Автор: Бородина Татьяна Анатольевна (учитель информатики, ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани Самарской области)
Урок обобщения систематизации знаний «Кодирование информации» рассчитан на учащихся 10-го класса и проводится после изучения теоретического материала по тем «Кодирование информации. Системы счисления». Необходимость такого урока обусловлено большим количеством новой терминологии, новизной материала для учащихся и наличием задач на кодирование текстовой и графической информации в материалах ЕГЭ. Ученикам необходимо свободно владеть пройденным материалом, легко ориентироваться в его структуре, чтобы приступить к изучению дальнейших тем и успешно подготовится к сдаче ЕГЭ. На уроке следует решить дидактические задачи:
• систематизация и обобщение знаний полученных в ходе изучения темы;
• повторение и закрепление ранее усвоенных знаний;
• применение знаний на практике для углубления и расширения ранее освоенных знаний;
• продолжение формирования навыков и умений;
• установление уровня овладения учащимся знаний;
• проверка и оценка знаний, умений и навыков, учащихся по материалу темы;
• подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по теме «Кодирование информации».
Специфика урока заключается в и его практической направленности.
Ход урока основывается на взаимодействии теории с практическими заданиями, особенность, которых в том, что они взяты из материалов ЕГЭ.
На уроке применяются компьютер, мультимедийный проектор, экран, наглядность в виде презентации и ребусов.
Для активизации познавательной деятельности учащихся используются игровые и здоровьесберегающие технологии, фронтальная и групповая формы организации учебной деятельности.
Хороший урок, цели будут достигнуты. Подготовка к ЕГЭ в интересной форме. Удачно подобраны задачи, хорошее дифференцирование по уровню сложности. В презентации посоветовала бы изменить анимацию на более "спокойную" (или совсем убрать) и убрать текст, описывающий упражнения физкультминутки. Очень жаль, что используются старые учебники, хотя в этой теме год не имеет значения.
Татьяна Анатольевна! Просмотрела Ваш ресурс. Очень подробно описан ход урока, даны методические рекомендации. Тип урока соответствует заявленному. Удачи!
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Спасибо за интересный урок! Здорово, что Вы решили взять форму "Брейн-ринга". Игра, которая проверяет не только знания, эрудицию, но и смекалку, скорость реакции. Мне понравились Ваши задания. Разнообразные, интересные. Здорово придуман сам ход игры, когда ребята садятся за компьютеры, где на каждом есть своя презентация! Думаю, что Ваш ресурс будет востребован коллегами! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! С уважением, Юлия Михайловна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала