Пятница | 26.04.2024 | 06:22
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [13]
Дидактические материалы [16]
Внеклассная работа [178]
Проектная деятельность [29]
Иное [34]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Иное » Внеклассная работа

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Внеклассное мероприятие игра-путешествие «Здоровым быть здорово!»

    Скачать с сервера (24.1 Kb) 04.06.2013, 16:25
    Автор: Захарова Наталья Степановна (Воспитатель ГПД, ООП НОО НОУ средняя школа №23 "Менеджер" город Альметьевск)

    Учитель:
    - Добрый день, дорогие ребята!
    - В старину говорили: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял».

    Как вы понимаете эту старинную пословицу? Что является ценным для человека – богатство или слава?

    Один из древнейших философов ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

    Как вы думаете, прав философ? Почему?

    Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет, а также проведем игру-путешествие «Здоровым быть здорово!»

    Мальчик:
    Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,
    Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…
    Девочка:
    Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…
    Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым.
    Путешествовать будем по станциям, на каждой станции вам необходимо будет выполнить задания.
    1 станция.
    Учитель: Ребята, кто знает как возникают болезни? (дети рассказывают о гриппе, вирусных инфекциях и причинах их возникновения, микробах)
    Учитель: Болезнь – это нарушение целостности организма, потеря способности сопротивляться его внешним и внутренним врагам. Болезнь, как правило сопровождается повышением температуры. Болью в различных органах, слабостью, потерей аппетита. У больного человека плохое настроение, и ему не хочется ничего делать.
    Девочка:
    Что такое ОРЗ?
    Знают, видимо, не все.
    В нашем мире царство есть,
    Жителей его не счесть:
    На земле и там и тут
    Вирусами их зовут.
    И опасны, и коварны,
    И невидимы они.
    Мальчик:
    Кто же с вирусом воюет,
    Кто здоровье сторожит
    День деньской и ночь не спит?
    Девочка:
    Вы представьте, наше тело –
    Это целая страна.
    Состоит оно из клеток.
    Клетки – это города.
    Каждый город сторожит
    Клетка крови – лимфоцит.
    Мальчик: Организм наш очень сложный,
    Надо быть с ним осторожным.
    Если с детства ты ленив,
    Много ешь, весь день сонлив,
    Редко делаешь зарядку,
    Организм твой не в порядке.
    Лимфоцит твой чуть живой:
    Полусонный и больной.
    Девочка: Страшный вирус в клетку входит,
    Все владения обходит.
    Видит – все тут мирно спят,
    Можно строить вирусят –
    Сотни тысяч, миллион.
    Вот и снова он силен!
    Собирает свою рать,
    Начинает воевать.
    Учитель: Чтобы защититься от вирусов, необходимо укреплять защиту организма – его иммунитет.
    Игра «Иммунитет». Для того чтобы иммунитет был хорошим, лимфоциты должны сторожить клетки организма и не пускать вирусы. Участники делятся на две равные команды: вирусов и лимфоцитов. Каждая команда встает напротив другой, и все участники крепко берутся за руки. Один человек из команды вирусов должен сильно разбежаться и разбить руки любых двух человек из команды лимфоцитов. Если ему это удалось, то он приникает в клетку, забирая игрока из команды противника, если нет – то остается в команде лимфоцитов. Выигрывает команда, в которой в конце игры окажется больше человек.
    2 станция
    Учитель: А что еще нужно делать, чтобы укреплять иммунитет?
    Игра «Полезно и вредно». На столе лежат карточки со словами (овощи и фрукты, хороший сон, смотреть близко телевизор, зарядка, грызть твердые вещи, не мыть руки, лежать на парте, всегда одеваться опрятно,..)
    Составление правил для каждой карточки ( правильно питайся, вовремя ложись спать, заботься о глазах, занимайся спортом, утром и вечером чисти зубы, дружи с водой, следи за своей осанкой, следить за внешним видом).
    Учитель: Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым?

    Дети: Разнообразное, богатое овощами и фруктами, витаминами, регулярное, без спешки. Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь. Если нет, постарайся поправить дело.
    Сценка: «Правильное питание»
    Входит Саша и охает:
    – Здравствуй, Саша!
    – Привет!
    – Что грустишь, ты, дай ответ?
    – Я обкушался конфет!
    А ещё было печенье,
    Торт и множество варенья:
    Очень вкусным был обед.
    А теперь я очень плох…
    Ох, зачем я ел пирог?
    – Где же ты сегодня был?
    – Семён обедать пригласил.
    Отказать ему не смог
    Ох! Зачем я ел пирог?
    – Разве можно столько есть?
    На диету нужно сесть!
    – Чтобы сесть, нужна кровать!
    А до дома не достать.
    – Кто б за парту влезть помог…
    Ох! Зачем я ел пирог?
    Саша! Ты не ворчи!
    Лучше о еде молчи!
    Сам во всём ты виноват:
    Ел и ел ты всё подряд!
    – Я мужчина в цвете лет,
    Ну, а вам и дела нет!
    Всё, настал последний вздох.
    Ох! Зачем я ел пирог?
    – Саша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:
    Ребята, мера нужна в еде,
    Чтоб не случиться нежданной беде,
    Нужно питаться в назначенный час
    В день понемногу, но несколько раз.
    Этот закон соблюдайте всегда,
    И станет полезною ваша еда!
    Надо ещё про калории знать,
    Чтобы за день их не перебрать!
    В питании тоже важен режим,
    Тогда от болезней мы убежим!
    Плюшки, конфеты, печенье, торты –
    В малых количествах детям нужны.
    Запомни, Саша, простой наш совет:
    Здоровье одно, а второго то – нет!

    3 станция
    Учитель: Ребята, как двигательная активность влияет на здоровье человека?
    Дети: Необходимо больше двигаться! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому стараться больше двигаться. Утром делать зарядку. Играть в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Заниматься физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещать бассейн. Лыжи, плавание, спортивные секции, игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире.
    Учитель: Кто из вас выполняет зарядку? Поднимите руку.
    Утренняя гимнастика оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики, увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.

    Послушайте несколько советов.
    После того как вы проснётесь, быстро и резко не вставайте. Ещё лёжа в постели поднимите руки и потянитесь раз – другой, глубоко вздохните, приподнимите руки и быстро пошевелите пальцами.

    Сделайте пять – шесть самых различных движений ногами, например, «велосипед». И как только вы почувствуете, что ваше сердце заработало энергично, переходите к упражнениям сидя на кровати.

    Потом спокойно встаньте, откройте форточку или балконную дверь и проветрите комнату. Включите музыку и начинайте под ритм музыки выполнять комплекс упражнений.

    Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Сейчас предлагаю вам провести игру-эстафету между двумя командами.
    4 станция
    Кроссворд: «Здоровье» (на мольберте -плакат )
    1. Утром раньше поднимайся,
    Прыгай, бегай, отжимайся.
    Для здоровья, для порядка
    Людям всем нужна … (зарядка)
    2. Дождик тёплый и густой,
    Это дождик не простой:
    Он без туч, без облаков
    Целый день идти готов. (Душ)
    3. Хочешь ты побить рекорд?
    Так тебе поможет… (спорт).
    4. Он с тобою и со мною
    Шёл лесными стёжками.
    Друг походный за спиною
    На ремнях с застёжками. (Рюкзак).
    5. Превратятся скоро в когти
    Неподстриженные… (ногти).
    6. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ –
    Это мой… (велосипед).
    7. Есть, ребята, у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих –
    Что за кони у меня? (Коньки).
    8. Чтоб большим спортсменом стать,
    Нужно очень много знать.
    И поможет здесь сноровка
    И, конечно,… (тренировка)

    – Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
    В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!
    Категория: Внеклассная работа | Добавил: natali73 | Теги: здорово!», Безопасность и здоровье, быть, Внеклассное, «Здоровым, игра-путешествие, мероприятие
    Просмотров: 4521 | Загрузок: 774 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 2.0/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 7
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Светлана   (12.06.2013 20:39) [Материал]
    Наталья Степановна, спасибо за участие в конкурсе. Работа активирована. Приглашайте коллег для знакомства с материалом.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 30IV   (13.06.2013 15:39) [Материал]
    Наталья Степановна, мне очень понравилась ваша разработка в игровой форме. Интересные игры и стихи, дети на таком занятии будут активными участниками процесса. Позвольте несколько комментариев:
    1. Мне думается, что нужно было бы конкретно выделить цель и задачи;
    2. В пояснительной записке Вы указываете: "Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *Не требуется". А в конспекте работы: "Оборудование: презентация, интерактивная доска для решения кроссворда..."
    3. В тексте есть ошибки, например, "Участники делятся две равные..." на стр.3 (пропущен предлог "на"); "Вдень..." на стр.4 (слитное написание предлога) и т.д.
    Только теперь ничего уже не исправляйте, конкурсную работу нельзя исправлять и перезагружать.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 elenabraiceva   (16.06.2013 08:00) [Материал]
    Наталья Степановна! Очень интересный сценарий! Ребята любят "путешествовать", а такая игра - путешествие будет ещё и очень полезной! Познакомьтесь, пожалуйста, с моим материалом на конкурс на страничке http://metodsovet.su/load/new_mater/bezop/voda_oshibok_ne_proshhaet/38-1-0-4907 и по возможности оцените. Заранее спасибо!

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 natalia79   (22.07.2013 15:09) [Материал]
    Наталья Степановна, с большим удовольствием познакомилась с Вашим конкурсным материалом. Разработка игры- путешествия интересна. Но позвольте дать Вам несколько рекомендаций:
    1. Было бы лучше,если станции, названия ведущих выделить жирным шрифтом или другим шрифтом.
    2. К мероприятию не хватает презентации с кроссвордом.
    Желаю Вам удачи в конкурсе. Наталья Владимировна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 hodova_ov   (31.07.2013 16:54) [Материал]
    Спасибо, Наталья Степановна, за интересный, познавательный конкурсный материал. Не хватает правда презентации. Удачи Вам, творческих успехов, побед! С уважением, Ходова Ольга Владимировна!

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 natali73   (07.09.2013 19:03) [Материал]
    Августина Анатольевна!Что конкретно нужно доработать в моем материале?
    Наталья Степановна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 natali73   (22.09.2013 14:59) [Материал]
    Светлана Анатольевна, добрый день!
    В работу внесены изменения.
    С уважением Наталья Степановна.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Человек ведёт переписку со всем земным шаром, а через печать сносится даже с отдалённым потомством.
    /К. Прутков/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы