Четверг | 08.12.2016 | 23:05
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Планирование [6]
Сценарии праздников. Народные [1]
Сценарии праздников. Патриотические [29]
Сценарии праздников. Школьные [60]
Сценарии праздников. Сезонные [26]
По временам года
Сценарии праздников. Экологические [5]
Сценарии праздников. О семье [2]
День семьи. День матери, 8 марта...
Сценарии праздников. Разное [18]
Родительские собрания [11]
Классные часы [119]
Диагностика [3]
Иное [56]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Классное руководство » Классные часы

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Внеклассное занятие-мастерская по литературе «Добро и милосердие»

    Скачать с сервера (14.25Mb) 14.11.2014, 13:05
    Автор: Зиновьева Наталья Александровна (Учитель русского языка и литературы, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31")

    Данное занятие проводится для обучающихся 8 класса, направлено на развитие личностных, метапредметных и предметных результатов. Технология педагогической мастерской соответствует принципам личностно ориентированного образования в системе работы с обучающимися по литературе. Она представляет каждому участнику, с опорой на его способности, интересы и субъектный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, что прослеживается на протяжении всего занятия. Мастерская – творческая форма организации обучения детей. На данном занятии обучающиеся, используя творческие виды деятельности, продолжают работу по формированию представления о добре и милосердии.

    Категория: Классные часы | Добавил: zinowjewa | Теги: милосердие», «Добро, Внеклассное, по, литературе, Фестиваль Нестандартный урок, занятие-мастерская
    Просмотров: 1144 | Загрузок: 277 | Комментарии: 20 | Рейтинг: 2.0/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 191 2 »
    Оценить комментарий  0  
    1 Августина   (14.11.2014 16:07)
    Наталья Александровна, несколько раз перезагрузила материал, но так и не смогла просмотреть текстовый материал. Прошу коллег проверить загрузку.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 zinowjewa   (14.11.2014 21:51)
    Августина Анатольевна,мне жаль, что Вы не смогли ознакомиться с моим уроком.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Tatiana_02   (14.11.2014 21:35)
    Наталья Александровна, спасибо за предоставленный ресурс. Успешной вам работы на фестивале.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 zinowjewa   (14.11.2014 21:40)
    Татьяна Викторовна, спасибо!

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 morina   (14.11.2014 22:18)
    Замечательная разработка, формирование чувства доброты и милосердия в наше время, дело непростое, но важное. Наталья Александровна, Вы подобрали интересный материал, используете активные методы обучения. Материал можно применять и классным руководителям на классных часах. Меня очень заинтересовал Ваш материал. Хотелось бы уточнить некоторые моменты. В разделе «Информационные ресурсы» указано использование видеоролика, а в сценарии мероприятия говорится о притче, о стакане молока. Видеоролик притчи? Спасибо за Ваш ресурс.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 zinowjewa   (15.11.2014 11:29)
    Добрый день! Светлана Алексеевна, да я использовала в ходе занятия видеоролик.Спасибо,Вам, за комментарий.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 elena_buchinskaya1970   (15.11.2014 17:59)
    Добрый вечер, Наталья Александровна! Спасибо за работу.Мне очень интересна и знакома технология педагогических мастерских.Мастерская - одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого из ее участников в "самостроительство" своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач.Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию и формам организации, но при этом их объединяет некий общий алгоритм (шаги процесса) и он четко у вас прослеживается.Цели и задачи достигались через смену деятельности учащихся на уроке и смену заданий( это одно из важных условий работы в мастерской). Поработали индивидуально, создали ситуацию общения,работая в группах. Вовремя поиграли!И наконец, включили учащихся в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов, миропонимания.У меня возник один вопрос: по каким принципам вы объединяете учащихся в группы.Предлагаю также прописать в текстовом документе правила работы в группах.
    Еще раз огромное спасибо за большую работу и достойный урок.С вашего разрешения возьму его себе в копилку.
    С уважением, Елена! tongue

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 zinowjewa   (16.11.2014 18:32)
    Добрый вечер, Елена! Спасибо за теплые слова.Конечно, сейчас можно многое изменить в уроке, когда провела его с детьми. Несмотря ни на что урок прошел замечательно. У Вас он получится, возможно, еще интереснее. Еще раз огромное спасибо за комментарий. С уважением, Наталья.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 bahanova   (15.11.2014 20:21)
    Здравствуйте, Наталья Александровна. Хочу согласиться с комментарием Светланы Алексеевны в том, что «формирование чувства доброты и милосердия в наше время, дело непростое, но важное». Положенный в основу мастерской деятельностный подход не только обеспечивает решение поставленных задач, но и способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся.
    Но, согласитесь, для мастерской по литературе собственно литературы явно недостаточно (я не говорю о целостном анализе).
    Не указан автор слов эпиграфа, и, на мой взгляд, строка "добрым надо быть всегда» вызывает вопрос. Я поясню.
    Учитывая возраст учащихся, говорить о сути добра впервые поздновато. В этом возрасте целесообразно говорить о нравственном выборе между добром и злом. Например, всегда ли надо быть «добрым»? Ведь нежелание огорчить, скажем, друга мешает сказать «нет» даже тогда, когда собственная точка зрения не совпадает с его точкой зрения. Или «добро должно быть с кулаками», или «от добра добра не ищут» и т. п. - разве это не интересные темы для рассуждения, достойные восьмиклассников? Вероятно, этот разговор планируется Вами в перспективе. В любом случае, Ваше занятие будет интересно классным руководителям, поскольку актуальность поднятых вопросов не вызывает сомнение.
    Спасибо. Успехов Вам.

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 zinowjewa   (16.11.2014 18:39)
    Наталья, здравствуйте! Спасибо за комментарий, полностью с Вами согласна, все замечания приму к сведению!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    9 LStrenadko   (16.11.2014 07:02)
    Здравствуйте,Наталья Александровна! Познакомилась с Вашим занятием. Хорошо, когда учитель в своей работе использует такие занятия. Технология мастерских развивает такие качества как субъектность, креативность, критичность мышления и рефлексивность, разрешает проблему мотивации познавательной деятельности. Также важно отметить, что на уроке-мастерской учащиеся в ходе собственной деятельности формулируют и ставят перед собой цели, поэтому эти цели оказываются личностно значимыми. В творческих мастерских ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам. Сегодня, действительно, становится очень важным развивать в наших детях чувства доброты и милосердия. Такие нравственные уроки стали необходимостью. Ребята молодцы! В конспекте четко прослеживается деятельность учащихся: индивидуальная, групповая, рефлексивная.
    Наталья Александровна, по конспекту у меня возникло несколько вопросов. Позвольте, их озвучить.
    1. В задачах звучит "продолжать формировать представления о доброте", а в аннотации - "познакомились с такими понятиями , как добро и милосердие". Измените, пожалуйста.
    2. Какой эпиграф был на уроке? Если заявленный Вами "Добрым надо быть всегда", то опять мы возвращаемся к понятиям. Это они уже прекрасно знают. Вы указываете, что эпиграфом в презентации (слайд№1) выступают другие слова. Нет автора слов.
    3. Первичное восприятие материала: звучать прекрасные слова о доброте, и сразу переход к игре "Магнит". Может быть, на этом этапе работы включить "Метод сравнения версий". Он предполагает сравнение собственного варианта решения проблемы с культурно- историческими аналогами, которые формулировали великие ученые, философы и т. д. У Вас нет логического перехода к игре.
    4. Работа в группах. Как проходило деление? А как проходила презентация работ?
    Вы представляете занятие по литературе, но самого наполнения урока текстом не происходит (согласна с коллегами). Может быть, при групповой работе использовать прием "Толстых и тонких вопросов"? Он направлен на формирование умения задаваться вопросами по поводу прочитанного текста.
    5. Посмотрите ссылки в ПЗ: во 2 ссылке открывается антисонник, в 6 очень много фотографий (выберете девочку и откройте в новой вкладке, скопируйте адрес. и тогда будет появляться именно она), ссылки 7,8,11 не смогла открыть. Может, только у меня они не открылись.
    6. В презентации нужно убрать белый фон.
    7. В информационных ресурсах Вы заявляете карточки с заданиями, раздаточный материал, видеоролик, но в конспекте этого не прослеживается. Дополните Вашу разработку, и эти все материалы обогатят ее.
    Данная разработка станет востребована коллегами и на уроках, и на классном часе, потому что идея хорошая и проблема актуальна.
    Спасибо за урок, больших Вам творческих успехов. С уважением, Стренадко Е.Г.

    Оценить комментарий  0   Спам
    19 zinowjewa   (18.11.2014 08:25)
    Уважаемая, Елена Григорьевна!Спасибо за подробный анализ моего занятия. Полностью с Вами согласна. Постаралась по возможности внести коррективы. Надеюсь, переработанный материал станет востребованным для моих коллег. С уважением, Наталья!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    10 Valia57   (16.11.2014 10:48)
    Уважаемая Наталья Александровна! С большим удовольствием познакомилась с Вашим уроком. Согласна с замечаниями коллег. У меня предложение - поменять цвет слайдов на тёплый тон, так как говорим о доброте. Это урок больше подходит для учеников младших классов, это моё мнение (примеры о доброте привести из произведений детских писателей). Возьму , с вашего разрешения, себе на заметку. Успехов Вам на Фестивале. С уважением, Степаненко В. И.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 gycmaer   (16.11.2014 14:02)
    Наталья Александровна, добрый день Познакомилась с Вашим материалом. Тема, выбранная Вами для разговора очень актуальная. Благодаря многообразным формам организации диалога с обучающимися, ребята размышляют, формулируют выводы. Через все мероприятие прослеживается формирование нравственной позиции старшеклассников. Хорошее занятие. С коллегами позволю себе не согласиться. Автор материала заявляет его, как внеклассное мероприятие по литературе в форме творческой мастерской. Поэтому так мало литературы, нет работы с текстом. Если конспект данного внеклассного мероприятия перестроить на конспект урока литературы по какому-либо художественному произведению, а тему взять эту же, тогда получиться нестандартный урок, как и требует того данный Фестиваль. А произведений, на основе которых можно рассмотреть понятия "добро" и "милосердие", предостаточное количество. Вот тогда и литературы будет много, и работа с текстом будет включена. Мое предложение развести задачи на три группы: образовательные, развивающие и воспитательные, как того требует оформление любого конспекта. С уважением, Марина Юрьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    18 zinowjewa   (18.11.2014 08:21)
    Уважаемая, Марина Юрьевна! Спасибо за совет. я тоже считаю, что если взять конкретное произведение, то получится интересный урок - мастерская по литературе.Такие уроки я провожу. Предложение Ваше приняла к сведению. С уважением, Наталья!

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 капля   (17.11.2014 10:19)
    Уважаемая Наталья Александровна!
    С интересом познакомилась с Вашим занятием.
    Вы предложили интересную форму проведения - урок-мастерская, очень актуальную в современное время тему занятия, использовали разные формы деятельности учащихся.
    Согласна с замечаниями коллег, после доработки получится ценнейший материал для коллег.
    Удачи на Фестивале! С уважением, Надежда.

    Оценить комментарий  0   Спам
    17 zinowjewa   (18.11.2014 08:18)
    Уважаемая, Надежда! Спасибо за комментарий, приняла к сведению пожелания коллег, переработала материал. С уважением, Наталья!

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 zinowjewa   (17.11.2014 23:11)
    Августина Анатольевна, спасибо за комментарий, за Ваши советы, приму к сведению. Попыталась исправить,но пока не получается отправить.

    1-10 11-11
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Если у вас есть слезы, приготовьтесь пролить их.
    /В. Шекспир/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы