Суббота | 23.11.2024 | 16:35
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Тематическое планирование [16]
Разработки уроков [23]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [4]
Дидактические материалы [20]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [1]
Внеклассная работа [9]
Проектная деятельность [2]
Иное [6]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Физика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Кто ответит за вред ребенку в школе?
  • [Администрация школы]
    Последнее сообщение: (13.11.2024) 16:28 Всего сообщений:(0)
  • Реконструкция школ в Москве
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (18.10.2024) 18:54 Всего сообщений:(0)
  • Российские школьники завоевали 4 золотые медали
  • [Информатика]
    Последнее сообщение: (12.09.2024) 15:01 Всего сообщений:(0)



    Урок -калейдоскоп "Глаз и зрение"

    Скачать удаленно (3,5 МБ) 21.01.2013, 18:13
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Матиенко Ольга Яковлевна (учитель физики, МБОУ Смирненская основная общеобразовательная школа , с.Смирненькое Кулундинского района, Алтайско)

    Урок-калейдоскоп "Глаз и зрение" проводится в конце учебного года.Учащимся предлагается изучить материал и подготовить выступления, сопровождающиеся презентациями. На уроке используется дополнительный материал. Форма урока способствует развитию коммуникативных умений, работы с физическими текстами.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: matitnko | Теги: физика 8 класс
    Просмотров: 2810 | Загрузок: 832 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 4.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 16
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Светлана   (21.01.2013 22:00) [Материал]
    Ольга Яковлевна, спасибо за участие в Фестивале. Необходимо в Пояснительной записке уточнить цель (1) и задачи материала.
    Обо всех изменениях в работе просим сообщать здесь, на этой странице.
    С уважением, Светлана Анатольевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 matitnko   (22.01.2013 15:42) [Материал]
    Светлана Анатольевна! Исправила ваши замечания.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Лариса_М   (21.01.2013 22:03) [Материал]
    Ольга Яковлевна! В Поле "Цели, задачи материала" в ПЗ необходимо чётко сформулировать и выделить цель и задачи (цель должна быть одна, задачи - три).

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Лариса_М   (22.01.2013 16:53) [Материал]
    Ольга Яковлевна! Пояснительная записка без изменений. sad

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 matitnko   (23.01.2013 09:14) [Материал]
    А теперь? Извините очень плохо работает интернет, не могу скачать  файл, чтобы посмотреть, исправила или нет.

    Оценить комментарий  -1   Спам
    Работа активирована. Желаем удачи на Фестивале.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Kochkina   (23.01.2013 12:05) [Материал]
    Ольга Яковлевна, мне ваш урок очень понравился. Ценно, что ученики работают в группе, работают с текстом ( а это одно из заданий ГИА). Интересна находка со свободным микрофоном. Большое спасибо, обязательно использую разработку в своей работе. smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 matitnko   (23.01.2013 17:32) [Материал]
    Спасибо! В конце года не хотят ученики готовиться к урокам, поэтому придумала вот так.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 GERBERA   (23.01.2013 14:21) [Материал]
    Уважаемая Ольга Яковлевна, мне очень понравилась форма Вашего урока - я впервые встречаю "урок-калейдоскоп" - тоже постараюсь провести подобный! Спасибо!

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 matitnko   (23.01.2013 17:36) [Материал]
    В реальном уроке презентации полнее, особенно оптические иллюзии.Очень уж они интересуют ребят. Спасибо!

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 kassiopej   (23.01.2013 17:47) [Материал]
    Уважаемая Ольга Яковлевна. С огромным удовольствиемпознакомилась с Вашим материалом, на таком уроке дети работают легко и с
    интересом усваивают обширный по объему материал. Данный урок способствует
    развитию эмоций у учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления,
    занимательности, парадоксальности.
    Важной особенностью данного урока является и то, что приобретенные знания и
    навыки применяются школьниками в их практической деятельности и не только в
    стандартных учебных ситуациях, но и дает выход в проявлении творчества, для
    проявления интеллектуальных способностей, а также отработка элементов
    дедуктивного метода познания. Желаю дальнейших успехов!

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 1965   (23.01.2013 19:53) [Материал]
    Уважаемая Ольга Яковлевна, здравствуйте! Меня, как учителя биологии,  тема Вашего фестивального урока не могла не заинтересовать. Вы используете технологию развития критического мышления, в плане урока четко прослежены все этапы - "Вызов - Осмысление - Рефлексия". Этап осмысления получился очень насыщенным, учащиеся активно работают в предметных группах (зоологи, медики, физики  и т.д.), представляя информацию из различных предметных областей. Информация о 3D изображении и поэтапное описание процесса изготовления специальных очков  очень актуальна сейчас. Кто же не хочет посмотреть фильм в трехмерном изображении, да еще и сидя дома, на диване, с очками, изготовленными своими руками? (кстати говоря, в презентации и конспекте урока необходимо убрать разноплановую запись этой формы изображения и оставить только верный вариант - 3D). И форма проведения урока - калейдоскоп знаний - нестандартна, редко используемая.
    Что бы хотелось улучшить:
    1) зачем по 1 теме целых 5 презентаций?  Очень неудобно "перепрыгивать" с одной на другую.  Почему не объединить в одну, настроить Произвольные показы?
    2) оформление презентаций оставляет желать лучшего: плохое качество большинства изображений, они зачастую деформированы, растянуты  (а ведь на уроке Вы говорите о сохранении зрения); 
    3) текста на отдельных слайдах очень много - согласно требованиям: "С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации, один слайд в среднем должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов" Сапожков А.Ю., доцент кафедры ЕНиМО ВИРО " Требования к мультимедийной презентации".
    4) необходимо в едином стиле оформить титульный лист презентаций - заголовок разместить, шрифт для него подобрать и т.д. 
     
    С уважением, Ольга Дмитриевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 matitnko   (25.01.2013 19:30) [Материал]
    Ольга Дмитриевна, согласна с Вашими замечаниями. Единственное что хотелось объяснить- 5 презентаций для того чтобы группы работали каждая со своей. Иначе потеряется эффект новизны. Да и еще бы в маленькие села хороший интернет , я была бы счаслива! Поэтому и качество картинок оставляет желать лучшего. Спасибо за комментарий!

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 tuturova   (27.01.2013 09:40) [Материал]
    Уважаемая Ольга Дмитриевна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Очень хорошая задумка урока. Прослеживается нить идеи от начала урока до конца. Проделана огромная работа по подготовке материала к уроку.  Ваш урок побуждает учеников к
    более глубокому познанию мира, развивает творческую инициативу, самостоятельность, познавательную
    активность и интерес, повышает эмоциональный фон урока. Может быть Вам в будушем пригодится совет, конечно я не настаиваю, а просто предлагаю.  Я думаю, что этот урок лучше было бы сделать интегрированным с биологией, т.к. именно на уроках биологии очень подробно изучают тему "Орган зрения и зрительный анализатор" и назвать урок можно «Глаз как оптическая система».  Базовым предметом может является и биология, и физика, тут уж как Вы договоритесь с учителем биологии: партнеры Вы или кто- то преобладает. Тогда опираясь на тему по физике, урок позволит в полной мере сформировать у обучающихся основы научного представления о глазе как оптической системе. А так получается разобщенность: Вы подродно говорите о глазе, а потом эта же тема идёт в биологии. Современному школьнику необходимо усвоить большой объем знаний, сохранив при этом целостное восприятие мира. 
    С уважением, Светлана Николаевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 matitnko   (27.01.2013 12:48) [Материал]
    Спасибо за совет!

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 gycmaer   (28.01.2013 00:38) [Материал]
    Здравствуйте, Ольга Яковлевна. С интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Очень интересный и нужный материал преподносите Вы своим ребятам. Хорошее начало урока, когда ребята сталкиваются с проблемным вопросом и сами пробуют формулировать тему урока, что как раз и требуется от нас в настоящее время. Очень тесная связь просматривается с предметом биология. Очень большую самостоятельную работу проводят ребята в течение урока, это позволяет решить ряд как образовательных, так и воспитательных задач. Здорово работать в этом плане со здоровыми детьми. В наших школах (коррекционная VIII вид) в последнее время об этом приходиться только мечтать, так как дети идут с такими множественными нарушениями, что только ах... Но, тем не менее, и их мы  обучаем пусть самым элементарным  вещам, но для них очень нужным и необходимым. Для улучшения общего впечатления от Вашего урока хотелось бы Вам предложить проверить
     оформление конспекта на расстановку пробелов между словами и скобками, словами и тире, расстановку запятых, а также написание слов в скобках с большой буквы. Спасибо за урок. Удачи на Фестивале! С уважением, Марина Юрьевна.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Тему не выбирают. В том и состоит секрет шедевра, что тема есть отражение темперамента писателя.
    /Г. Флобер/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы