Автор: Матиенко Ольга Яковлевна (учитель физики, МБОУ Смирненская основная общеобразовательная школа , с.Смирненькое Кулундинского района, Алтайско)
Урок-калейдоскоп "Глаз и зрение" проводится в конце учебного года.Учащимся предлагается изучить материал и подготовить выступления, сопровождающиеся презентациями. На уроке используется дополнительный материал. Форма урока способствует развитию коммуникативных умений, работы с физическими текстами.
Ольга Яковлевна, спасибо за участие в Фестивале. Необходимо в Пояснительной записке уточнить цель (1) и задачи материала. Обо всех изменениях в работе просим сообщать здесь, на этой странице. С уважением, Светлана Анатольевна.
Ольга Яковлевна, мне ваш урок очень понравился. Ценно, что ученики работают в группе, работают с текстом ( а это одно из заданий ГИА). Интересна находка со свободным микрофоном. Большое спасибо, обязательно использую разработку в своей работе.
Уважаемая Ольга Яковлевна, мне очень понравилась форма Вашего урока - я впервые встречаю "урок-калейдоскоп" - тоже постараюсь провести подобный! Спасибо!
Уважаемая Ольга Яковлевна. С огромным удовольствиемпознакомилась с Вашим материалом, на таком уроке дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Данный урок способствует развитию эмоций у учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности. Важной особенностью данного урока является и то, что приобретенные знания и навыки применяются школьниками в их практической деятельности и не только в стандартных учебных ситуациях, но и дает выход в проявлении творчества, для проявления интеллектуальных способностей, а также отработка элементов дедуктивного метода познания. Желаю дальнейших успехов!
Уважаемая Ольга Яковлевна, здравствуйте! Меня, как учителя биологии, тема Вашего фестивального урока не могла не заинтересовать. Вы используете технологию развития критического мышления, в плане урока четко прослежены все этапы - "Вызов - Осмысление - Рефлексия". Этап осмысления получился очень насыщенным, учащиеся активно работают в предметных группах (зоологи, медики, физики и т.д.), представляя информацию из различных предметных областей. Информация о 3D изображении и поэтапное описание процесса изготовления специальных очков очень актуальна сейчас. Кто же не хочет посмотреть фильм в трехмерном изображении, да еще и сидя дома, на диване, с очками, изготовленными своими руками? (кстати говоря, в презентации и конспекте урока необходимо убрать разноплановую запись этой формы изображения и оставить только верный вариант - 3D). И форма проведения урока - калейдоскоп знаний - нестандартна, редко используемая. Что бы хотелось улучшить: 1) зачем по 1 теме целых 5 презентаций? Очень неудобно "перепрыгивать" с одной на другую. Почему не объединить в одну, настроить Произвольные показы? 2) оформление презентаций оставляет желать лучшего: плохое качество большинства изображений, они зачастую деформированы, растянуты (а ведь на уроке Вы говорите о сохранении зрения); 3) текста на отдельных слайдах очень много - согласно требованиям: "С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации, один слайд в среднем должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов" Сапожков А.Ю., доцент кафедры ЕНиМО ВИРО " Требования к мультимедийной презентации". 4) необходимо в едином стиле оформить титульный лист презентаций - заголовок разместить, шрифт для него подобрать и т.д.
Ольга Дмитриевна, согласна с Вашими замечаниями. Единственное что хотелось объяснить- 5 презентаций для того чтобы группы работали каждая со своей. Иначе потеряется эффект новизны. Да и еще бы в маленькие села хороший интернет , я была бы счаслива! Поэтому и качество картинок оставляет желать лучшего. Спасибо за комментарий!
Уважаемая Ольга Дмитриевна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Очень хорошая задумка урока. Прослеживается нить идеи от начала урока до конца. Проделана огромная работа по подготовке материала к уроку. Ваш урок побуждает учеников к более глубокому познанию мира, развивает творческую инициативу, самостоятельность, познавательную активность и интерес, повышает эмоциональный фон урока. Может быть Вам в будушем пригодится совет, конечно я не настаиваю, а просто предлагаю. Я думаю, что этот урок лучше было бы сделать интегрированным с биологией, т.к. именно на уроках биологии очень подробно изучают тему "Орган зрения и зрительный анализатор" и назвать урок можно «Глаз как оптическая система». Базовым предметом может является и биология, и физика, тут уж как Вы договоритесь с учителем биологии: партнеры Вы или кто- то преобладает. Тогда опираясь на тему по физике, урок позволит в полной мере сформировать у обучающихся основы научного представления о глазе как оптической системе. А так получается разобщенность: Вы подродно говорите о глазе, а потом эта же тема идёт в биологии. Современному школьнику необходимо усвоить большой объем знаний, сохранив при этом целостное восприятие мира. С уважением, Светлана Николаевна
Здравствуйте, Ольга Яковлевна. С интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Очень интересный и нужный материал преподносите Вы своим ребятам. Хорошее начало урока, когда ребята сталкиваются с проблемным вопросом и сами пробуют формулировать тему урока, что как раз и требуется от нас в настоящее время. Очень тесная связь просматривается с предметом биология. Очень большую самостоятельную работу проводят ребята в течение урока, это позволяет решить ряд как образовательных, так и воспитательных задач. Здорово работать в этом плане со здоровыми детьми. В наших школах (коррекционная VIII вид) в последнее время об этом приходиться только мечтать, так как дети идут с такими множественными нарушениями, что только ах... Но, тем не менее, и их мы обучаем пусть самым элементарным вещам, но для них очень нужным и необходимым. Для улучшения общего впечатления от Вашего урока хотелось бы Вам предложить проверить оформление конспекта на расстановку пробелов между словами и скобками, словами и тире, расстановку запятых, а также написание слов в скобках с большой буквы. Спасибо за урок. Удачи на Фестивале! С уважением, Марина Юрьевна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Тему не выбирают. В том и состоит секрет шедевра, что тема есть отражение темперамента писателя. /Г. Флобер/