Автор: Попружная Галина Петровна (учитель начальных классов, МОУ гимназия №8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубна Московской обл.)
Попружная Галина Петровна учитель начальных классов МОУ гимназия №8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубна Московской обл. УМК "Школа России", 2 класс
Ведущий 1. Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, Тебя ярмарка зовет!
Ведущий 2. Ждет нас множество затей: В игры можно поиграть, Ум, смекалку показать. От души повеселиться, Сладкого чайку напиться.
Учитель 3. Но вначале даю заданье - вам загадки на вниманье: Смотрите, только не зевайте, Вместе дружно отвечайте!!!
В лесу, уж забыла я в котором, Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему Корова нежно отвечала… (му-му)
А рядом крошке снегирю Шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова Кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И, улыбнувшись сам себе Козел ответил нежно… (ме-ее) Сказать певцам хотела «браво!», Но вышло лишь у кошки … (мяу) Учитель 4. А теперь Загадки - перевертыши... (будьте внимательны):
Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно ... (не пять, а четыре) У меня собачка есть, У нее хвостов аж ... не 6, а 1) Есть веселая примета: Выпал снег – встречайте ... (зиму) Вьюга воет, словно дрель, На дворе стоит... (не апрель, а февраль) День рожденья на носу, Испекли мы ... (не колбасу, а торт) У Иринки и Оксанки Трёхколесные есть ... (не санки, а велосипед)
Учитель 5. А теперь Загадки – нескладушки ... (будьте внимательны):
И красива, и мила, Только очень уж мала! Стройная фигурочка, А зовут… (Снегурочка — Дюймовочка)
С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка — актриса, А зовут её … (Алиса — Мальвина)
Всё узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут её … (Яга — Шапокляк)
Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок, Его звали… (Колобок — Иван-Царевич)
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали пёсика…(Тотошка — Шарик)
Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его…(Незнайка — Карлсон)
Учитель 6: А теперь начинаются игры, конкурсы, соревнования, на которых вы должны проявить все свои способности, умение и старание. А наградой за это будут школярики, которые вы сможете обменять в торговых рядах на призы. Итак, называю станции:
Станция 1 "Мозаика" (конверты с открытками) Ребятам выдается конверт, в котором открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку.
Станция 2 «Сосчитай-ка!» (Приложение 1) Мы с вами выучили таблицу умножения на 2 и на 3, поэтому кто хорошо её знает, тот сможет продемонстрировать свои знания на этой станции
Станция 3 «Собери стишок» (Приложение 2- разрезать на отдельные строчки и перемешать ) Мы с вами учились сочинять стишки, небылицы, потешки. Вы знаете, что такое рифма. На этой станции вам придется приложить поэтические старания и собрать маленький стишок из рассыпанных строчек. Подсказку вы заметите быстро.
Станция 4 «Смекай, читай, отгадывай» (Приложение 3) А на этой станции нужно применить грамматические, математические способности и природоведческие. Складывая и вычитая слова, буквы, слоги, переставляя их местами, вам нужно получить в результате новое слово.
Станция 5 «Попрыгай-ка» За этот учебный год многие из вас научились виртуозно владеть прыгалкой. Поэтому 10 раз попрыгав на веревочке, получаете школярик.
Станция 6 «Самый ловкий» Игра «Кольцеброс»
Станция 7 «Лабиринт» (Приложение 4) Во время учебы многие из вас находили выход в самых трудных ситуациях. Вот и на этой станции вам придется пройти трудное испытание, чтобы достичь цели.
Идея с "Ярмаркой" мне очень-очень нравится. И, я уверена, мероприятие это пройдет "на ура" у любого заинтересованного учителя. На станции и торговые ряды можно привлечь как активных родителей, так и детей из старших классов. Хотелось бы уточнить вот такой момент: из сценария не ясно по, какому принципу дети расходятся по станциям? Это происходит хаотично по желанию или существует какой-то порядок? И, на мой взгляд, во вступительной части "Ярмарки" не хватает театрального элемента: может быть, скоморохов или каких-то героев из сказок, которые и загадали бы детям загадки и почитали бы стишки.
Тань, все зависит от кошелька родителей (клоун-скоморохи). В данном случае я сама с детишками начинаю вести ярмарку. У меня есть голосистые ребятки(ходят на фольклор. В других классах приглашали клоуна, увы, мы не можем себе это позволить. По станциям ходят дети, если так можно сказать хаотично. Они выслушали представление всех станций и родителей, которые заводилы на этих станциях, и идут туда, где им нравится.
Галя, да я и не рассчитывала на приглашенных клоунов - мы такое позволяли себе лишь раз, на выпускном, уже в кафе. Я имела ввиду детей, переодетых в костюмы. Ну, как бы сказать, добавить яркости в начало ярмарки. Хотя я понимаю, что самое интересное начинается на станциях, и дети с нетерпением ждут именно этот момент. В общем, спасибо за идею и за сценарий. Обязательно проведу у себя в классе. А все эти нюансы со скоморохами и песенками - это дело фантазии каждого.
Спасибо, Таня, за комментарий! На самом деле в первых ярмарках дети играли сначала, а потом перестали - ждали путешествия по станциям. Самое трудоемкое в этом мероприятии - найти материал, приготовить его. А самое смешное - когда родители судорожно вспоминают или пословицы, или таблицу умножения, или анаграммы.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Недостаточно знания, необходимо также применение; недостаточно хотеть, надо и делать. /И. Гёте/