Автор: Зиновьева Наталья Александровна (Учитель русского языка и литературы, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31")
Данное занятие проводится для обучающихся 8 класса, направлено на развитие личностных, метапредметных и предметных результатов. Технология педагогической мастерской соответствует принципам личностно ориентированного образования в системе работы с обучающимися по литературе. Она представляет каждому участнику, с опорой на его способности, интересы и субъектный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, что прослеживается на протяжении всего занятия. Мастерская – творческая форма организации обучения детей. На данном занятии обучающиеся, используя творческие виды деятельности, продолжают работу по формированию представления о добре и милосердии.
Замечательная разработка, формирование чувства доброты и милосердия в наше время, дело непростое, но важное. Наталья Александровна, Вы подобрали интересный материал, используете активные методы обучения. Материал можно применять и классным руководителям на классных часах. Меня очень заинтересовал Ваш материал. Хотелось бы уточнить некоторые моменты. В разделе «Информационные ресурсы» указано использование видеоролика, а в сценарии мероприятия говорится о притче, о стакане молока. Видеоролик притчи? Спасибо за Ваш ресурс.
Добрый вечер, Наталья Александровна! Спасибо за работу.Мне очень интересна и знакома технология педагогических мастерских.Мастерская - одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого из ее участников в "самостроительство" своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач.Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию и формам организации, но при этом их объединяет некий общий алгоритм (шаги процесса) и он четко у вас прослеживается.Цели и задачи достигались через смену деятельности учащихся на уроке и смену заданий( это одно из важных условий работы в мастерской). Поработали индивидуально, создали ситуацию общения,работая в группах. Вовремя поиграли!И наконец, включили учащихся в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов, миропонимания.У меня возник один вопрос: по каким принципам вы объединяете учащихся в группы.Предлагаю также прописать в текстовом документе правила работы в группах. Еще раз огромное спасибо за большую работу и достойный урок.С вашего разрешения возьму его себе в копилку. С уважением, Елена!
Добрый вечер, Елена! Спасибо за теплые слова.Конечно, сейчас можно многое изменить в уроке, когда провела его с детьми. Несмотря ни на что урок прошел замечательно. У Вас он получится, возможно, еще интереснее. Еще раз огромное спасибо за комментарий. С уважением, Наталья.
Здравствуйте, Наталья Александровна. Хочу согласиться с комментарием Светланы Алексеевны в том, что «формирование чувства доброты и милосердия в наше время, дело непростое, но важное». Положенный в основу мастерской деятельностный подход не только обеспечивает решение поставленных задач, но и способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся. Но, согласитесь, для мастерской по литературе собственно литературы явно недостаточно (я не говорю о целостном анализе). Не указан автор слов эпиграфа, и, на мой взгляд, строка "добрым надо быть всегда» вызывает вопрос. Я поясню. Учитывая возраст учащихся, говорить о сути добра впервые поздновато. В этом возрасте целесообразно говорить о нравственном выборе между добром и злом. Например, всегда ли надо быть «добрым»? Ведь нежелание огорчить, скажем, друга мешает сказать «нет» даже тогда, когда собственная точка зрения не совпадает с его точкой зрения. Или «добро должно быть с кулаками», или «от добра добра не ищут» и т. п. - разве это не интересные темы для рассуждения, достойные восьмиклассников? Вероятно, этот разговор планируется Вами в перспективе. В любом случае, Ваше занятие будет интересно классным руководителям, поскольку актуальность поднятых вопросов не вызывает сомнение. Спасибо. Успехов Вам.
