Автор: Василенко Нина Николаевна (учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №10 г.Апатиты Мурманской обл.)
Интеллектуально-развлекательное мероприятие "23 февраля + 8 марта"
Цели и задачи: 1) развивать умение работать в коллективе и индивидуально; 2) воспитывать культуру поведения и общения учащихся; 3) расширение кругозора учащихся, развитие умений применять имеющиеся знания в различных ситуациях.
Условия конкурса: в конкурсе участвуют две команды: команда мальчиков и команда девочек.
Домашнее задание: 1) каждой команде подготовить свое приветствие; 2) всем (и мальчикам, и девочкам) познакомиться с боевой техникой ВОВ и героями ВОВ в Заполярье; 3) принести диски с музыкой, которая будет звучать во время проведения конкурсов 2, 6, 8, 11, 12 и чаепития.
Оборудование: фломастеры, маркеры, 2 листа ватмана, 2 бинта, 2 йогурта, 4 чайные ложки, вишнёвое варенье с косточками, 2 блюдца, карточки с буквами К, О, М, А, Н, Д, И, Р – 2 экземпляра, карточки с заданиями для конкурсов 6, 9 и 13, магнитофон.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались на праздничное мероприятие, посвященное празднованию Дню защитника Отечества и 8 Марта. Я желаю вам успехов, сплочённости и, конечно же, весёлого настроения. Пусть победит сильнейший! Для проведения конкурсов нам нужна команда мальчиков и команда девочек.
Конкурс 1-й (домашнее задание): Каждая команда представляет свое приветствие (название команды, девиз, соответствующий внешний вид – домашнее задание). Максимальное количество баллов — 5.
Конкурс 2-й: 23 февраля и 8 марта – праздники. Непременный атрибут праздника – праздничный стол. Следующий конкурс называется Юные художники. Надо нарисовать праздничный стол. Максимальное количество баллов — 5.
Конкурс 3-й: Представьте, что вас пригласили на царский пир (столы уже нарисованы). Там на столах были выставлены разные кушанья, но все на букву «К» или «С». Выигрывает та команда, которая назовет наибольшее количество возможных угощений. «К» - курица, кутья, каша, картошка, кислая и квашеная капуста, кефир, компот, киви, канапе, креветки, крендель, кабачки, котлеты, конфеты, кукуруза, какао, кофе, калач, камбала, кальмар, каштан, каравай, карп, карамель, квас, кекс, кебаб, кисель, кетчуп, килька, корюшка и т.д. «С» - салат, свёкла, суп, сок, сыр, сырники, сельдь солёная, селёдка под шубой, спаржа, сухари, сухарики, соус, сёмга, скумбрия, сайра, слива, смородина красная, черная и белая, свинина, салями, слойка, сэндвич, сардина, сливки, сердце, спагетти, сардельки, сосиски, солянка, стофато, сметана, салака, сочиво, сервелат, сырный суп со спаржей, свекольник, сельдерей и т.д. Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.
Конкурс 4-й: Конкурс на сообразительность. У каждой команды по 8 букв — К, О, М, А, Н, Д, И, Р. Ведущий задает вопросы, а команды из данных букв быстро собирают нужное слово. Начальник военной части. Командир Чтобы слепить снеговика, его нужно скатать. Ком Не следовать ей смешно, а следовать глупо. Мода Подарок или талант. Дар То же что и фильм. Кино Говорят, что он тесен. Мир Все дороги ведут в … Рим Пищит, кусает, спать мешает. Комар Чтобы открыть сейф, его нужно ввести. Код Красная, чёрная и заморская баклажанная. Икра Противопехотная, противотанковая, а бывает кислая и недовольная. Мина Количество баллов определяется количеством слов.
Конкурс 5-й: А теперь рекламная пауза. За 5 минут каждой команде надо придумать рекламу своему классу. Максимальное количество баллов — 5.
Конкурс 6-й: Следующий конкурс называется «Пантомима». От каждой команды выходит по 1 человеку. Они вытягивают карточки, на которых написано, кого или что необходимо изобразить. Остальные участники команд должны угадать, что/кто это. (Например, танк, цветок, солдат, подарок и т.д.) Количество баллов определяется количеством отгаданных слов.
