовал уровень овладения компетенциями (в процентах). Если можно, расскажите нам об этом на форуме по ФГОС. Татьяна Валентиновна, есть один нюанс, который необходимо обязательно прописать в пояснительной записке к ресурсу, а именно - Ваш авторский вклад в программу (это несомненно та самая супер-таблица), а вот сама пояснительная к программе имеет почти 80% заимствований. Укажите в кратком описании к ресурсу об этом - что пояснительная построена на основе таких-то источников, которые полностью раскрывают основные моменты реализации учебного курса, а Ваш личный вклад состоит в том-то.. Пожалуйста, внесите эти дополнения. Спасибо за профессиональную методическую работу. С уважением, Анжела Григорьевна.
Такую программу мы составляем давно, задолго до ФГОС. Сначала было трудно,но сейчас просто немного корректируем (каждый применительно к своему классу). Составляем на параллели, выбирая каждый себе предмет, а потом обмениваемся. Такая форма рабочей программы утверждена научным советом нашего лицея. Мы можем делать изменения в ней, но основные направления, которые соответствуют ФГОС, должны быть отражены в рабочей программе.
Уважаемая Татьяна Валентиновна, полностью присоединяюсь к словам Анжелы Григорьевны, таблично-графическая схема рабочей программы это что - то! Отмечена работа с оценочными листами, указана ведущая деятельность и формы организации взаимодействия, информационные ресурсы. А главное компетентности!!! Есть ли у вас рекомендации по составлению таблично-графической схемы и можно ли получить разъяснения на счёт процентов по уровеню овладения компетенциями. Большое спасибо за ваш труд!!!!
Уважаемая Татьяна Валентиновна! Ваш материал, это КЛАД!!! Таблично-графическая схема рабочей программы меня потрясла, как и коллег! Сама составляю планы, это очень трудоемкая работа, но моя работа не сравниться с Вашей! Вы МОЛОДЕЦ! Успехов Вам. С уважением, Наталья Эбертовна.
Уважаемая Татьяна Валентиновна, прочитав ваш материал, была удивленна таблично-графической схеме вашей рабочей программы. Проделана огромная и качественная работа. В колонках - Объем освоения и уровень владения компетенциями и Компоненты культурно- компетентностного опыта / приобретенная компетентность - у вас есть проценты. Я не поняла откуда они? Поясните. Предложение - Я думаю, что пояснительную записку нужно ранжировать на 1. Пояснительная записка ко всему курсу и 2. Пояснительная записка к курсу математика за 1 класс. Исходя их целей и задач ко всему курсу, мы можем выстраивать работу на определенный этап /класс/. Так удобно читать. Это только лишь мое видение написания пояснительной записки. Татьяна Валентиновна, укажите каким источником вы пользовались для написания пояснительной записки. Успехов Вам. С уважением, Светлана Владимировна.
Наш лицей имеет сертификат Международного стандарта качества. На основании требований Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы в % мы планируем количество учащихся, которые приобретают данную учебную компетенцию на этот период.А на конец данного периода мы сравниваем, достигли такого результата или нет.А дальше проводим коррекционную работу, если это необходимо.
Татьяна Валентиновна, спасибо за Ваш материал. Я уже знакомилась с Вашей работой на диске Издательства "Учитель", но мы работаем по учебнику Демидовой, Козловой. Вашу программу я взяла за основу к своему учебнику. Думаю что учителя работающие по учебнику Петерсон, по достоинству оценят Ваш труд, работа идеальна. Спасибо! С уважением, Носова О.М.
Фундаментальная работа. Спасибо, Татьяна Валентиновна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. /Леонардо да Винчи/