Автор: Яруллина Ольга Николаевна (учитель начальных классов, ГБОУ лицей № 273 имени Л.Ю.Гладышевой Колпинского района Санкт-Петербурга)
Цель игры: -развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания.
Задачи:
-создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений;
- развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать навыки работы в коллективе ( группе ) и чувство ответственности, укрепление веры в свои знания и силы.
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость,целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
С интересом ознакомилась с представленным материалом. Викторина "Счастливый случай" показалась увлекательной и познавательной. Обязательно использую ее в работе с детьми. Спасибо автору за данный материал!
Ольга Николаевна, добрый вечер. С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Вами проведена большая работа по подборке материала для викторины. Широк спектр ее вопросов, что позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающихся не в одной предметной области. Вами четко оговорены правила игры, изначально дети нацелены, конечно, на победу, но Вы даете им понять, что победителями все быть не могут. Не забыты и зрители, для них тоже есть задания. Методически верно сформулированы цель и задачи к внеклассному мероприятию. Для целостного восприятия Вашего материала и удачного его применения Вы приложили музыкальные файлы, это очень поможет тому, кто возьмет Вашу разработку себе на вооружение. Знаете, от чистой души радуюсь за то, что Ваши первоклашки знают так много!!!! Я Ваш материал могу использовать со своими шестиклассниками (они у меня особенные) и то они на все вопросы не ответят. Единственное маленькое замечание - проверьте наличие пробелов в тексте конспекта занятия. Еще раз Спасибо за викторину. С уважением, Марина Юрьевна.
Уважаемая, Марина Юрьевна! Огромное спасибо за Ваш комментарий к моей разработке урока. Мне очень важно мнение коллег. И после таких слов хочется работать и творить!
Добрый день, Ольга Николаевна!Очень понравилась Ваша разработка! Все продумано до мелочей! Цели и задачи достигались через смену вопросов и заданий викторины.Ребята смогли показать свои знания, умение работать в команде.Уместно и вовремя проводилась игра с болельщиками.Эта викторина способствовала расширению кругозора тех учащихся, которые не знали ответы на вопросы. Вам так повезло, что у Вас такие умные детишки( судя по вопросам, которые Вы им приготовили)! Удачи Вам и успехов в работе! С уважением, Елена.
Добрый день, уважаемая Ольга Николаевна! Познакомилась с Вашим материалом. Получила очень большое удовольствие, очень захотелось побывать на Вашем мероприятии, почувствовать атмосферу праздника и провести эту игру в своём классе! Всё продумано до мелочей (повторять то, что уже было сказано не буду), очень хорошая подборка материала. Особенно хочется отметить замечательную подборку музыки, очень грамотно вставленную в ходе мероприятия. Хотелось бы знать, а было ли у Вас в ходе мероприятия сопровождение материала презентацией с заставками: название игры, с названием геймов, игра для зрителей? Если нет, то очень рекомендую это включить (очень поможет визуально разграничить этапы игры). И конечно, если это конкурсный, а не рабочий материал, то с точки зрения оформления, оно должно соответствовать определённым требованиям. Это совет на будущее, так как из-за недочётов в оформлении материал может не занять в конкурсе достойного места (особенно если конкурс связан с использованием ИКТ). Желаю Вам творческих успехов в работе и побед в разного рода конкурсах. А от себя хочется добавить, что если Ваш материал получил высокую оценку коллег и его используют в своей работе другие, значит Вы на верном пути.
Доброго времени суток, Ольга Николаевна! Мне очень понравилась Ваша разработка. Грамотно поставленные цели и задачи, и средства достижения целей самые разнообразные. Вопросы подобраны из разных областей знаний. Радует и то, что не только участники команд, но и другие ребята могли участвовать в игре и отвечать на вопросы. Музыкальные файлы тоже очень кстати - переключение деятельности необходимо при напряженной мыслительной работе. Я очень удивилась, увидев, что викторина для первоклассников. Вам очень повезло с учениками - судя по вопросам, они много знают. Желаю Вам и Вашим первоклассникам дальнейших успехов. С уважением, Татьяна Витальевна.
Ольга Николаевна, добрый вечер. Познакомилась с Вашей разработкой и сразу взяла к себе в копилочку. Замечательный материал для проведения интеллектуального марафона, так как объединяет в себе разные области предметных и метапредметных знаний. Ситуация состязания на данном уроке способствует концентрации внимания, мобилизации интеллектуальных возможностей каждого участника. Поэтому и цель урока я бы определила так: "создание ситуации для представления интеллектулпльнх возможностей каждым участником образовательного процесса и умения командной работы". Данная цель отражает содержательную часть урока. А эмоциональная часть урока формируется Вашим темпераментом, четкими инструкциями ведущего и справедливым жюри. Я тоже отмечу, что представленные вопросы достаточно серьезны для первоклашек. что позволяет говорить о высокой интеллектуальной силе класса. Я рада за Вас. Спасибо за представленный материал, который я уже знаю, где использовать. Желаю успехов в фестивале данной разработке, а Вам новых интересных идей!
Добрый вечер! Спасибо за положительный отзыв к уроку. Я рада, что этот материал берут себе в копилку коллеги. А, что касается деток, так действительно, в этом году мне повезло, детки очень умненькие!!!
Уважаемая Ольга Николаевна, здравствуйте. Думаю, что вопросы, подобранные Вами к викторине, – результат долгой и кропотливой работы. Для учителей, работающих в начальной школе, это настоящая копилка для внеклассной работы. Вами подобраны замечательные вопросы, лаконичные по форме и разнообразные по содержанию. Объем материала достаточно большой, поэтому, предполагаю, что до начала игры детям была предложена подготовка в рамках обозначенных тем. Очень понравилось, что формы преподнесения заданий разнообразны. Предполагаю, что это позволило сохранить высокую мотивацию на участие на протяжении всей викторины. Разрешите дать Вам несколько советов. Игра называется «Счастливый случай», и Вы обыгрываете название на 1 этапе. Но согласитесь, случайностей не так и много. А может, имело смысл деление на команды предоставить случаю? По опыту знаю, что дети часто создают не равные по силам группы. Выбирают тех, с кем дружат. Очень часто остаются в стороне менее успешные ребята, так как их неохотно приглашают в команду. Делая выбор не зависящим от воли ребят, мы стимулируем общую коммуникативную потребность, искусственно стимулируем общение, которое, вероятно, без нашей помощи и вовсе не состоялось бы. Такое объединение может мотивировать ребят на дальнейшее сближение. Может, имело смысл распределение вопросов для команд также сделать спонтанным: это поможет избежать обид проигравшей стороны, которые, вполне вероятно, попытаются свою неудачу обусловить «неравноценностью» вопросов. В игре со зрителями: «Доскажи словечко» мне как словеснику очень хочется ввести дополнительный балл тому, кто вспомнит автора произведения, из которого взяты строки. А вообще, и ребятам постарше, думаю, будет полезная такая «гимнастика для ума». Обязательно возьму что-нибудь на заметку. Спасибо. Успехов Вам.
Уважаемая Ольга Николаевна, добрый день! Соглашусь с коллегами, что Ваш материал богатая методическая копилка. Вами подобраны интересные вопросы, которые охватывают различные предметные области. На уроке довольно таки плотный темп. Интересно, все ли этапы успеваете пройти? Но если дети с высоким интеллектуальным развитием, действительно успеете. Извините, я все соизмеряю с возможностями своих школьников. Но, не соглашусь с Мариной Юрьевной, по поводу формулирования цели игры. «развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания» это формулировка подходит более для формулирования коррекционно-развивающей задачи, или у вас принято просто развивающей задачи. Над целью надо подумать. И ещё, Ольга Николаевна, 1 класс нуждается в наглядности, может подумать над тем, чтобы создать презентацию. Многие дети визуалы и не помешает ещё раз увидеть наглядность и вспомнить. И музыкальные файлы встроить в презентацию, тем самым отпадёт необходимость подходить к магнитофону и включать то или иное произведение. Многие педагоги, беря за основу ту или иную телевизионную игру адаптируют её и изменяют некоторые туры. Я бы посоветовала внести творческое задание, а то дети целый урок воспринимают задания на слух, и Вы согласитесь со мной, что это только положительно скажется на здоровье сбережении. Потому что происходит смена видов деятельности, что влияет на работоспособность. И потом, с методической точки зрения материал приобретёт целостный вид, и с удовольствием будет востребован коллегами для работы. Соглашаться или нет с моими предложениями, конечно Ваше право. Была рада помочь. Удачи Вам на фестивале. С уважением, Скворцова Татьяна.
Добрый вечер! Спасибо большое за Ваш комментарий. Мне очень важно мнение коллег. Что касается наглядности, то она была ( это плакаты с названиями геймов, их меняли во время игры, плакаты с литературными героями ). А во время перерывов, когда жюри, подсчитывало баллы, первоклассники пели песни и пританцовывали. Они двигались, им было очень весело. Тем самым мы только сплотили коллектив. Может презентация здесь и могла бы быть, но не так много. А наша игра прошла замечательно!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Человек ведёт переписку со всем земным шаром, а через печать сносится даже с отдалённым потомством. /К. Прутков/