Конкурс 7-й (домашнее задание): - Назовите боевые машины и стрелковое оружие периода Великой Отечественной войны. Танк (Т-34, Т-44, ИС-122), Катюша (боевые машины реактивной артиллерии БМ-8, БМ-13, БМ-31) , пулемёт (СГ-43, КПВ, УБ), пистолет-пулемёт (ППШ, ППС), бомбардировщик (Пе-2, Ер-2, Ил-4) и т.д. - Назовите героев Великой Отечественной войны в Заполярье. Анатолий Бредов (командир пулемётного отделения) Борис Сафонов (лётчик-истребитель) Магомет Гаджиев (подводник) Виктор Леонов (разведчик «Полярный лис») Василий Кисляков (первый на Северном флоте Герой Советского Союза) Количество баллов определяется количеством правильных ответов.
Конкурс 8-й: От каждой команды выходит по 1 человеку. Конкурс называется «Кто быстрее съест йогурт?». Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее съест йогурт. Количество баллов — 2.
Конкурс 9-й (конкурс грамотеев): Конкурс грамотеев. От каждой команды приглашаются по 2 человека. Им дается по 10 минут, в течение которых они должны вставить в слова пропущенные буквы, а в подчёркнутых словах расставить ударения.
Поезд прибыл на пе(р, рр)он. Из в…гона вышли вое(н, нн)ые: г…нерал и л…тенант. На другой путь прибыла эл…ктрич…ка. Из первого в…гона вышел с…лдат и подб…жал к к…м…ндиру. Щ…лкнув к…блуками, он отрапортовал: «К праз…нику почти всё готово! Осталось купить оди(н, нн)адцать б…рдовых скатертей с б…хромой и трист… б…рюзовых бумажных с…лфеток, нарезать центн…р с…лата и пр…гласить гостей. П…(р, рр)и(л, лл)а на те(р, рр)а(с, сс)е покрасили в зелё(н, нн)ый цвет, а п…ркет - в и(с, сс)иня-ч…рный. (Ни)чего красивее я (не)видел. Надо торопит…ся на тро(л, лл)ейбус, если (не)хотите и(т, д)ти п…шком шес…надцать ки(л, лл)о(м, мм)етров».
Поезд ‘прибыл на перрон. Из вагона вышли военные: генерал и лейтенант. На другой путь прибы’ла электричка. Из первого вагона вышел солдат и подбежал к командиру. Щёлкнув каблуками, он отрапортовал: «К празднику почти всё готово! Осталось купить одиннадцать бордовых ‘скатертей и триста бирюзовых бумажных салфеток, нарезать центнер салата и пригласить гостей. Перила на террасе покрасили в зелёный цвет, а паркет – в иссиня-чёрный. Ничего кра’сивее я не видел. Надо торопиться на троллейбус, если не хотите идти пешком шестнадцать километров». Максимальное количество баллов — 8.
Конкурс 10-й: Конкурс знатоков-эрудитов. Участвует вся команда. Задается вопрос, ответ должен прозвучать через 1 минуту. Получает очко та команда, которая ответит правильно. Вопросы: 1. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (ПОДОЖДАТЬ, ПОКА ОНА УЛЕТИТ) 2. Чьи это слова “Тяжело в ученье – легко в бою”? (СУВОРОВ) 3. Название реки: первый слог — домашнее животное, второй — мера площади. (ВОЛГА) 4. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (ПОГОНЫ, ЭПОЛЕТЫ) 5. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная»,— говорит другой. «У меня есть еще и красная», — говорит первый». О чем идет разговор? (О СМОРОДИНЕ) 6. Что общего между деревьями и винтовкой? (СТВОЛ) 7. Как называется подросток, изучающий морское дело? (ЮНГА) 8. Электровоз движется с юга на север, ветер дует с запада. В какую сторону будет лететь дым? (ДЫМА НЕТ) 9. Что случится тридцатого февраля? (НИЧЕГО: В ФЕВРАЛЕ 28 ИЛИ 29 ДНЕЙ, 30 НЕ БЫВАЕТ) 10. Когда человек стоит на часах? (КОГДА ОН ЧАСОВОЙ) 11. Как зовут женщину, которая первой поднялась в небо на аппарате тяжелее воздуха? (БАБА-ЯГА)
Конкурс 11-й: Конкурс знатоков этикета. От каждой команды выходит по 1 человеку. Надо показать, как правильно есть вишнёвое варенье с косточками. (Варенье зачерпывают чайной ложкой, косточки выплёвывают обратно в чайную ложку и выкладывают в блюдце для косточек) Максимальное количество баллов — 5.
Конкурс 12-й: Конкурс медсестер и медбратьев. От каждой команды выходит по 2 человека. Любой человек должен уметь оказать первую медицинскую помощь. У вашего товарища ранение в руку, надо руку перебинтовать. Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку. Максимальное количество баллов — 5.
Конкурс 13-й (конкурс капитанов): Капитаны команд получают карточки с математическим заданием. Необходимо решить предложенную задачу. Время на решение – 1 минута.
Карточка для 1 команды: Пошёл Илья Муромец в кузницу, три стрелы себе выковал, каждая стрела весом в целый пуд. Изготовил себе тугой лук весом 10 кг, взял копьё долгомерное длиною 2 сажени и весом 5 кг да ещё палицу булатную весом полтора пуда. Сел Илья на своего богатырского коня Бурушку-Косматушку и поехал в Чернигов-град. Сколько килограммов весило боевое снаряжение Ильи Муромца? (3*16+10+5+16*1,5=87 кг)
Карточка для 2 команды: Пошёл Илья Муромец в кузницу, три стрелы себе выковал, каждая стрела весом в целый пуд. Изготовил себе тугой лук весом 15 кг, взял копьё долгомерное длиною 2 сажени и весом 10 кг да ещё палицу булатную весом полтора пуда. Сел Илья на своего богатырского коня Бурушку-Косматушку и поехал в Чернигов-град. Сколько килограммов весило боевое снаряжение Ильи Муромца? (3*16+15+10+16*1,5=97 кг)
Конкурс 14-й (конкурс комплиментов): У каждого есть мама – самый любимый человек на свете. Давайте подумаем, какие комплименты заслуживают наши мамы. Команды поочередно придумывают комплименты маме, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов. Количество баллов определяется количеством комплиментов.
Подведение итогов, поздравление и награждение команды-победителя. Чаепитие.
Уважаемая, Нина Николаевна! Мне ваше мероприятие очень понравилось. В нем ребята работают как индивидуально, так и в группах, в коллективе. Много разнообразных конкурсов ( на сообразительность, на быстроту, на внимание и многие другие ). Вы развиваете и смекалку, и мышлениме , и внимание. Спасибо большое! Удачи вам!
Добрый день, Ольга! Спасибо за внимание к моей работе! Мне очень приятно, что Вам понравился представленный материал. СПАСИБО за комментарий! Успехов и удачи! С уважением, Нина Николаевна
Уважаемая Светлана Сосланбековна, рада, что моя работа Вам понравилась. Текст к конкурсу грамотеев появился совершенно случайно - много словарных слов, связанных с армией, оказалось в 6 классе. С уважением, Нина Николаевна.
Нина Николаевна, спасибо за предоставленный материал. Хорошая задумка - сразу объединить два праздника. Содержание конкурсов способствует решених поставленных задач. Конкурсы разной направленности, разного уровня подготовки, разного вида...Думается, каждый представитель команды сможет себя реализовать в ходе праздника. А пулемёт - это боевая машина? Точно? Спасибо за разработку! Успехов Вам! С уважением, Анжела Григорьевна.
Уважаемая Анжела Григорьевна, спасибо за Ваш отзыв. Вы правы, пулемёт - это стрелковое оружие. Вопрос в 7-м конкурсе я исправила. С уважением, Нина Николаевна.
Нина Николаевна, все очень здорово. Задания все интересные, разнообразные конкурсы. Такие мероприятия нужно проводить с детьми, они приобщают их к общению, сплочению. Расширяется кругозор учащихся, применяют свои знания. Спасибо. С уважением, Ольга Александровна.
Уважаемая Ольга Александровна, огромное спасибо за положительный отзыв. Вы правы, такие мероприятия способствуют общению и сплочению. С уважением, Нина Николаевна.
Уважаемая Нина Николаевна! Очень интересный сценарий. Я как раз болела, не проводила праздник к 23 февраля. Так что Ваш сценарий как раз кстати. И девочек поздравим, и мальчиков! Спасибо! С уважением, Юлия Михайловна.
Уважаемая Нина Николаевна! Очень хороший конкурс! Обязательно использую в новом учебном году! Большое спасибо! С уважением, Тамара Владимировна!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Истина всегда оказывается проще, чем можно было предположить. /Р. Фейнман/