Здравствуйте,Наталья Александровна! Познакомилась с Вашим занятием. Хорошо, когда учитель в своей работе использует такие занятия. Технология мастерских развивает такие качества как субъектность, креативность, критичность мышления и рефлексивность, разрешает проблему мотивации познавательной деятельности. Также важно отметить, что на уроке-мастерской учащиеся в ходе собственной деятельности формулируют и ставят перед собой цели, поэтому эти цели оказываются личностно значимыми. В творческих мастерских ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам. Сегодня, действительно, становится очень важным развивать в наших детях чувства доброты и милосердия. Такие нравственные уроки стали необходимостью. Ребята молодцы! В конспекте четко прослеживается деятельность учащихся: индивидуальная, групповая, рефлексивная. Наталья Александровна, по конспекту у меня возникло несколько вопросов. Позвольте, их озвучить. 1. В задачах звучит "продолжать формировать представления о доброте", а в аннотации - "познакомились с такими понятиями , как добро и милосердие". Измените, пожалуйста. 2. Какой эпиграф был на уроке? Если заявленный Вами "Добрым надо быть всегда", то опять мы возвращаемся к понятиям. Это они уже прекрасно знают. Вы указываете, что эпиграфом в презентации (слайд№1) выступают другие слова. Нет автора слов. 3. Первичное восприятие материала: звучать прекрасные слова о доброте, и сразу переход к игре "Магнит". Может быть, на этом этапе работы включить "Метод сравнения версий". Он предполагает сравнение собственного варианта решения проблемы с культурно- историческими аналогами, которые формулировали великие ученые, философы и т. д. У Вас нет логического перехода к игре. 4. Работа в группах. Как проходило деление? А как проходила презентация работ? Вы представляете занятие по литературе, но самого наполнения урока текстом не происходит (согласна с коллегами). Может быть, при групповой работе использовать прием "Толстых и тонких вопросов"? Он направлен на формирование умения задаваться вопросами по поводу прочитанного текста. 5. Посмотрите ссылки в ПЗ: во 2 ссылке открывается антисонник, в 6 очень много фотографий (выберете девочку и откройте в новой вкладке, скопируйте адрес. и тогда будет появляться именно она), ссылки 7,8,11 не смогла открыть. Может, только у меня они не открылись. 6. В презентации нужно убрать белый фон. 7. В информационных ресурсах Вы заявляете карточки с заданиями, раздаточный материал, видеоролик, но в конспекте этого не прослеживается. Дополните Вашу разработку, и эти все материалы обогатят ее. Данная разработка станет востребована коллегами и на уроках, и на классном часе, потому что идея хорошая и проблема актуальна. Спасибо за урок, больших Вам творческих успехов. С уважением, Стренадко Е.Г.
Уважаемая, Елена Григорьевна!Спасибо за подробный анализ моего занятия. Полностью с Вами согласна. Постаралась по возможности внести коррективы. Надеюсь, переработанный материал станет востребованным для моих коллег. С уважением, Наталья!
Уважаемая Наталья Александровна! С большим удовольствием познакомилась с Вашим уроком. Согласна с замечаниями коллег. У меня предложение - поменять цвет слайдов на тёплый тон, так как говорим о доброте. Это урок больше подходит для учеников младших классов, это моё мнение (примеры о доброте привести из произведений детских писателей). Возьму , с вашего разрешения, себе на заметку. Успехов Вам на Фестивале. С уважением, Степаненко В. И.
Наталья Александровна, добрый день Познакомилась с Вашим материалом. Тема, выбранная Вами для разговора очень актуальная. Благодаря многообразным формам организации диалога с обучающимися, ребята размышляют, формулируют выводы. Через все мероприятие прослеживается формирование нравственной позиции старшеклассников. Хорошее занятие. С коллегами позволю себе не согласиться. Автор материала заявляет его, как внеклассное мероприятие по литературе в форме творческой мастерской. Поэтому так мало литературы, нет работы с текстом. Если конспект данного внеклассного мероприятия перестроить на конспект урока литературы по какому-либо художественному произведению, а тему взять эту же, тогда получиться нестандартный урок, как и требует того данный Фестиваль. А произведений, на основе которых можно рассмотреть понятия "добро" и "милосердие", предостаточное количество. Вот тогда и литературы будет много, и работа с текстом будет включена. Мое предложение развести задачи на три группы: образовательные, развивающие и воспитательные, как того требует оформление любого конспекта. С уважением, Марина Юрьевна.
Уважаемая, Марина Юрьевна! Спасибо за совет. я тоже считаю, что если взять конкретное произведение, то получится интересный урок - мастерская по литературе.Такие уроки я провожу. Предложение Ваше приняла к сведению. С уважением, Наталья!
Уважаемая Наталья Александровна! С интересом познакомилась с Вашим занятием. Вы предложили интересную форму проведения - урок-мастерская, очень актуальную в современное время тему занятия, использовали разные формы деятельности учащихся. Согласна с замечаниями коллег, после доработки получится ценнейший материал для коллег. Удачи на Фестивале! С уважением, Надежда.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Пророки умерли, но западает в души Остаток их речей, хоть и звучит все глуше. /аль-Маарри/