Добрый день, коллеги! Рада Вас приветствовать на мастер-классе "Триггеры в использовании тренажеров".
Для начала познакомимся. Меня зовут Светлана, я - учитель начальных классов. Создавать игры-тренажеры люблю и хочу поделиться своими навыками с вами. Уверена, у нас все получится!
Определимся с регламентом работы. Предлагаю 4 дня, отведенные на каждый урок, разбить так:2 дня на выполнение домашнего задания и на загрузку материала в Методичку, два дня на обсуждение выставленных работ и, если понадобится, их коррекции.
Не будем терять время, начнем...
Мультимедийные презентации не ограничиваются только настройкой анимационных эффектов и задания для них параметров. В программе PowerPoint можно создавать различные эффекты анимации. Одним из таких средств является триггер. Триггер - средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку. Рассмотрим технологию создания триггера на примере игры-тренажера.
Последовательность действий такова. 1 шаг: Продумываем сюжет игры. Мой сюжет: пингвин-почтальон принёс письмо. На письме «адрес» в виде числового выражения. Правило игры: найти обитателя снежной пустыни, кому это письмо предназначено. 2 шаг: Открываем презентацию в программе PowerPoint. Создаем титульный лист – 1слайд. На титульном листе указываем: название игры, предмет, класс, данные об авторе. Оформляем его по своему желанию и вкусу. Внизу при помощи управляющих кнопок устанавливаем навигацию по игре: кнопка «далее» - позволит вести смену слайдов (ее в дальнейшем скопируем и поставим на все слайды) и кнопка «справка» или «сведения» отправят нас на последний слайд, где указаны ссылки на используемые Интернет ресурсы.
Кнопку выбрали и растянули на слайде. Когда растянете на слайде кнопку "справка", нужно установить некоторые параметры: устанавливаем галочку на "перейти по гиперссылке", далее выбираем "последний слайд". Вот так будут управляющие кнопки выглядеть на первом слайде.
На последнем слайде вставляем кнопку "домой", что позволит нам вернуться на начало игры. Чтобы нельзя было перейти к следующему заданию, не выполнив текущее, отменяем смену слайдов по щелчку. Кликаем по любому слайду правой кнопкой мыши, в открывшемся оке выбираем команду "смена слайдов.
Справа открывается вкладка "Смена слайдов". Внизу снимаем галочки. Далее «Применить ко всем слайдам»
3 шаг: оформляем 2 слайд. Продумываем фон, скачиваем клипарты (собираем ссылки и сразу их выносим на последний слайд). Могу порекомендовать хороший сайт с большой коллекцией клипартов. Располагаем героев игры на слайде. Убираем фон у клипартов, если он есть. Для этого сначала выделяем клипар, на панели инструментов находим значок "установить прозрачный цвет",
кликаем по значку. Он как бы прилипает к курсору. Подносим курсор к клипарту на фон, кликаем. Фон исчезает. Добавляем необходимые надписи. Надписи должны быть хорошо видны.
Небольшой секрет: конверт и числовое выражение сгруппированы в единую картинку. Это в будущем облегчит анимацию конверта. Как сгруппировать объекты? Выделяем объекты. Их может быть сколько угодно. У меня два: конверт и числовое выражение. На панели инструментов нахожу команду "Действия", кликаю . Далее выбираю "Группировать".
То же самое я проделала и с обитателями снежной пустыни, т.е. сгруппировала медведя и его номер, котика и его номер, моржа и его номер. 4 шаг: сжимаем картинки. По любой картинке или фотографии на слайде кликаем дважды левой клавишей мышки. В появившемся окне выбираем команду «СЖАТЬ»
В новом окне устанавливаем галочки «ко всем рисункам документа» и «для Интернета и экрана»
Далее «ОК», «Применить» и еще раз «ОК».
На этом первый урок закончен. Итог: • придумали сюжет игры; • скачали клипарты; • собрали ссылки; • создали титульный, первый рабочий слай и слайд с Интернет ссылками; • создали навигацию; • сжали картинки.
Задание: придумать сюжет игры, оформить первый (титульный), второй (базовый) и слайд с ссылками на используемые Интернет ресурсы, задать навигацию.
Не забывайте выкладывать свои работы в Методичку сайта в категорию "Мастер-класс".
Светлана, большое спасибо Вам за Ваш труд! Но у меня есть вопрос: почему Вы показываете все в виндовз 2003 года, а не на современной виндовз7? У меня стоит 2007 и много я не нахожу! Может ищу плохо? Подскажите!
Скорее всего Вы говорите про Офис 2007.. Так он уже и не так современен. Есть уже 2010 года. А объясняю на 2003, так как у самой стоит 2003. С 2007 знакома, но с ним не прижилась, снесла. Мне он показался менее удобным и интересным. Если у Вас есть какие-то вопросы, так задавайте... Мы тут работаем все вместе. Вместе друг другу и помогаем. Еще никто не остался без помощи!
Светлана! Спасибо Вам за проведение мастер-класса. По-моему, начало получилось удачное. Об этом свидетельствует количество участников. Всем желаю удачи! С уважением, Лариса Михайловна.
Коллеги, понимая общую загруженность, поменяла сроки 2 урока. Будет не как рассчитывали 4 дня, а неделя (7 дней). В это время можно будет и подкорректировать уже выставленные работы. Или и 7 дней маловато??? Что скажете?
Да уж, такой активности не ожидал никто! Мне тоже кажется, Светлана, что сроки нужно сдвинуть, чтобы люди спокойно успели довести "до ума" урок, а потом перейти к следущему!А то "галопом по Европам", а голове - винегрет!
Я куда-то затолкала свой тренажёр, на скорую руку сделанный... >( Сама не знаю куда. Прошу прощения... В Выходные сделаю нормальную...Времени нет совсем. Завтра "Кенгуру"..
И у нас тоже. Куда не повернешься, везде дела и заботы. Валентина Васильевна, завтра начинается второй урок, а значит и закрывается автоматическая регистрация участников МК. Т.к. участниками МК считаются те, кто прислал первое домашнее задание в отведенное для первого урока время... Тем более, что оно было небольшим.
Ставим курсор строго после последнего знака ссылки и нажимаем пробел. Ссылка активна. Теперь про управляющие кнопки.. Растянули кнопку на слайде, в открывшемся окне устанавливаем "перейти по гиперссылке" и выбираем "последний слайд"
Просмотрев многие работы и, помня о том, что нам предстоит настройка анимации, пришла к выводу, что не всем нужна будет эта группировка. Так что не торопимся. Будем походить к этому делу индивидуально.
Ура! У меня получилось отправить вам презентацию. Я весь вечер маялась с ней. Ведь вы дали пояснение в офис 2003 года, у меня 2007. Оцените, Светлана! Так ли я все поняла? Мне это важно.
Уже оценили. Спасибо за работу. Офис 2002 и офис 2007. Согласитесь, лучше запоминается не то, что услышал или увидел, а то, что попробовал сделать сам. Зато теперь уж точно все запомните!
На слайд (любой), который находится слева, кликаем правой кнонкой мыши. Далее выбираем ФОН или ФОРМААТ ФОНА. В открывшемся меню можно выбрать цвет, способ заливки. Можно выбрать любой рисунок, например, из Вашего компьютера. Надпись на клипарте пишется так же как и любая другая надпись: (офис 2007)- вставка-надпись, выносим курсор на клипарт, кликаем и набираем текст. Офис 2003:внизу, на панеле инструментов, ищем "надпись", кликаем, выносим курсор на клипарт, кликаем и набираем текст.