Автор: Фуфлыгина Наталья Николаевна (зав. библиотекой, ФГКОУ СКК МВД России, г. Самара)
Данный ресурс можно использовать во внеурочной деятельности, при проведении тематического классного часа или библиотечного урока, а также на уроках информатики в соответствующих разделах для закрепления знаний, как индивидуально, так в работе с группой - по усмотрению педагога. Можно также использовать родителям для отработки навыков безопасного использования интернета своими детьми.
Цель разработки: повышение грамотности в вопросах безопасности в сети интернет и формирование алгоритма безопасного поведения в сети.
Задачи: выявить отношение учащихся к интернету; проинформировать учащихся о потенциальных угрозах в интернете;
развивать умения владения разными ситуациями, складывающимися в сети; формировать правильные поведенческие стереотипы при работе в интернете.
УВАЖАЕМАЯ Наталья Николаевна!!!ПРОЧЕЛ ВАШУ методическую разработку мне понравилось грамотность и последовательность хода и изложение данного материала .В данной возрастной категории самый важно использовать основополагающий принцип -это принцип доступности.И он у вас используются на всем протяжении этого мероприятия.Затем вы с самого начала мероприятия путем тестирования узнаете ,как дети поведут себя в нештатной ситуации.Вы просмотрев тесты для себя делаете вывод правильно поведут дети или нет встретившись с недоброжелателями в интернете.Список использованных интернет ресурсов составлен правильно.У меня закрался вопрос -вы сама заведующая библиотекой.неможет быть что вы не использовали не одну из книг своего библиотечного фонда при подготовке данного материала.Мне очень понравилась презентация .Яркая и поучительная.Успехов вам в вашей трудовой деятельности.Вы тестирование анонимно ведете? Просто в 7класс.время пубертата и дети при тестировании с именем и фамилией не всегда отвечают в этом возрасте правду.
Уважаемый Юрий Викторович! Благодарю Вас за добрые слова в адрес моей разработки. Я её активно использую в своей практике, тестирование и анонимно провожу и пофамильно: если ребята сами того желают. И я действительно работаю зав. библиотекой небольшого учебного ведомственного общеобразовательного учреждения. Но... наше учреждение существует лишь с 2014 года, поэтому фонд библиотеки пока не такой полный, как хотелось бы ("не сразу Москва строилась"). Но мы растем, развиваемся и, надеюсь, что пробелы в комплектовании (а оно у нас с нуля)постепенно будут уменьшаться. С уважением, Наталья Николаевна
Уважаемая Наталья Николаевна, здравствуйте! Познакомилась с вашей разработкой. представленной на Фестиваль. Актуальность темы, которую Вы затронули, на данном этапе развития общества и детей с каждым годом возрастает. Многие дети стали настолько интернет зависимыми, что многие педагоги и психологи бьют тревогу. Классные часы, беседы обязательно должны проводиться в школах, начиная с начальной школы. Ваш классный час носит исключительно информационный, пропедевтический характер. В дальнейшем по результатам тестирования можно уже подготовить классный час в форме дискуссии или круглого стола. Наталья Николаевна, не совсем понятно, какие ситуации вы разбираете с детьми в конце занятия? Хотелось, что бы поподробнее вы их описали. С уважением, Скворцова Татьяна
Уважаемая Татьяна Александровна! Спасибо Вам за проявленный интерес к ресурсу. Подробно описывать ситуации безопасности, которые разбираются в занятии с ребятами, в методических пояснениях не стала описывать потому, что они кратко и лаконично визуализированы в самих памятках, внедренных в слайд 8. Всего их 5 и посвящены они безопасному пользованию электронной почтой, общению ребят, а также их родителей в социальных сетях и чатах. И 2 памятки посвящены защите от кибербуллинга и защите от компьютерных вирусов. С уважением, Наталья Николаевна.
Уважаемая Наталья Николаевна! Большое спасибо за предоставленный и очень актуальный материал. Интернет – это новая среда взаимодействия людей. Ваше мероприятие поможет обустроить учащимся в Интернете собственное пространство и научит управлять им, так как в этой среде многие правила и закономерности должны восприниматься по другому. Чёткая и логическая последовательность, простота в восприятии материала. Интересное начало мероприятия в форме теста. Также можно больше внимания уделить защите личных данных в сети. Мне также не хватило конкретики в разборе ситуаций. Так как вы видите использование материалов классного часа на уроках информатики можно предложить учащимся, конкурс рисунков «Интернет БезОпасности» среди учащихся 5-7 классов, выполненные в любом графическом редакторе. Удачи в фестивале! С уважением Сухарева С.В.
Уважаемая Светлана Владимировна! Вероятно, Вы правы в том, что ребятам можно предложить и конкурс рисунков по теме в каком-либо графическом редакторе, если позволит время после обсуждения 5 памяток, внедренных в слайд №8. Их тематика разнообразна и у ребят всегда много различных вопросов и ситуаций, которые надо обсудить. Лично в моей практике времени всегда в обрез, а разбить на несколько тем не позволяет время. Тематику памяток я отразила в предыдущем ответе. С уважением, Наталья Николаевна.
Наталья Николаевна! Мне понравилась ваша работа. В наше время это особенно актуально. Важной проблемой сегодня является безопасность в глобальной сети, причем касается данная проблема абсолютно всех, начиная от детей и заканчивая пенсионерами. В связи с массовым приходом пользователей в сеть интернет данная проблема становится все актуальнее. Вы затрагивайте проблему, используя диалог, общение с учащимися, выражаете свои мысли и рассуждение по данной проблеме. Четкое и логическое изложение материала, новые понятия в доступной форме. Хотелось бы присутствовать на Вашем мероприятии. Наверно, было очень интересно. В презентации ничего лишнего - всё самое необходимое. Спасибо вам. Возьму себе на заметку Ваше мероприятие. С уважением, Ершова Л.Г.
Уважаемая Любовь Германовна! Спасибо Вам за оценку разработанного мной ресурса. Тема действительно животрепещущая: начиная от личной безопасности в сети, от этики взаимодействия и до отвратительных явлений кибербуллинга. Ребята действительно узнают некоторые вещи, о которых они, возможно, и не подумали бы, пока с ними не столкнулись. Это вызывает их неподдельный интерес, они дискутируют, подходят спрашивают, советуются и после мероприятия. А форма памяток позволяет закрепить в сознании необходимые алгоритмы действий и поведения. С уважением, Наталья Николаевна.
Уважаемая Наталья Николаевна! Спасибо за интересно представленный и актуальный материал. В современном мире данный вопрос очень активно обсуждается. Думаю взять Вашу работу себе на заметку. с удовольствием буду использовать его на своих занятиях интернет безопасности. С уважением Семеркина О.Н
Уважаемая Ольга Николаевна! Буду очень рада, если разработанный материал будет востребован. С уважением, Наталья Николаевна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала