Четверг | 25.04.2024 | 20:04
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Планирование [6]
Сценарии праздников. Народные [1]
Сценарии праздников. Патриотические [33]
Сценарии праздников. Школьные [60]
Сценарии праздников. Сезонные [26]
По временам года
Сценарии праздников. Экологические [6]
Сценарии праздников. О семье [2]
День семьи. День матери, 8 марта...
Сценарии праздников. Разное [19]
Родительские собрания [11]
Классные часы [131]
Диагностика [3]
Иное [64]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Классное руководство » Классные часы

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Классный час "Три броска через Волхов"

    Скачать с сервера (9.24 Mb) 16.01.2015, 18:34
    Автор: Истомина Ольга Егоровна (учитель русского языка и литературы, ГОУ РК "Республиканский центр образования", г.Сыктывкар Республики Коми)

    Классный час «Три броска через Волхов» посвящен 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Н.В.Оплеснина, уроженца Республики Коми, и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Предназначен для 7-9 классов общеобразовательной школы. Форма – историко-литературная композиция. Для подготовки к классному часу использованы исторические документы, газетные статьи, дневник Героя, а также художественные произведения. В композиции участвуют подготовленные ученики, в викторине – все учащиеся. В конце мероприятия проводится рефлексия. Используется презентация, звучат песни военных лет.

    Категория: Классные часы | Добавил: olgaegorowna | Теги: Н.В.Оплеснин, конкурс, Герои Республики Коми, 9 мая
    Просмотров: 1517 | Загрузок: 446 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 3.0/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 12
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 biliavskaya   (17.01.2015 11:59) [Материал]
    Уважаемая Ольга Егоровна, благодарю Вас за представленную на конкурс работу. Познакомившись с Вашей работой, хочется отметить раскрытие темы 70 - летия Великой победы с использованием краеведческого материала: описание подвига земляка Н.Оплеснина. Мой отец - Ваш земляк, и я понимаю, как гордятся в Республике Коми своим земляком. Форма проведения - историко-литературная композиция приемлема в 9 классе. Очень понравились стихотворения поэта Геннадия Юшкова «Сколько у нас героев?» и В.Цыкалова «Чем дальше мы уходим от войны». Вы используете также отрывки из "Василия Тёркина" Твардовского, но в использованных источниках это произведение не указано. Не открывается ссылка file:///C:/Documents%20and%20Settings/samsung/Мои%20документы/velichie.pdf
    величие народного подвига
    Мне кажется, она неправильно скопирована.
    Ольга Егоровна, плохо читается текст презентации на выбранном фоне, можно заменить или фон презентации или выделить текст и добавить фон для выделенного текста, тогда он будет читаться. Не сработали ссылки на музыку и звук пулемёта на слайдах 9 и 11. Это бывает, когда работу сжимаешь в архиве. Хотя подобран прекрасный музыкальный материал. В презентации, да и в конспекте необходимо цитаты из дневника Н.Оплеснина взять в кавычки.
    Ольга Егоровна, прошу Вас с пониманием отнестись к моим предложениям, Вы вправе со мной не соглашаться. Удачи Вам!

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 olgaegorowna   (17.01.2015 18:57) [Материал]
    Уважаемая Наталья! Спасибо за Ваши комментарии. Я переделала презентацию по Вашим рекомендациям (добавила фон для текста, цитаты взяла в кавычки). Насчет ссылок: у меня работают все ссылки, в том числе и музыкальные - я еще раз все проверила, они все правильные. Ссылку на поэму А.Т.Твардовского "Василий Тёркин" добавила. "Величие народного подвига - это электронное методическое пособие Сыктывдинской Централизованной библиотечной системы, может, поэтому у Вас не открывается. Но непонятно, можно ли отредактировать материал. По условиям конкурса вроде нет. С уважением, Ольга Егоровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 svetlana290371   (18.01.2015 09:38) [Материал]
    Добрый день! Внимательно изучила Ваш материал, он очень актуален в наше время. Видно, что это результат Вашей кропотливой работы. Желаю Вам творческих успехов! С уважением Старчкова Светлана Геннадьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 olgaegorowna   (18.01.2015 20:04) [Материал]
    Светлана Геннадьевна, большое спасибо за добрые слова! С уважением, Ольга Егоровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 adambayeva   (18.01.2015 09:47) [Материал]
    Доброе утро, Ольга Егоровна. Познакомилась с Вашим ресурсом, который, без сомнения, очень актуален в год празднования 70-летия Великой победы над фашизмом. Уникальность данного мероприятия в том, что речь идет о герое - земляке, имена которых нам необходимо сохранить в своей памяти для потомков. Замечательна идея провести классный час в историко - литературной композиции, что безусловно, украсило его. Однако, позвольте дать Вам несколько рекомендаций в направлении режиссуры композиции и улучшению ресурса в содержательной части:
    1. В сценарии классного часа обозначено: "Выходит Н.Оплеснин (ученик в военной форме) и садится на пенек". Я посмотрела по сценарию, положение главного героя больше не меняется или, во всяком случае, не обозначается. На этом ребенке, который выполняет роль героя Великой Отечественной войны, необходимо сосредоточить все внимание. Значит, нужно продумать его положение на протяжении всего мероприятия.
    2. На стр. 3 ведущий ведет диалог самостоятельно от двух героев: командира 111-ой стрелковой дивизии и Николая Оплеснина. Но главный герой - то по сценарию здесь, значит, и роль командира необходимо было ввести. Такая же ситуация просматривается на стр. 5 (в самом конце листа).
    3. Ваш земляк совершил подвиг и был награжден не только памятными знаками, но и внеочередным отпуском. Николая Васильевича встречал весь город, были безумно рады его родные. Но сразу после такой радости, 1 ведущий произносит печальную фразу о гибели Оплеснина. Нужно было отметить, что с декабря 1941 года по март 1942 года Николай Васильевич с доблестью защищал нашу страну.
    4. В самом начале мероприятия, мне кажется, не хватает вводной фазы, слов учителя, подводящих к подвигу героя.
    5. В самом тексте встречаются цветовые выделения текста. Наверное, их нужно убрать.
    6. Ссылка file:///C:/Documents%20and%20Settings/samsung/Мои%20документы/velichie.pdf не работает.
    Ваша разработка натолкнула меня на мысль проведения общешкольного урока - Урока мужества - посвященного 70 - летию Великой победы именно в форме историко - литературной композиции. Спасибо! Успехов в конкурсе. С уважением, Людмила Анатольевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 olgaegorowna   (18.01.2015 20:42) [Материал]
    Людмила Анатольевна, спасибо за то, что Вы так внимательно отнеслись к моей работе.Я думаю, что Вы по-другому провели бы такой же классный час со своими детьми, но я ориентируюсь на своих учащихся (больных детей), поэтому я остановилась только на одном моменте из жизни Героя - на его подвиге (композиция так и называется - "Три броска через Волхов"). Я с уважением отношусь к Вашему видению материала, но у меня тоже есть на это право.
    1.Н.Оплеснин (ученик) пишет дневник на пеньке, но это не одно действующее лицо - есть еще ведущие, и внимание переходит и на них. К тому же и на экране появляются записи, картинки.
    2.Я продумывала вариант ввести сценку (диалог командира с Н.Оплесниным), но остановилась на том, что этот текст читает ведущий. Почему бы и нет?
    6.Насчет ссылки. Я скачала свою работу и проверила. У меня ссылка file:///C:/Documents%20and%20Settings/samsung/Мои%20документы/velichie.pdf работает, только Microsft Offise спрашивает, можно ли открыть файл. Нажимаю ОК - ссылка открывается.
    С остальными замечаниями я согласна. С уважением, Ольга Егоровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 adambayeva   (20.01.2015 18:28) [Материал]
    Добрый вечер, Ольга Егоровна. Ни в коем случае не претендую на Ваше творчество, на Вашу креативность и на Ваше право планировать и проводить мероприятие так, как Вы задумали. Я такая же участница конкурса, представившая свою разработку. Я в корректной форме обозначила рекомендации, направленные на улучшение ресурса. Это мое видение, но Вы, Ольга Егоровна, вправе оставить содержательную часть без изменения. По поводу ссылки: она не открывается не только у меня. Экспертами проекта это тоже обозначалось. Я вижу выход в том, чтобы выйти ещё раз в Интернет и скачать ссылку. И ещё одно небольшое уточнение: я работаю уже десять лет с детьми с задержкой психического развития. Спасибо за конструктивное взаимодействие. Успехов в конкурсе. С уважением, Людмила Анатольевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 sta1970   (19.01.2015 19:21) [Материал]
    Ольга Егоровна, добрый вечер! Спасибо за предоставленный материал на конкурс. Классный час получился содержательным. Правильно сделали, что остановили свой выбор на герое-земляке. Детям необходимо знать героев, которые жили в родных местах. Необычно выбрали форму подачи материала - историко-литературная композиция. Здорово! Соглашусь с Натальей Билявской, что на презентации плохо читается текст, его необходимо увеличить. Конечно, согласно правилам публикации размер шрифта в тексте презентации указан 18, но с экрана этот текст плохо читаем, особенно детьми. Презентация выполнена в едином стиле, фон выбран спокойный, применили ко всем фотографиям рамки, но на слайде 18 фотография без рамки и она сливается с фоном. И мне не совсем ясно, зачем на слайдах 3, 13, 14 текст? И я бы ещё посоветовала текст в конспекте привести к единому размеру шрифта и межстрочному интервалу. На стр. 3 и 4 убрать выделение текста цветом.
    Ольга Егоровна, по положению Конкурса «Редактирование конкурсных работ не допускается.
    20 февраля последний день загрузки и активации материала.
    С 10 по 25 февраля проходит открытая общественная экспертиза материалов коллег.
    3 марта подведение и публикация на сайте итогов Конкурса.
    с 3 по 10 марта срок доработки материалов Участников Конкурса для переноса в основную Методичку портала (все материалы без редактирования будут удалены)»
    С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 olgaegorowna   (29.01.2015 21:59) [Материал]
    Уважаемые эксперты конкурса, материал доработала в соответствии с рекомендациями, добавила в исправленном виде. Так и не поняла, допускается редактирование работ или нет. С уважением, Ольга Егоровна.

    Оценить комментарий  0  
    10 Августина   (29.01.2015 22:46) [Материал]
    Ольга Егоровна, дубликат материала (сегодняшняя загрузка) удалён.
    По Положению Конкурса "Редактирование конкурсных работ не допускается"
    Вы сможете внести коррективы в этот материал и перезагрузить его вновь с 3 по 10 марта только после этого работа будет перенесена в основную Методичку портала.
    С уважением, Августина

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 sta1970   (15.02.2015 11:42) [Материал]
    Уважаемая Ольга Егоровна, добрый день! По условиям конкурса в период с 10 по 25 февраля проходит открытая общественная экспертиза. Приглашаю Вас познакомиться с работами коллег. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 gycmaer   (16.02.2015 22:04) [Материал]
    Ольга Егоровна, добрый вечер. Познакомилась с вашим конкурсным материалом. Хочется выразить слова благодарности за то, что не забываете своих земляков - героев ВОВ. Когда воспитываешь настоящего гражданина своей Родины, то самым ярким примером служит жизнь и подвиг тех людей, кто когда-то жил рядом с нами. Прекрасно, что для ознакомления с подвигом героя-земляка служат настоящие документы, свидетели того времени. Вы не просто рассказываете о подвиге человека, а проводите связь с настоящим, демонстрируя тот факт, что героя не забыли, что память о нем жива. Музыкальное сопровождение мероприятия позволяет усилить его эмоциональную окраску. Но, соглашусь с коллегами, что материал требует совсем небольшой доработки. В конспекте следует поправить шрифт и его размер, сделав его одинаковым, убрать заливку текст в некоторых местах (часть стихотворения залит текст, часть нет). По поводу презентации. много очень фотоматериалов, аудиофалов. Но текст не выигрышно смотрится на таком фоне и плохо читаем. Может стоить его увеличить или как-то по-другому решить этот вопрос (поменять фон, заливку текста или еще как-то...). У меня не воспроизвелись почему-то музыкальные файлы в презентации (не в архивированном состоянии, не после извлечения из архива). Но это не беда, потому что при использовании презентации в работе можно будет переустановить файлы повторно, так как Вы вложили их в архив. Желаю удачи на конкурсе! С уважением, Марина Юрьевна.

    PS. Приглашаю Вас на страничку с моим материалом для ознакомления. Хотелось бы узнать Ваше мнение о материале, выставленном на конкурс. Вот ссылка: http://metodsovet.su/load....-0-7475

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Где мало слов, там вес они имеют.
    /В. Шекспир/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы