Пятница | 26.04.2024 | 14:58
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Ноябрь » 1 » занятие с детьми с интеллектуальной недостаточности
21:50
занятие с детьми с интеллектуальной недостаточности
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

Педагог-психолог: Водопьянова Анастасия Николаевна

Цель: учить осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей;
развивать эмоциональную сферу и способности детей с интеллектуальным нарушение
Задачи: 1) формирование умения различать эмоции по их проявлениям,

2) проигрывание детьми выразительной мимики,

3) закрепление проявлений различных эмоциональных состояний,

4) обучение детей способам регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, умение изменить свое настроение).

Методические приемы:

1) обсуждение, показ

2) психогимнастика

3) мимические и пантомимические приемы

4) психомышечная тренировка

5) элементы психодиагностики

6) игротерапия

Ход занятия

Этапы

Ход занятия

Средства

Приветствие

Сюрпризный момент

Психогимнастика

Пиктограммы –облака

Знакомство с эмоцией «радость

Знакомство с эмоцией «Грусть»

Знакомство с эмоцией «Злость»

Знакомство с эмоцией «Удивление»

Приветствие

Сюрпризный момент

Психогимнастика

Пиктограммы –облака

Знакомство с эмоцией «радость

Знакомство с эмоцией «Грусть»

Знакомство с эмоцией «Злость"

Знакомство с эмоцией «Удивление»

Заключительная часть

Здравствуйте, ребята! Какое это волшебное слово «Здравствуйте». А как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей). Я знаю другой способ поприветствовать друг друга.
Давайте улыбкой поприветствуем друг друга.

По дороге в д/с я нашла волшебный зонт и он что-то хочет мне показать, а что я не пойму.
Ребята, я знаю, что вы учитесь угадывать настроение! А можете ли вы угадать, какое настроение сегодня у нашего волшебного зонтика? Как вы догадались?
А вы умеете сравнивать настроение с солнышком, пасмурной или дождливой погодой? Давайте попробуем!

Подберите подходящее выражение лица.(радость, спокойствие, грусть)Было ли у вас настроение, похожее на дождливую тучку? Что ты при этом чувствовал? А на пасмурную погоду? «

А сейчас, я предлагаю вам превратиться в облака, и под строки стихотворения изобразить настроение:

По небу плыли облака,
А я на них смотрел
И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

— Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

— Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

НА. Екимова.

Молодцы! Какое же настроение было у наших облаков? Радость, грусть, злость, удивление. Попробуем сами изобразить эти эмоции. А поможет нам зеркало.
Изобразим радость. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение?

Уголки губ поднимаются вверх. Лицо словно расцветает улыбкой. Около глаз собираются морщинки. Глаза чуть прищурены.

А когда вам бывает радостно?

Я знаю удивительную песенку, которая поднимает настроение. – «От улыбки…» Давайте ее споем и потанцуем.

Техника «Клубок»
А теперь давайте погрустим… (прослушивание отрывка композиции Чайковского И.П. «Болезнь куклы» . Игра «Грустинка»
Садитесь в круг… Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Мне грустно, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)

А теперь, замотаем нашу грусть в клубочек и она исчезнет.

А как вы думаете, как избавиться от грусти?

1. постараться улыбнуться.

2. вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.

3. поиграй с друзьями.

4. возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.

Стимульный материал к методике

Гимнастика для лица
Давайте выполним следующие движения:

Поднимите брови вверх, сдвиньте их к переносице, крепко зажмурьте глаза, а теперь широко откройте их. Надуйте щеки, а теперь, что есть сил втяни их. Сложи губы трубочкой , вытяни их вперед, а теперь УЛЫБНИСЬ!

Изобразим грусть. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение?
Уголки губ опущены вниз

Ребята а вы знакомы с такой эмоцией как «злость»
Техника освобождение от гнева
Изобразим злость. А поможет нам стихотворение:

Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи. (В.Приходько)

Бывает такое, что вы злитесь?

Что ты делаешь, когда злишься? (ругаюсь, дерусь,кричу….)

А теперь, превратимся в злых мальчиков и девочек…

Брови сильно сдвинуты к переносице. Между бровями образуются складки. Рот сжат, немного кривится.

Я хочу вас научить, как правильно бороться со злостью.
И хочу вам предложить метод который можно использовать «коврик злости».
Игра: «Злюка-зюзюка»
Здесь, оказывается тоже можно оставлять свою злость…Предлагаю зайти на коврик (по одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.


У нас осталась последняя пиктограмма. Какая эта эмоция? Правильно – удивление!

Изобразим удивление. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение?

Брови поднимаются вверх. Часто говорят «От удивления брови на лоб полезли.»

А сейчас я тоже всех вас хочу удивить!
Вы знаете уже про нашу волшебную комнату и что там случаются чудеса. Давайте же закроем глазки и пойдем на встречу чуду.
(дети подходят к бассейну,где спрятаны воздушные шары) Откроем глазки! Это воздушные шары!

Предлагаю, с помощью фломастера изобразить на шариках свое настроение и подарить шарики друг другу.

Подведение итогов .Музыкальное сопровождение «От улыбки…»

Молодцы! Ребята мы с вами познакомились с основными эмоциями. Радостью, злостью, грустью и удивлением.

Мы с вами научились бороться со злостью, и грустью и радоваться и улыбаться друг другу. Ребята ведь вам наверное приятно, когда у вас хорошее настроение? А когда у ваших друзей хорошее настроение, вам за них радостно? Старайтесь делиться своим радостным настроением с окружающими вас людьми.

И перед тем как мы с вами попращаемся я бы хотела чтобы вы забрали с собой воздушные шары вместе с хорошим настроением.

До свидания ребята!





Наглядный материал

Наглядный материал

Зеркало

Музыкальный центр

Зеркало

Коврик злости

Зеркало

Сухой бассейн.

Фломастеры

Музыкальный центр.












.


.
Просмотров: 2607 | Добавил: 20032008 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Когда путь неясен, держись людей мудрых и осторожных - рано или поздно они находят удачный выход.
/Б. Грасиан/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы