Автор: Тишкевич Ольга Владимировна (Учитель математики и информатики, Средняя школа № 18 г. Барановичи Брестской области Республики Беларусь)
Цель: способствовать осознанию учащимися сущности и причин экологических проблем.
Задачи:
1. воспитывать потребность в бережном отношении к природе (окружающей среде);
2. прививать навыки экологической культуры;
3. показать значимость окружающей нас действительности;
4. активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе.
Адресная направленность ресурса:
- учителям, которые с его помощью смогут привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам и их последствиям ;
- ученикам, которые смогут познакомиться с глобальной проблемой экологической угрозы, которая нависла над человечеством.
Презентация может быть использована в качестве мультимедийного сопровождения к урокам экологии или географии.
Ольга Владимировна, спасибо за участие в Фестивале. Но позвольте несколько замечаний по загрузке: 1) по Правилам публикации материал должен носить целостный, законченный характер. Одна презентация не является таковым ресурсом. Это всего лишь приложение, сопроводительный ряд образов к основному ресурсу - уроку, внеклассному мероприятию. Как применять данный ресурс? Что говорит учитель по каждому слайду?... Возникает куча вопросов. Необходимо дополнить презентацию текстовым документом: или разработкой урока-мероприятия, или хотя бы текстовым послайдовым сопровождением. 2) необходимо развести цель (1) и задачи (3) материала; 3) ссылки на используемые ресурсы должны быть конкретными и активными. 4) полностью отсутствуют ссылки на графические ресурсы, которые Вы используете в презентации. Обо всех изменениях в работе просим сообщать здесь, на этой странице. Спасибо.
Уважаемая Ольга Владмировна.Спасибо за Ваш ресурс. Очень яркая, продуманная презентация. Презентация носит тезисный характер и позволяет не только ознакомить обучающихся с глобальными экологическими проблемами, но и организовать содержательную бесседу с учащимися, в которой каждый ребенок сможет высказать свое мнение, определить свою значимость в решении экологических проблем малой родины и планеты в целом. К большому сожалению в разработке занятия я увидила только монолог учителя. А как же активные формы работы? На мой взгляд некорректоно сформулирована цель :" обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу" Любое мероприятие экологической напрвленности предназначено для ознакомления с видами и формами деятельности человека,связанными с рациональным решением экологических проблем. Именно это я увидела в Вашей презентации. Удачи Вам на фестивале.
Уважаемая Ольга Владимировна! Я поддерживаю основную идею Вашего мероприятия. Глобальные цели экологического образования определяются социальными требованиями современности. Основными из которых является приобщение к познавательной культуре как системе познавательных ценностей, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, воспитание любви к природе. Очень понравилась идея презентация. Акцентируется внимание на экологической проблеме и рассматриваются пути ее устранения. К сожалению, я не увидела, как Вы реализуете поставленную цель во время мероприятия. Формировать и совершенствовать у обучающихся экологическую компетентность было бы эффективнее посредством самостоятельной познавательной и творческой деятельности. Ваше мероприятие заявлено как внеклассное, а значит надо уделить больше внимания деятельности ребенка. Спасибо за Вашу работу. Буду рекомендовать коллегам. Удачи на фестивале. С Уважением Ольга Борисовна.
Уважаемая Ольга Владимировна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Тема выбрана очень правильно, т. к. всем нам, живущим на планете «Земля», необходимо каждый раз задумываться о том, как сберечь её, и что нужно сделать, чтобы она стала ещё краше. Интересная задумка воплощена в презентации, т.к. она учит всех любить и охранять окружающий нас мир . Учит видеть в мире прекрасное. Учит беречь и охранять природу. Направлено на воспитание лучших человеческих качеств.
Разрешите предложить Вам несколько советов по улучшению ресурса: в конспекте: 1. в начале мероприятия стихотворение “Берегите Землю, берегите” лучше чтобы читал ученик и его можно дать заранее, 2. сам конспект не раскрывает внеклассного мероприятия "Давайте сохраним нашу планету!", т.к. Вы просто перенесли текст из презентации. в презентации: 1. на слайде 8 у Вас текст "Экологи полагают, что журавль в небе лучше, чем синица в руках", а на картинке летят лебеди, 2. на слайде 14 перед а пропущена запятая, 3. необходимо соблюдать единный стиль самих картинок и их оформления, 4. на слайдах 2,4,7, 8,9,10,16 на мой взгляд лишние дополнительные маленькие картинки, которые не подходят по стилю и т.к. анимированные, то отвлекают внимание. Желаю удачи. С уважением, Светлана Николаевна
Уважаемая Ольга Владимировна! Я полностью согласна с Вами, что представленная презентация украсит урок, на котором реализуется цель формирования экологической компетентности учеников. Однако, на мой взгляд, в конспекте самого занятия плохо просматривается реализация поставленных целей. Создается впечатление, что учитель эмоционально и вдохновенно рассказывает, а ученики просто слушают и смотрят. Не думаю, что в этом случае удастся надолго задержать их внимание, а, следовательно, и реализовать поставленные задачи. Может быть стоит изменить структуру плана занятия? Желаю Вам удачи. С уважением, Надежда Викторовна.
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Ознакомилась с Вашим ресурсом. Тема сохранения окружающей природы на сегодняшний день животрепещущая. В презентации Вы, используя каждый слайд, сравнивает два типа экологического поведения, предлагая детям выбрать правильный. Это хорошо. В сопроводительном тексте (я бы назвала его именно так) к презентации замечательные стихи. Однако у Вас заявлено внеклассное мероприятие, а это в ходе мероприятия должны быть задействованы и дети. Тем более Вы предлагаете провести его в 11 классе. Я думаю, в этом возрасте ученики сами могут не только подготовить и провести мероприятие, но и написать сценарий. Ольга Владимировна, формулировка цели к мероприятию начинается с существительного и одной цели достаточно. Вы определили задачу «воспитывать чувство коллективизма», однако в конспекте она никак не реализуется. Итог, я думаю, необходимо продумать заранее: как Вы будете обсуждать услышанное, какие вопросы будете задавать, в каком порядке. Может быть вместе с детьми нарисовать плакат, сочинить стихотворение, написать воззвание или что – то еще, чтобы замечательные слова «Мы в ответе за экологию, мы в ответе за мир» не остались только словами. Всего Вам доброго. Успехов на фестивале. С уважением Ольга Ивановна.
Уважаемые коллеги! Согласна с Вашими замечаниями. Но главное в моей работе - презентация, а не мероприятие. Согласна, нужно было просто заявить текст как сопровождение слайдов, а не как мероприятие. По поводу обсуждения услышанного после презентации, я предоставляю каждому учителю право выбора форм и методов. Это может быть и плакат, и стихи, и домашнее задание в виде реферата, презентации, и даже подготовка следующего классного часа. Ваш выбор. Спасибо!
Ольга Владимировна, спасибо за участие в мероприятии. Вы согласились с замечаниями коллег, но, по всей вероятности, вносить изменения не настроены, а жаль. Очень дельные замечания высказала Тутурова Светлана Николаевна, пожалуйста обратите внимание, на некоторых слайдах текст выходит за рамки слайда, что мешает полноценному восприятию информации, кроме того единый стиль оформления иллюстративного материала презентации только добавит ей плюсов и сделает более наглядной. На 11 слайде стоит заменить картинку левой стороны на красивый морской вид, дёргающаяся анимация не показывает предполагаемую красоту, а, простите скорее вызывает улыбку. В текстовом представлении присутствуют ошибки, пожалуйста исправьте. Вы представляете мероприятие в возрастной категории 5-11 классы однако, судя по содержанию и представлению это скорее 5-6класс, как максимум. В воспитательном мероприятии следует больше внимания уделять деятельности детей, в Вашей материале она присутствует только в последней строке: "Итоги занятия. Обсуждение с учащимися просмотренного и услышанного материала." На мой взгляд следует организовать обсуждении слайдов не после, а во время их просмотра - это принесёт несомненно больший эффект. Ольга Владимировна, материал нуждается в корректировке. Надеюсь на понимание и сотрудничество. С уважением, Августина
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Не рассуждай с детьми, с женщинами и с народом. /Пифагор/