Автор: Захарова Наталья Степановна (Воспитатель ГПД, ООП НОО НОУ средняя школа №23 "Менеджер" город Альметьевск)
Учитель: - Добрый день, дорогие ребята! - В старину говорили: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял».
Как вы понимаете эту старинную пословицу? Что является ценным для человека – богатство или слава?
Один из древнейших философов ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
Как вы думаете, прав философ? Почему?
Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет, а также проведем игру-путешествие «Здоровым быть здорово!»
Мальчик: Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы, Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело… Девочка: Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней… Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым. Путешествовать будем по станциям, на каждой станции вам необходимо будет выполнить задания. 1 станция. Учитель: Ребята, кто знает как возникают болезни? (дети рассказывают о гриппе, вирусных инфекциях и причинах их возникновения, микробах) Учитель: Болезнь – это нарушение целостности организма, потеря способности сопротивляться его внешним и внутренним врагам. Болезнь, как правило сопровождается повышением температуры. Болью в различных органах, слабостью, потерей аппетита. У больного человека плохое настроение, и ему не хочется ничего делать. Девочка: Что такое ОРЗ? Знают, видимо, не все. В нашем мире царство есть, Жителей его не счесть: На земле и там и тут Вирусами их зовут. И опасны, и коварны, И невидимы они. Мальчик: Кто же с вирусом воюет, Кто здоровье сторожит День деньской и ночь не спит? Девочка: Вы представьте, наше тело – Это целая страна. Состоит оно из клеток. Клетки – это города. Каждый город сторожит Клетка крови – лимфоцит. Мальчик: Организм наш очень сложный, Надо быть с ним осторожным. Если с детства ты ленив, Много ешь, весь день сонлив, Редко делаешь зарядку, Организм твой не в порядке. Лимфоцит твой чуть живой: Полусонный и больной. Девочка: Страшный вирус в клетку входит, Все владения обходит. Видит – все тут мирно спят, Можно строить вирусят – Сотни тысяч, миллион. Вот и снова он силен! Собирает свою рать, Начинает воевать. Учитель: Чтобы защититься от вирусов, необходимо укреплять защиту организма – его иммунитет. Игра «Иммунитет». Для того чтобы иммунитет был хорошим, лимфоциты должны сторожить клетки организма и не пускать вирусы. Участники делятся на две равные команды: вирусов и лимфоцитов. Каждая команда встает напротив другой, и все участники крепко берутся за руки. Один человек из команды вирусов должен сильно разбежаться и разбить руки любых двух человек из команды лимфоцитов. Если ему это удалось, то он приникает в клетку, забирая игрока из команды противника, если нет – то остается в команде лимфоцитов. Выигрывает команда, в которой в конце игры окажется больше человек. 2 станция Учитель: А что еще нужно делать, чтобы укреплять иммунитет? Игра «Полезно и вредно». На столе лежат карточки со словами (овощи и фрукты, хороший сон, смотреть близко телевизор, зарядка, грызть твердые вещи, не мыть руки, лежать на парте, всегда одеваться опрятно,..) Составление правил для каждой карточки ( правильно питайся, вовремя ложись спать, заботься о глазах, занимайся спортом, утром и вечером чисти зубы, дружи с водой, следи за своей осанкой, следить за внешним видом). Учитель: Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым?
Дети: Разнообразное, богатое овощами и фруктами, витаминами, регулярное, без спешки. Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь. Если нет, постарайся поправить дело. Сценка: «Правильное питание» Входит Саша и охает: – Здравствуй, Саша! – Привет! – Что грустишь, ты, дай ответ? – Я обкушался конфет! А ещё было печенье, Торт и множество варенья: Очень вкусным был обед. А теперь я очень плох… Ох, зачем я ел пирог? – Где же ты сегодня был? – Семён обедать пригласил. Отказать ему не смог Ох! Зачем я ел пирог? – Разве можно столько есть? На диету нужно сесть! – Чтобы сесть, нужна кровать! А до дома не достать. – Кто б за парту влезть помог… Ох! Зачем я ел пирог? Саша! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи! Сам во всём ты виноват: Ел и ел ты всё подряд! – Я мужчина в цвете лет, Ну, а вам и дела нет! Всё, настал последний вздох. Ох! Зачем я ел пирог? – Саша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании: Ребята, мера нужна в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда! Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье, торты – В малых количествах детям нужны. Запомни, Саша, простой наш совет: Здоровье одно, а второго то – нет!
3 станция Учитель: Ребята, как двигательная активность влияет на здоровье человека? Дети: Необходимо больше двигаться! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому стараться больше двигаться. Утром делать зарядку. Играть в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Заниматься физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещать бассейн. Лыжи, плавание, спортивные секции, игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. Учитель: Кто из вас выполняет зарядку? Поднимите руку. Утренняя гимнастика оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики, увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.
Послушайте несколько советов. После того как вы проснётесь, быстро и резко не вставайте. Ещё лёжа в постели поднимите руки и потянитесь раз – другой, глубоко вздохните, приподнимите руки и быстро пошевелите пальцами.
Сделайте пять – шесть самых различных движений ногами, например, «велосипед». И как только вы почувствуете, что ваше сердце заработало энергично, переходите к упражнениям сидя на кровати.
Потом спокойно встаньте, откройте форточку или балконную дверь и проветрите комнату. Включите музыку и начинайте под ритм музыки выполнять комплекс упражнений.
Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Сейчас предлагаю вам провести игру-эстафету между двумя командами. 4 станция Кроссворд: «Здоровье» (на мольберте -плакат ) 1. Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна … (зарядка) 2. Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ) 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт). 4. Он с тобою и со мною Шёл лесными стёжками. Друг походный за спиною На ремнях с застёжками. (Рюкзак). 5. Превратятся скоро в когти Неподстриженные… (ногти). 6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой… (велосипед). 7. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих – Что за кони у меня? (Коньки). 8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно,… (тренировка)
– Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье. В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!
Наталья Степановна, мне очень понравилась ваша разработка в игровой форме. Интересные игры и стихи, дети на таком занятии будут активными участниками процесса. Позвольте несколько комментариев: 1. Мне думается, что нужно было бы конкретно выделить цель и задачи; 2. В пояснительной записке Вы указываете: "Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *Не требуется". А в конспекте работы: "Оборудование: презентация, интерактивная доска для решения кроссворда..." 3. В тексте есть ошибки, например, "Участники делятся две равные..." на стр.3 (пропущен предлог "на"); "Вдень..." на стр.4 (слитное написание предлога) и т.д. Только теперь ничего уже не исправляйте, конкурсную работу нельзя исправлять и перезагружать.
Наталья Степановна! Очень интересный сценарий! Ребята любят "путешествовать", а такая игра - путешествие будет ещё и очень полезной! Познакомьтесь, пожалуйста, с моим материалом на конкурс на страничке http://metodsovet.su/load/new_mater/bezop/voda_oshibok_ne_proshhaet/38-1-0-4907 и по возможности оцените. Заранее спасибо!
Наталья Степановна, с большим удовольствием познакомилась с Вашим конкурсным материалом. Разработка игры- путешествия интересна. Но позвольте дать Вам несколько рекомендаций: 1. Было бы лучше,если станции, названия ведущих выделить жирным шрифтом или другим шрифтом. 2. К мероприятию не хватает презентации с кроссвордом. Желаю Вам удачи в конкурсе. Наталья Владимировна.
Светлана Анатольевна, добрый день! В работу внесены изменения. С уважением Наталья Степановна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Человек ведёт переписку со всем земным шаром, а через печать сносится даже с отдалённым потомством. /К. Прутков/