Вторник | 19.03.2024 | 05:43
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Октябрь » 17 » ВОСПИТАНИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ
20:22
ВОСПИТАНИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ
Оробинская Марина Николаевна, методист МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов» г. Мичуринска Тамбовской области

ВОСПИТАНИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ

Поход за спасение человечества лишь тогда
увенчается успехом, когда удастся привить
людям ясное понимание проблем человека,
представление о его могуществе и хрупкости
о двойственности ожидающей его судьбы.
Ж. Хамбургер

Детское экологическое движение является одной из важнейших и действенных форм экологического воспитания детей и подростков. Повышение роли экологического образования связано с возникновением серьёзных экологических проблем антропогенного происхождения. Направлено на социальную адаптацию вовлечённых в него детей.
В последнее десятилетие заметно повысилось внимание мировой общественности к проблеме экологического образования. Остро встал вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. Детское экологическое движение является одной из важнейших и действенных форм экологического воспитания и образования детей и подростков.
Экологическое движение является преемником юннатского движения, зародившегося ещё в 1918 году. У юннатского движения славная история, которой можно гордиться, развиваясь дальше и умножая армию исследователей и защитников природы. Главным идейным стержнем юннатского, а ныне экологического движения был и остаётся гуманистический подход к объектам живой и неживой природы, желание познать её законы и вести активную природоохранную деятельность. Руководствуясь этими принципами, в 2007 году на СЮН был разработан проект создания городского Центра экологического движения «Юные мичуринцы». Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, с системой взглядов идейно – нравственных культурных и этических принципов; норм поведения, которые складываются в ходе учебно – воспитательного процесса и готовят подрастающее поколение к активной деятельности и непрерывному образованию в быстро меняющемся мире.
Пути достижения цели:
- разработать и издать методические пособия и методическую литературу, тематические модули для учителей и обучающиеся по экологическому движению, плакаты, буклеты, листовки;
- внедрить в практику экологическое проектирование, участие в экологических акциях, десантах, экскурсиях, походах, слётах;
- осуществить экологические проекты с целью широкого вовлечения обучающихся в активную природоохранную деятельность и привлечение внимания общественности к экологическим проблемам;
- выпуск экологических радио- и - телепередач, освещающих вопросы экологии среди жителей г. Мичуринска;
- установление связи и сотрудничества с другими организациями, занимающимися экологическими проблемами;
- привлечь обучающихся к проведению наблюдений за состоянием окружающей среды и к деятельности по восстановлению природного потенциала;
- создать а сети Интернет - сайт по экологическому образованию и воспитанию.
Успешность развития городского экологического движения «Юные мичуринцы» и формирование экологического сознания основаны на совместной деятельности детей и взрослых в неформальных условиях. Развивается уверенность в необходимости и возможности личного участия в решении локальных и глобальных экологических проблем, вырабатывается чувство ответственности за окружающий мир, привлекается внимание общества к проблемам окружающей среды.
В результате деятельности экологического движения «Юные мичуринцы»:
- сформированы детские экологические отряды в СОШ города;
- выращивается рассада цветочно – декоративных культур;
- ежегодно проводится конкурс «Зелёный город начинается со школы»;
- организована работа отрядов «зелёного» патруля (высадка рассады, экологический десант по уборке мусора, патрулирование зелёной зоны парков города в течение мая – августа);
- организация и участие в массовых общественных компаниях: День птиц, День Земли, День воды, Дни защиты от экологической опасности;
- организация и участие в городских, областных и всероссийских социально - значимых акциях: «Чистый школьный двор», «Здравствуй, птица!» «Зелёная красавица», «Подснежник», «Память», «Цветы для преобразователя природы», «Очистим наши родники»;
- городские мероприятия эколого-биологической, художественно-эстетической направленности;
- участие в региональных и межрегиональных выставках, конкурсах, фестивалях; работа на учебно-опытных участках городских СЮН и СОШ;
- экологический мониторинг («Очистим наши родники»);
- обучающий проект «Школа экологического лидера».
Экологическое движение направлено на социальную адаптацию вовлечённых в него детей, формирование и развитие умений ставить и решать проблемы, формирование разумных потребностей, навыков и привычки работать в команде, настрой на сотрудничество, умение учиться. Оно объединяет участие в благородном деле - спасения, охране и защите природы.
Формирование современного образовательного пространства городского социума – проблема сложная, так как её разрешение связано с подготовкой нового жителя города с такими традициями, как воспитание последователей выдающегося учёного – естествоиспытателя И.В. Мичурина. В этой связи высокий научный образовательный потенциал социума наукограда предполагает успех в осуществлении эффективной трансляции ценностей экологической культуры.
Просмотров: 1081 | Добавил: orobinskayamn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Что мелко в серьезной форме, то может быть глубоко в остроумной.
/Г. Лихтенберг/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы