Автор: Калинина Елена Михайловна (учитель истории и обществознания, МОУ СОШ д.Кривское, д.Кривское Боровского района Калужской области)
Велико значение в исторической науке хронологии, и одна из задач учителя истории - закрепить у учащихся знание исторических фактов и событий, явлений и процессов в их хронологической последовательности и взаимосвязи, поэтому для каждого класса мною разработаны интерактивные игры в форме аукциона «История России в датах». Данная игра предназначена для учащихся 6 класса. На аукционе представлено пять номинаций: «Историческая рифма», «Эпоха в лицах», «Во славу побед!», «Вернисаж», «Историческая хроника». Номинация «Историческая рифма». По стихотворному отрывку определите историческое событие и назовите его дату. Номинация «Эпоха в лицах». По тексту определите имя князя, историческое событие и назовите точную дату события. Номинация «Во славу побед!» В связи с какими историческими событиями были построены эти храмы и когда эти события произошли? Номинация «Вернисаж». По названию и сюжету картины определите точную дату изображенных событий. Номинация «Историческая хроника». Укажите даты событий, указанных в летописи. На аукционе учащиеся смогут приобрести лоты с датами, а условными единицами оплаты лота являются их знания. Команда выбирает вопрос из пяти номинаций, отвечает та команда, которая первая поднимет флажок. Полный ответ на вопрос даёт возможность приобрести лот с датой. В каждой номинации есть вопрос-сюрприз, отвечая на который участники могут приобрести одновременно три даты. Вопросы-сюрпризы: «Литературное обозрение», «Современники», Исторический квартет «По следам походов великих князей», «Загадки Хроноса», «Этапы закрепощения крестьян». Игра – аукцион «История России в датах» может быть использована на уроках обобщения и уроках итогового повторения, во внеурочной работе по предмету.
Уважаемые эксперты, коллеги, участники Фестиваля! Предлагаю вашему вниманию игру в форме аукциона"История России в датах" для учащихся 6 класса. Учителя истории знают, насколько трудно запоминают обучающиеся исторические даты, поэтому для отработки хронологических знаний я регулярно использую задания-игры. Жду Ваших отзывов, замечаний, пожеланий! С уважением, Калинина Елена Михайловна.
Елена Михайловна! Необходимо доработать Пояснительную записку: - в поле "Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники" нужно добавить ссылки на использованные в презентации изображения (ссылки должны быть активными и конкретными). Ждём доработки материала.
Добрый день, Лариса Михайловна! Я внесла коррективы в пояснительную записку, указав к каждой иллюстрации активную и конкретную ссылку из Интернет-ресурсов. Скажите, пожалуйста, нужно ли активные ссылки включать в саму презентацию или достаточно в презентации указания на литературу, в том числе электронную. Большинство иллюстраций мною было взято из электронных энциклопедий, но так как они дублируют интернет-ресурсы, в пояснительной записке я указала именно ссылки на интернет-ресурсы. В связи с этим мне пришлось внести коррективы в презентацию. Скажите, пожалуйста, мне необходимо заново загрузить архив с материалом?
Уважаемая Елена Михайловна, спасибо за участие в Фестивале! Вами проделана интересная и серьезная работа. Форма выбрана тоже интересная. Но прошу Вас проверить гиперссылки. По ссылке "Эпоха в лицах" вопрос попадала раза два на разные поля. Также Вам нужно убрать смену слайдов по щелчку. С уважением, Юлия Михайловна.
Юлия Михайловна! Спасибо за оценку моей работы. Я обязательно ещё раз проверю гиперссылки, хотя и проверяла весь материал перед размещением на сайте. Что касается другого замечания, это сокращённый вариант игры-аукциона, я убрала все слайды с ответами в четырёх номинациях, заменив их ответами по щелчку на этом же слайде в силу ограничения объема материала для размещения на сайте.
Елена Михайловна. Познакомилась с Вашей работой. Понравилась задумка. Проделана большая работа по подбору заданий, иллюстраций. Елена Михайловна, а настраивать триггеры Вы умеете? Просто, на мой взгляд, они помогли бы усовершенствовать Ваш замечательный ресурс. Например, появилась бы возможность снять галочку с кнопки "по щелчку" в настройках перехода (сейчас это возможно не на всех слайдах); добавить знак вопроса на всех слайдах с заданиями (мне не хватает "напоминалки", что должен появиться ответ.) и т.д. С уважением, Наталья Владимировна.
Наталья Владимировна,добрый вечер!Спасибо за внимание к моей работе и её оценке, спасибо за желание помочь её усовершенствовать. Мною для каждого класса, т.е для каждого периода истории созданы игры-аукционы. Они довольно объёмны, занимают 40-50 МГбайт, так как включают в себя видеофрагменты, аудифрагменты, анимированные карты, и ответ на каждый вопрос находится на отдельном слайде, переход на который осуществляется по знаку вопроса. Но ограничение объёма материала для размещения на сайте внесло свои коррективы в работу.
Елена Михайловна, идея великолепная, большое спасибо за такой богатый ресурс! Замечательный урок, проведенный в нестандартной и увлекательной форме, наверняка не оставил ребят равнодушными. Ваш материал – пример удачной интеграции 3 предметов: истории, литературы и изобразительного искусства. Использование интерактивной игры на занятии будет способствовать повышению познавательного интереса, воспитанию патриотизма, развитию внимания, мышления, речи и памяти школьников. Проведена огромная поисковая работа: в ресурсе изобилие иллюстративного материала, виден кропотливый труд по разработке вопросов к игре. Вы – молодец! Восторг, восторг и еще раз восторг! К сожалению, не могу не сказать о технической стороне работы, которая нуждается в корректировке. Если на слайдах имеются гиперссылки, то опция «переход по щелчку мыши» снимается. Для появления верных ответов используются триггеры. Согласно требованиям к интерактивным ресурсам, величина шрифта должна быть не менее 24 пт. Точки в заголовках не ставятся. Если на иллюстрациях имеются посторонние надписи, их нужно обрезать. Фон на слайдах скачет. Этот недочет надо исправить. Для этого картинка встраивается в презентацию. А вообще, если честно, я бы фон заменила, т.к. очень мало полезного места. Может просто рамочкой слайды украсить? Так войдет гораздо больше информации. С гиперссылками в категории «Эпоха в лицах» все в порядке. «Современники» - это одно из заданий. Елена Михайловна, ели Вы новичок в создании презентаций и есть непонятные моменты, пишите, обращайтесь за помощью здесь или в ЛС. Буду помогать. Удачи Вам! С уважением, Светлана.
Светлана Александровна, добрый день! Спасибо за высокую оценку моего образовательного ресурса. Спасибо за желание помочь усовершенствовать работу и исправить недостатки в техническом отношении. Я учла все замечания, пожелания и доработала материал. Убрала ответы по щелчку, добавила слайды-ответы, исправила некоторые недочёты. Поэтому , Светлана Александровна, если Вам не трудно, посмотрите исправленный материал, выскажите свои замечания и пожелания. С уважением, Калинина Е.М.
Юлия Михайловна, добрый день! Я учла Ваши замечания, переработала материал, убрала переход от слайда к слайду по щелчку. Если Вам не сложно, Юлия Михайловна, просмотрите исправленный материал, выскажите свои замечания и пожелания. С уважением, Елена Михайловна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Отдельная личность не обязана быть мудрее целой нации. /О. Бальзак/