Воспитательное занятие "Кто я" (1 класс) - 31 Января 2012 - Дневник - Методсовет
  Вторник | 06.12.2016 | 17:02
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
Lanochka

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Январь » 31 » Воспитательное занятие "Кто я" (1 класс)
22:01
Воспитательное занятие "Кто я" (1 класс)
Воспитательные занятие.
Тема «Кто я».
Цель: подтолкнуть процесс осознания ребёнком своих социальных ролей.
Оборудование: тонкий лист бумаги, цветной карандаш, ножницы. Клей.
Ход занятий:
1.Разминка.
Учитель:
- Дети, возьмите, пожалуйста. Каждый по листочку бумаги и оторвите от него кусочек, кто какой хочет. Сложите его пополам и снова оторвите кусочек.
(Дети проделывают эту операцию три - четыре раза, в зависимости от плотности бумаги.)
- Теперь разверните листочек. Посмотрите сами и покажите друг другу. Что получилось. Вглядитесь, есть ли у вас одинаковые листочки. Почему они такие разные?
(Дети объясняют.)
Учитель:
- Я думаю, что вы замечали, в жизни, в природе очень редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка, камня. Даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Тем более не похожи друг на друга люди. Вот, например, вы все, хоть и называетесь одинаково – «школьники», «первоклассники», всё же не похожи в чём – то друг на друга. Вы все разные. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?
Дети:
-Цветом волос, ростом, именем, характером, одеждой, ……
2.Основная часть.
а) Учитель:
- Да, все люди разные, но каждый называет себя Я. Возьмите лист альбома и нарисуйте во весь лист букву Я. А теперь распишите её маленькими буковками Я или просто раскрасьте.
(Раскрашивая букву, ребёнок демонстрирует нам своё настроение в этот момент. Наблюдая за работой других, он подспудно осваивает идею: у каждого человека, который находится рядом с тобой, может быть своё, совпадающие с твоим настроение. Размещение разных по величине и форме букв внутри одной подводит к пониманию того, что внутри, каждого человека много разных Я.
- Но ведь Я – это не только буква, это ещё и слово. Вот и подумайте, пока пишите (рисуете), что же оно обозначает.
б) Учитель:
- Так что же такое Я?
(Ответы детей)
Посмотрите, оказывается, у этого слова несколько значений. Так бывает довольно часто. Все значения слов представлены в специальных книгах, которые называются толковыми словарями.
(Показываю толковые словари русского языка)
Давайте посмотрим, как в толковом словаре объясняется, толкуется слово Я.
(Я – буква; название человеком самого себя; обозначение человеком себя как личности)
Категория: Личный дневник | Просмотров: 1389 | Добавил: 2nadezhda8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемым?
/К. Прутков/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы