Воспитательная программа "Здоровье и мы" - 29 Января 2015 - Дневник - Методсовет
  Понедельник | 05.12.2016 | 23:37
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2015 » Январь » 29 » Воспитательная программа "Здоровье и мы"
06:02
Воспитательная программа "Здоровье и мы"
I. Паспорт программы.
Название программы Программа воспитательной работы в классе « Здоровье и мы »
Сроки реализации программы. Программа рассчитана на реализацию в течение 4 лет
(2011 -2014 учебные года)
и предполагает постоянную работу по её дополнению, корректированию и совершенствованию.
для реализации программы Конституция РФ,1993 г.
Закон РФ «Об образовании»
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Международная Конвенция ООН по правам ребенка.
Семейный кодекс РФ.
Программа развития школы.
Устав школы.
Приказы, положения, акты.
Инструкции, единые правила для учащихся.
Разделы программы. Паспорт программы.
Пояснительная записка.
Целевой блок, целевая установка. Основные принципы работы.
Содержание программы:
Основные направления деятельности, функции.
Ведущие виды деятельности.
Формы организации деятельности.
Механизм реализации программы.
Условия успешной реализации программы.
Результативность программы. Методы обеспечения результативности программы.
Документальное обеспечение программы.
Заказчик программы Администрация школы, родители
Источник финансирования. Средства МОУ «Самарская СОШ», спонсорская помощь родителей.
Аннотация программы Программа «Здоровье и мы.» дает возможность целенаправленной работы по формированию здорового образа жизни, совместной деятельности детей, родителей, педагогов, работающих в классе. Программа помогает детям адаптироваться в современном мире.,

1.Программа воспитания школьников
«Здоровье и мы. »
Пояснительная записка
Приоритетным направлением воспитательной работы с учащимися
класса является укрепление здоровье детей. Это направление особенно актуально в свете закона РФ «Об образовании», где первым принципом государственной политики в области образования провозглашены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Именно в младшем школьном возрасте возрасте, когда меняются приоритеты и ценности, школа в тесном сотрудничестве с семьёй должна помочь ребенку выбрать верные ориентиры.
Данная программа основана на том, чтобы помочь учащимся научиться вести здоровый образ жизни, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ,педагогов и детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.
Проблема формирования здорового образа жизни , здравоохранительных навыков особо актуальна среди подрастающего поколения. В основе программы лежит чётко спланированный цикл классных часов, тематических бесед, работа с родителями. Это даёт возможность достичь поставленной цели, ожидать предполагаемых результатов. Нет сомнений, что продуманное планирование помогает обеспечить чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. Существует более 300 видов определения здоровья. Определение здоровья как триединства физического, психического и духовно – нравственного требует комплексного подхода. Ответственность за то, что менее 10% школьников можно признать здоровыми, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, приняла на себя школа. Считается, что именно учитель может сделать для здоровья школьника больше, чем врач.
Соблюдение санитарно – гигиенических норм в общеобразовательном процессе. Повышение качества преподавания физкультуры, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни – это немногий перечень направлений работы школы.
«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит заменить их нельзя». (Н. Амосов)
Следовательно, задача учителя – помочь научиться вести здоровый образ жизни.
2.Основные принципы работы с детьми и родителями:
Комплексный подход: скоординировать деятельность всех заинтересованных служб для достижения поставленных целей;
Самореализация подростков: добровольность включения детей в активную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
Реализация конституционных прав детей на получение образования и медицинского обслуживания ,выполнение государственных гарантий ,
направленных на укрепление здоровья подрастающего поколения.
Демократизация педагогического процесса;
Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение друг к другу, младшим, старшим, принятие собственного «Я» ребенка;
Изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми.
Программа рассчитана на четыре года .
Цели и задачи.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». (А. С. Макаренко)
Важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Актуальность и значимость программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь любого человека уникальна. Программа направлена на сохранение здоровья учащихся и совершенствование положительных качеств личности; все материалы соотнесены с современными требованиями общества .
Цель программы:
создание максимально благоприятных условий для формирования у учащихся установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья учащихся.
Развивать умение общаться, сопереживать и сотрудничать.
Создавать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей.
Способствовать связи семьи и школы, проявлению активности участия родителей в формировании личности ребенка.
Программа рассчитана на четыре года.
Каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты воспитания предыдущего года.
1 класс «Здравствуй, школа »
успешная адаптация к школьной жизни;
формирование установки на здоровый образ жизни;
создание предпосылок для формирования дружного классного коллектива;
привлечение родителей к активному участию в жизни класса
2 класс «Быть здоровым – здорово!»
формирование навыков самоанализа и самооценки;
освоение образовательного пространства ;
формирование негативного отношения к вредным привычкам;
создание органов классного самоуправления.
3 класс «Школа доброты»
развитие чувства доброты через самосознание;
развитие умения сопереживать и сотрудничать;
воспитание бережного отношения к окружающим предметам и чужому труду;
укрепление навыков самоанализа и самооценки.
4 класс «Гимнастика ума»
овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
вести здоровый образ жизни без вредных привычек
проявление самостоятельной творческой и интеллектуальной активности;
умение самостоятельно организовывать и проводить внеклассные мероприятия по здоровью;
участие в школьном научном обществе;
обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
3.Планирование работы
1 класс.
Период адаптации. Комфортно ли в 1 – классе?
Формирование элементарных навыков гигиены, самостоятельности, умения заботиться о себе самому.
Классный час «Путешествие на остров Ленивый» Итог – рисунки учащихся.
2 класс.
Уровень сформированности духовных ценностей, мировоззрения, гражданской позиции..
Заполнение родителями медицинской анкеты.
Мониторинг листка здоровья – ухудшение зрения учащихся во втором классе.
Праздник «Здоровье – богатство на все времена». Памятка для профилактики улучшения зрения. Комплекс упражнений для глаз. Режим дня.
Формирование самооценки правильного ведения здорового образа жизни.
Открытое мероприятие « Твое здоровье – в твоих руках».
Здоровый ученик – успешный ученик (отслеживание результатов)
Диагностические работы по основным предметам.
Приспособленность к жизни, самостоятельность, самореализация, творчество.
Кл. час в конце года.
Какую полезную информацию получили?
Что больше всего запомнилось?
3 класс.
Выявить преобладающие мотивы учения и их роль в учебной деятельности. Использование возможных педагогических воздействий для развития положительных мотивов учения. Совместные действия с родителями.
Тест «Мотивация учебной деятельности» (анкетирование).
Гиперактивность, шумное общение, нарушение правил культурного поведения, недостойное поведение школьников
Опасный возраст. Пик приобщения к табаку приходится на ранний возраст – до 10 лет.
Беседа с родителями и детьми «Унесенные дымом»(Журнал «Здоровье школьника» №1, 2010).
Рисунки учащихся «Курение опасно для жизни».
Беседы о правилах пожарной безопасности, осторожном обращении с бытовыми предметами .
Правила поведения на воде .

4 класс.

Создание условий для реализации интересов детей совместно с родителями, скреплять семейные отношения.
Мини - сочинение «Как я хотел бы провести выходные дни с родителями?»
Беседа с родителями
Развитие и корректировка интеллектуальной деятельности.
Результаты участия в конкурсах, олимпиадах.
Развитие творческих способностей « Знаний и Творчества.»
Опрос «Что я умею. Что могу?»( Анкета)
Формирование желания преобразовывать действительность в лучшую сторону.
Опрос: «Что я могу сделать для первоклассников?» Результат.
Итоговое мероприятие. Круглый стол. «Я скоро стану пятиклассником».
4.Содержание программы
Основные направления деятельности, функции.
3 год работы. 3 класс 2013--2014 учебный год «Быть здоровым –здорово .»
Функции:
Систематическое наблюдение за здоровьем детей с последующей медико-педагогической коррекции
Организация здорового образа жизни, решение оздоровительных проблем
через уроки физкультуры, физминутки ,прогулки ,подвижные игры и т. д.
Вести профилактическую работу по предупреждению инфекционных заболеваний.

5.Ведущие виды деятельности:
Правовая;
Познавательная;
Коммуникативная;
Трудовая;
Нравственная;
Досуговая.

6.Формы организации деятельности:
Организация классных часов, бесед, игр, массовых мероприятий, конкурсов, смотров;
Кружковая работа (внеурочная занятость учащихся);
Участие в краевых, всероссийских, районных и общешкольных мероприятиях;
Организация совместных мероприятий с внешкольными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, библиотеками, учреждениями культуры;
Персональные выставки творчества;
Работа с правовыми документами;
Диагностика;
Анкетирование, тестирование;
Профилактика вредных привычек;
Работа с социальным паспортом класса и т.д.
7.Механизм реализации программы.
3 класс «Быть здоровым-здорово .»
№ Проводимая работа с детьми Срок
1.

2.
Проведение тематических классных часов:
Кто и как предохраняет нас от болезней .
Настроение в школе и после школы .
Советы доктора «Воды».
Поговорим о чувствах и поступках.
Культура здорового образа жизни.(Урок- соревнование Викторина )
Волевое поведение Режим дня .
Какие опасности поджидают нас на улицах и на дорогах.
Беседы на уроках:
Рус.яз. 1.Короткая беседа как правильно сидеть во время письма,cледить за осанкой , использовать на уроках физминутки .
Чтение 1. Посадка при чтении (физминутка для глаз) Глаза – главные помощники человека .
Экскурсии на уроках «Мир вокруг нас»
Экскурсия в сельскую библиотеку .

Сентябрь Октябрь
Декабрь Февраль
Март
Апрель
Май

В течении года



В течении года
Ноябрь

№ Проводимая работа с родителями Срок

Тематические родительские собрания .
Помощь в организации экскурсий.
Поиск информации, иллюстраций к классным часам.
Помощь в проведении классных часов.
Индивидуальные консультации.

В течение

учебного года

Тематические родительские собрания Сроки.

1.
2.
3.
4. «Семейные традиции и способность ребенка трудиться .»
«Роль семьи и школы в формировании интереса к учению »
«Капризы , неврозы и страхи детей»
«Игра и игрушка в жизни иладшего школьника » Сентябрь
Ноябрь
Февраль
Май

8.Условия успешной реализации программы.
Разделы. Содержание. Сроки
1.Развитие нормативно- правовой базы.,методическое обеспечение программы. 1.Разработка программы воспитания школьников на период 2011-2014уч. года.
2.Составление плана общих мероприятий по всем направлениям.
3.Составление плана тем работы на каждый год.
4.Ежегодный анализ результативности.
5.Ежегодно : коррекция программы.
6Составлениеисовместных планов с внешкольными учреждениями. Май-август Август

Август
Май
Май
2. Кадровое обеспечение программы. 1. Проведение разъяснительной работы среди учащихся, родителей по организации работы по программе.
2. Индивидуальная работа с учащимися, родителями. 3Привлечение специалистов при организации встреч, совместных мероприятий по профилактической работе, здоровьесберегающей деятельности.
4.Подготовка актива учащихся для проведения работы по различным направлениям. Август –сентябрь
В течение срока реализации программы
В течение срока реализации программы
3. Развитие метериально-технической базы для организации работы. 1. Оформление помещения, необходимого оборудования для проведения работы.
2. Привлечение средств родителей, спонсоров для поощрения участников.
3. Вовлечение учащихся в кружки разного профиля для организации свободного времени через систему кружковых занятий в школе, внешкольных учреждениях. В течение срока реализации программы

Для успешной реализации данной программы весьма важная роль отводится следующим факторам:
1. Личность учителя. Учителю надо понять исключительную важность духовного развития учащихся, стремиться к обогащению духовной жизни каждого учащегося. Учитель должен верить в безграничность каждого учащегося, в его способности, талант, неповторимость.
2. Учитель должен верить в свои педагогические способности и постоянно самосовершенствоваться.
3. Взаимоуважение учителя и ребенка, что будет помогать созданию условий для сотворчества. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал понимание и готовность учителя всегда ему помочь.
4. Взаимопонимание учителя и родителей. Родители могут помочь выстроить ряд тем классных часов.
5. Совместный поиск учителя и учащихся, отсутствие поучающего характера классных часов. Учитель лишь сопровождает учащихся в их поиске.
6. Выстраивание с каждым учащимся личных, доверительных взаимоотношений.
7. Поощрение учителем творческой деятельности учащихся.
8. Духовно-нравственная направленность предложенных тем.
Результативность программы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1 Предполагаемым результатом данной программы является формирование у детей навыков самостоятельности, стремления к здоровому образу жизни.
2 Улучшение уровня результатов учебно-воспитательной деятельности.
3 .Активизация интереса учащихся к учебным занятиям и внеклассной работы
4 .Активное участие родителей в делах класса.
5 .Рост адаптационных возможностей школьников.
9.Документальное обеспечение программы:
• Конституция РФ ( глава 2 «Права человека»);
• Конвенция о правах ребенка;
• Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
• Всеобщая декларация прав человека;
• Закон РФ «Об образовании»;
• Устав МОУ «Самарская средняя общеобразовательная школа»;
• Семейный кодекс РФ;
• Уголовный кодекс РФ;
• Положение о детском объединении школьников;
• Положение о классном руководителе;
Просмотров: 383 | Добавил: wera123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Есть великие люди среди маленьких людей и есть великие люди среди великих людей.
/Б. Шоу/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы