Сегодня мы с Вами выясним – что же такое анимация, и выполним вторую практическую работу по созданию Анимированного текста. Что же такое анимация? Анимация (лат. animare – оживить) – имитация движения или изменения формы статических объектов или вид искусства, произведения которого создаются путём по кадровой съёмки отдельных рисунков или сцен. Помимо анимации используется термин мультипликация (лат. multiplicatio – умножение, размножение). Кадры – это рисованные или сфотографированные изображения последовательных фаз движения объекта или их частей. При просмотре последовательности кадров возникает иллюзия оживления изображения на них статичных персонажей (демонстрируется набор кадров). Для создания эффекта плавного изменения формы и положения объектов частота смены кадров, исходя из особенностей человеческого восприятия, должна быть не менее 12-16 кадров в сек, в кино -24 кадра в сек., в телевидении 25 или 30 кадров в сек. В настоящее время существует различные технологии создания анимации: Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр. Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется. Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования. Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров. Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта. 3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур. Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают. Теперь перейдем к созданию нашего анимированного текста. Для примера возьмем текст – «Поздравляю с днем рожденья!!!» и попробуем его анимировать классическим и морфинговым способом. Дальше рекомендую просмотреть видео - фрагмент. Ключевым кадром у нас будет наш первый кадр, т.е. наша фотография или рисунок. Теперь перейдем к видео – фрагменту. Заранее прошу прощение за качество звука (идет с искажением), но сами понимаете запись не студийная, а сделанная на домашнем компьютере. Домашнее задание: Создайте анимированный текст с плавным переходом цветов из одного состояния в другое.
Сергей Константинович, почему когда при добавлении образа выбираешь другую форму, то она появляется в прямоугольнике. И устанавливая прозрачность, она устанавливается или только на форму, или на прямоугольник. А остальная область образа остается белой? Даже если цвет области и фигуры одинаковый, то все равно прозрачность стоит или там, или там.
Марина очень трудно судить об ошибке не видя ее.Не могли бы Вы выложить свою работу на форуме http://metodsovet.su/forum/39-239-1 и там я постараюсь дать правильный совет
Спасибо, Сергей Константинович, за подробный алгоритм объяснения 2-го задания. Скачала видео и, нажимая при просмотре на "паузу", повторяла за Вами каждый шаг. Получилось с первого раза!!!
Очень трудно выполнить задание с первого раза. Я попыталась его выполнить с несколькими картинками. Вроде бы всё получилось! Труднее всего подобрать размер шрифта и расположение надписи для выбранной картинки.
Светлана Васильевна окно для надписи можно заранее делать большим (ведь потом вы его делаете прозрачным ) и в нем свободно выбирать шрифт и размер.Расположение лучше выбирать при помощи кнопки "Компановка" - предварительно выбрав галочками два образа (кадра).
Сжимать рисунок нужно в конце работы когда уже все выполнено.А если файл маленький то лучше вообще не сжимать.У меня дети делают мультики размером до 40 МБ -тогда сжимаем.А меленькие до 0,5мб не сжимаем.
Серней Константинович, я сохранила картинку для работы. Но автоматически изменилась палитра работы, хотя я команд не выставляла. Вместо локальной палитры загорелась глобальная палитра. и когда я попыталась изменять цвет надписи, у меня изменялся цвет картинки. Что я сделала не так?
Cергей Константинович! 2-е задание выполнила. Как сохранить работу полностью? После сохранения проекта анимация не работает, нужно дополнительно давать команду.
Елена в проекте можно просмотреть анимацию нажав на кнопку "Анимировать" - Если вы считаете, что закончили работу сохраните файл: Файл -сохранить gif. Если вы не закончили работу то вы забегаете далеко в перёд. Я это объяснять собирался на последнем занятии.
В первом проекте тоже не все кнопки были активны(Угол текста), а во втором пробном уже стали активны. Всё получается, если несколько раз попробовать сделать задание. Спасибо.
Задание выполнила. Но трудным было угадать размер окна для написания выбранным шрифтом!!! И ещё надпись не смогла перенести на другую строку, как у вас.
Спасибо, все получилось! По ходу работы возникает вопрос: если сделал ошибку, как ее исправить. Стрелка "назад" не активна. Получается - нужно удалять образ с ошибкой и все сначала?