Автор: Касатина Татьяна Анатольевна (учитель начальных классов, МСОУ школа № 10 VIII вида г. Ступино Московской области)
Автор Касатина Татьяна Анатольевна учитель начальных классов МСОУ школа № 10 VIII вида г. Ступино Московской области Данная разработка рассчитана для учащихся 2-3 классов. Ее можно использовать на первом уроке в День Знаний. Игра в виде путешествия по островам поможет ученикам начальных классов весело поиграть в дидактические игры, потанцевать и плавно включиться в учебный процесс.
Навигационная карта позволит перемещаться по островам. Флажки на островах обозначают учебные предметы.
В «заметках к слайду» дана дополнительная информация для учителя по правильным действиям на слайдах.
Игровой урок «Путешествие по морю Знаний» Цель: позитивно настроить детей на новый учебный год. Задачи: • Воспитание мотивации к учению • Развивать воображение, творческие способности, внимание. • Воспитывать чувство коллективизма. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие по морю Знаний» индивидуальные наборы Танграм.
Оргмомент. Уже земля сменила платье, Надела яркий свой наряд. Сегодня праздник! Школьный праздник! По всей стране, у всех ребят.
И в сентябрьский день погожий, И когда шумит февраль, Школа, школа, ты похожа На корабль, плывущий вдаль.
- Сегодня наш школьный корабль отправляется в длительный круиз, длиною в целый учебный год. Мы приветствуем вас на борту первоклассного лайнера, где вас ждут комфортабельные каюты и высокообразованный персонал. - Мы рады видеть родителей наших учеников, и мы очень надеемся, что все они будут нашими верными помощниками в этом длительном плавании. - На нашем школьном корабле большая команда из учащихся – матросов, учителей – штурманов, завучей – боцманов. Есть на нашем лайнере и кок, и технический персонал, и медицинская служба. Самый главный человек на нашем корабле – бессменный капитан - директор школы. - Сегодня мы делаем пробный заплыв по морю Знаний, чтобы определить, насколько вы готовы к большому путешествию. - Итак, вперёд! Перед нами карта нашего маршрута. Первым на нашем пути расположился остров под названием Русский язык.
Остров Русский язык. - Нам следует разгадать ребусы.
Остров Математика. - А нас встречает остров Математика.
Остров Чтение. - Что же приготовил нам остров Чтение? Нам нужно собрать пословицу. (Без труда не выловишь рыбку из пруда)
Остров Музыкальная физкультура. Ну что ж, у нас привал, давайте отдохнём!
Остров Рисование. - На острове Рисование нам необходимо закончить морской пейзаж. Который рисовали морские жители, по неосторожности один фрагмент потеряли. Давайте же поможем им! Найдите недостающий фрагмент.
Остров Природоведение. - На этом острове нас ждёт серьёзное испытание – кроссворд.
1. Длиннорукий старичок В уголке сплёл гамачок, Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (Паук) 2. И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. (Иней) 3. Стоит высоко, Висит далеко, Кругом гладко, В середине сладко. (Орех) 4. Это старый наш знакомый, Он живёт на крыше дома – Длинноногий, длинноносый. Длинношеий, безголосый. (Аист) 5. Посмотрите на слова и скажите, что мы изучаем на этом острове. (Природа)
Остров Труд. - На последнем острове нас ждёт необычное задание: нужно собрать птицу из геометрических фигур. Называется такое задание Танграм.
Итог урока. - Ну что ж, наше пробное путешествие подошло к концу. Все вернулись загорелыми, закалёнными морскими ветрами, готовыми к новым испытаниям! Вперёд, на абордаж! Захватывай знания!
Татьяна Анатольевна, спасибо за предоставленный ресурс! Тема путешествия интересна, идея с островами - предметами должна увлечь ребят в этот мир знаний, несомненно цель занятия будет достигнута. Информационное содержание, формы заданий - всё соответствует возрасту ребят. Некоторые суждения по поводу разработки: - не увидела реализацию задачи №3 - у меня возникли проблемы с гиперссылками - не все работают. Возможно, только у меня? - в учебном плане ещё остался предмет Труд? Вроде все перешли на технологию? Хотелось бы услышать Ваш комментарий. С уважением, Анжела.
Спасибо за отзыв! По поводу воспитания чувства коллективизма: путешествие предполагает коллективное действие на уроке. Может быть это нечётко отражено в конспекте, но тем не менее, задания дети выполняют все вместе. Какие именно ссылки не работают? У меня немного заедало на ребусе "Русский" и в кроссворде на цифре 1. Но со второго щелчка всё работало. Я работаю в коррекционной школе и у нас в учебном плане предмет звучит именно как ТРУД. Если данный ресурс заинтересует кого-либо, каждый может пределать в уроке то, что его не устраивает.
Спасибо за ответ. Действительно, в конспекте такая работа не была отражена (а может, дополнить работу хорошей пояснительной подробной запиской?) У меня на 2 слайде не все стрелки работают. Да, в коррекционной школе, знаю, там труд. Возможно, я просмотрела указание на данный вид учебного заведения.
Я не указывала тип учреждения, т.к. данное мероприятие можно использовать в любой школе, в зависимоти от подготовленности учащихся. На слайде 2. нажимаем на изображения островов. А "заметках к слайду" к каждому слайду даны пояснения. Спасибо за внимательное отношение к работе!
Уважаемая Татьяна Анатольевна, уберите, пожалуйста, все гиперссылки с картинок (корабль, пираты, медузы...), меня постоянно выбрасывало из презентации на странички с этими картинками. Доделать нужно срочно, фестиваль закончен. С уважением, Елена Николаевна.
Уважаемые модераторы! Гиперссылки убрала, но прислала на сайт, а не как раньше давала ссылку на удалённое скачивание, т.к. по-другому не смогла бы исправить ошибки. При этом пришлось убрать из папки музыкальный файл, т.к. размер превышал положенные 5 МБ. Если опять что-то не так, удаляйте материал!
Уважаемая Татьяна Анатольевна, работа не принимает участие в Фестивале, но Вы можете оставить её и доработать для переноса в Методичку сайта В данный момент текстовый материал в документе отсутствует, его нужно внести в один архив вместе с презентацией. В презентации есть пояснения к работе слайдов, но лучше их вынести в пояснительную записку, видимо при корректировке материала произошли проблемы, нарушена работа некоторый слайдов Материал нуждается в доработке С уважением, Августина
Уважаемая Татьяна Анатольевна, пожалуйста, уберите, все гиперссылки с картинок (корабль, книги на флаге у 3й пальмы, танграм..), всплывающие ссылки на эти ресурсы мешают восприятию Спасибо за пояснительную записку! С уважением, Августина
Уважаемая Татьяна Анатольевна, убедительно просим Вас приложить к работе текстовый материал, (в данный момент в архиве только презентация) документ нужно внести в один архив вместе с презентацией. Согласитесь, затруднительно проводить работу если есть презентация , а саму разработку нужно смотреть в окне описания материала Пояснительная записка из работы исчезла С уважением, Августина
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Критерий истины не практика, а собственная душа. /Авессалом Подводный/