Воскресенье | 11.12.2016 | 09:02
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Программируем на DELPHI [1]
Ведущий класса Дибиров Магомедшапи
Триггеры в создании тренажеров [6]
Ведущая класса Шевцова Светлана
Анимированная поздравительная открытка [6]
Ведущий класса Кривенцов Леонид
Создание анимированных картинок для учебных пособий на примере поздравительной открытки [6]
Ведущий класса Агибалов Сергей Константинович
Знакомство с платформой для ШДО [2]
Ведущий класса Шевцова Светлана Анатольевна и Ельшина Галина Валентиновна
Интерактивная раскраска в программе PowerPoint [2]
Ведущая класса Колямина Светлана Александровна
Cозданиe интерактивных тестов на основе шаблона А.Н. Комаровского [2]
Ведущая класса Костенко Наталья Владимировна
Интерактивный кроссворд в PowerPoint [2]
Ведущая класса Костенко Наталья Владимировна
Создание видеороликов в программе Photodex ProShow Producer [3]
Ведущая класса Костенко Наталья Владимировна

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Мастер-классы 
Главная » Мастер-классы » Создание анимированных картинок для учебных пособий на примере поздравительной открытки

Занятие2
25.02.2012, 04:58
Занятие 2. Работа с текстом.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня мы с Вами выясним – что же такое анимация, и выполним вторую практическую работу по созданию Анимированного текста.
Что же такое анимация?
Анимация (лат. animare – оживить) – имитация движения или изменения формы статических объектов или вид искусства, произведения которого создаются путём по кадровой съёмки отдельных рисунков или сцен. Помимо анимации используется термин мультипликация (лат. multiplicatio – умножение, размножение).
Кадры – это рисованные или сфотографированные изображения последовательных фаз движения объекта или их частей. При просмотре последовательности кадров возникает иллюзия оживления изображения на них статичных персонажей (демонстрируется набор кадров).
Для создания эффекта плавного изменения формы и положения объектов частота смены кадров, исходя из особенностей человеческого восприятия, должна быть не менее 12-16 кадров в сек, в кино -24 кадра в сек., в телевидении 25 или 30 кадров в сек.
В настоящее время существует различные технологии создания анимации:
Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.
Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.
Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.
Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.
Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.
3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.
Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.
Теперь перейдем к созданию нашего анимированного текста.
Для примера возьмем текст – «Поздравляю с днем рожденья!!!» и попробуем его анимировать классическим и морфинговым способом. Дальше рекомендую просмотреть видео - фрагмент. Ключевым кадром у нас будет наш первый кадр, т.е. наша фотография или рисунок. Теперь перейдем к видео – фрагменту. Заранее прошу прощение за качество звука (идет с искажением), но сами понимаете запись не студийная, а сделанная на домашнем компьютере.
Домашнее задание:
Создайте анимированный текст с плавным переходом цветов из одного состояния в другое.

Посмотреть видео фрагмент -


Файл-архив: (10.15Mb)
Добавил: rjcnz57 | Автор: Агибалов Сергей Константинович E | Теги: мастер - класс, занятие
Просмотров: 1421 | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 461 2 »
Оценить комментарий  0   Спам
46 Руфия   (03.03.2012 15:16)
Сергей Константинович! Здорово! Все получилось!

Оценить комментарий  0   Спам
44 gycmaer   (01.03.2012 21:07)
Сергей Константинович, почему когда при добавлении образа выбираешь другую форму, то она появляется в прямоугольнике. И устанавливая прозрачность, она устанавливается или только на форму, или на прямоугольник. А остальная область образа остается белой? Даже если цвет области и фигуры одинаковый, то все равно прозрачность стоит или там, или там.

Оценить комментарий  0   Спам
45 rjcnz57   (02.03.2012 02:51)
Марина очень трудно судить об ошибке не видя ее.Не могли бы Вы выложить свою работу на форуме http://metodsovet.su/forum/39-239-1 и там я постараюсь дать правильный совет

Оценить комментарий  0   Спам
42 rusinatatyana   (29.02.2012 19:49)
Спасибо, Сергей Константинович, за подробный алгоритм объяснения 2-го задания. Скачала видео и, нажимая при просмотре на "паузу", повторяла за Вами каждый шаг. Получилось с первого раза!!!

Оценить комментарий  0   Спам
43 rjcnz57   (01.03.2012 00:44)
Очень рад.

Оценить комментарий  0   Спам
38 малина   (28.02.2012 17:18)
Очень трудно выполнить задание с первого раза. Я попыталась его выполнить с несколькими картинками. Вроде бы всё получилось! Труднее всего подобрать размер шрифта и расположение надписи для выбранной картинки.

Оценить комментарий  0   Спам
39 rjcnz57   (29.02.2012 00:58)
Светлана Васильевна окно для надписи можно заранее делать большим (ведь потом вы его делаете прозрачным ) и в нем свободно выбирать шрифт и размер.Расположение лучше выбирать при помощи кнопки "Компановка" - предварительно выбрав галочками два образа (кадра).

Оценить комментарий  0   Спам
37 малина   (28.02.2012 16:53)
Когда происходит сжатие рисунка, становится неактивным окно локальная палитра. Когда нужно сжимать рисунок в начале или в конце работы?

Оценить комментарий  0   Спам
40 rjcnz57   (29.02.2012 01:02)
Сжимать рисунок нужно в конце работы когда уже все выполнено.А если файл маленький то лучше вообще не сжимать.У меня дети делают мультики размером до 40 МБ -тогда сжимаем.А меленькие до 0,5мб не сжимаем.

Оценить комментарий  0   Спам
36 малина   (28.02.2012 16:13)
Серней Константинович, я сохранила картинку для работы. Но автоматически изменилась палитра работы, хотя я команд не выставляла. Вместо локальной палитры загорелась глобальная палитра. и когда я попыталась изменять цвет надписи, у меня изменялся цвет картинки. Что я сделала не так?

Оценить комментарий  0   Спам
41 rjcnz57   (29.02.2012 01:05)
Уже решили этот вопрос?

Оценить комментарий  0   Спам
30 r2103r   (28.02.2012 00:47)
Cергей Константинович! 2-е задание выполнила. Как сохранить работу полностью? После сохранения проекта анимация не работает, нужно дополнительно давать команду.

Оценить комментарий  0   Спам
32 rjcnz57   (28.02.2012 00:53)
Раиса Петровна - сначала сохраняется проект,после завершения работы сохраним .gif - и все будет анимировано.

Оценить комментарий  0   Спам
34 Adisheva   (28.02.2012 07:17)
У меня таже история. Нужно дополнительно давать команду "анимировать".

Оценить комментарий  0   Спам
35 rjcnz57   (28.02.2012 08:04)
Елена в проекте можно просмотреть анимацию нажав на кнопку "Анимировать" - Если вы считаете, что закончили работу сохраните файл: Файл -сохранить gif. Если вы не закончили работу то вы забегаете далеко в перёд. Я это объяснять собирался на последнем занятии.

Оценить комментарий  0   Спам
29 Ushka   (27.02.2012 21:12)
Я тоже выполнила второе задание.Так интересно!

Оценить комментарий  0   Спам
28 Valentina22   (27.02.2012 20:49)
В первом проекте тоже не все кнопки были активны(Угол текста), а во втором пробном уже стали активны. Всё получается, если несколько раз попробовать сделать задание. Спасибо.

Оценить комментарий  0   Спам
27 малина   (27.02.2012 20:49)
Задание выполнила. Но трудным было угадать размер окна для написания выбранным шрифтом!!! И ещё надпись не смогла перенести на другую строку, как у вас.

Оценить комментарий  0   Спам
31 rjcnz57   (28.02.2012 00:50)
Светлана Васильевна - здесь нет переноса строк. Просто ставите курсор в нужную позицию и продолжаете печатать текст.

Оценить комментарий  0   Спам
25 Adisheva   (27.02.2012 13:16)
Спасибо, все получилось! По ходу работы возникает вопрос: если сделал ошибку, как ее исправить. Стрелка "назад" не активна. Получается - нужно удалять образ с ошибкой и все сначала?

Оценить комментарий  0   Спам
26 rjcnz57   (27.02.2012 13:23)
Попробуйте: В верхнем меню-Правка - отменить (отменяет последние действия)

Оценить комментарий  0   Спам
24 rkzxf   (27.02.2012 13:05)
Спасибо! Будем стараться...

Оценить комментарий  +1   Спам
16 novilar   (27.02.2012 08:06)
СЕРГЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ, У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, УРА!!! ВСЕМ УДАЧИ!!! tongue

Оценить комментарий  0   Спам
18 rjcnz57   (27.02.2012 08:15)
Очень рад,надеюсь дальше у вас тоже получиться.Стоит только захотеть...

Оценить комментарий  0   Спам
14 Adisheva   (27.02.2012 07:31)
Может можно дать текстовой комментарий к работе?

Оценить комментарий  0   Спам
17 rjcnz57   (27.02.2012 08:10)
Елена! Мы сейчас с администратором сайта решаем этот вопрос - что бы выложить архив с видео - фрагментом и конспектом занятия.Надеюсь что скоро решим.

Оценить комментарий  0   Спам
21 rjcnz57   (27.02.2012 10:54)
Елена! Андрей Вениаминович вставил файл-архив.Теперь его можно скачать и просматривать без Ю-туба.Все должно открыться.

Оценить комментарий  0   Спам
23 Adisheva   (27.02.2012 12:05)
Теперь все скачала, все получилось. Простите за беспокойство! Спасибо, буду учиться smile

Оценить комментарий  0   Спам
22 ToGooZoff   (27.02.2012 10:59)
Елена Олеговна, скачивайте архив с видео и смотрите непосредственно на компьютере. Ссылка для скачивания находится чуть выше комментариев.

Оценить комментарий  0   Спам
13 Adisheva   (27.02.2012 07:07)
Сергей Константинович! Не отражается видео фрагмент! Пустое место! Что делать?

Оценить комментарий  0   Спам
15 rjcnz57   (27.02.2012 07:55)
Попробуйте перейти по этой ссылке -
http://youtu.be/K8t9fXvWB-0

Оценить комментарий  0   Спам
19 Adisheva   (27.02.2012 08:41)
Ютуб заблокирован фильтром. Пожалуйста, дайте текстовой комментарий!

Оценить комментарий  0   Спам
20 ToGooZoff   (27.02.2012 10:54)
Елена Олеговна, теперь видео-фрагмент можете скачать напрямую из этого материала и просмотреть на своем компьютере.

1-15 16-22
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.
/И. Гёте/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы