Главная » 2013»Июль»21 » Внеклассное мероприятие для 4-5 классов: «Полезные привычки»
23:15
Внеклассное мероприятие для 4-5 классов: «Полезные привычки»
Внеклассное мероприятие для 4-5 классов: «Полезные привычки»
Цель: сформировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни.
Задачи: 1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья 2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам 3. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания 4. Выработать навыки выбора правильных форм поведения
Форма: Диалог с элементами игры. Оборудование: презентация «Полезные привычки», бланки ответов для проведения теста «Степень физического развития школьника». План: 1. Организационный момент 2. Введение в тему классного часа 3. Раскрытие темы классного часа 4. Сказка о принце 5. Игра-упражнение «Сорняки и розы» 6.Обсуждение результатов 7. Мини-тест «Степень физического развития школьника». 8. Основы здорового питания 9. Вредные привычки 10. 9 способов сказать «нет» 11. Статистика 12. Выводы 13. Рефлексия
Ход классного часа
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Прежде чем объявить тему нашего мероприятия, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. 2. Введение в тему классного часа.
3. Раскрытие темы классного часа. 1 слайд «Посеешь привычку—пожнешь характер». Народная мудрость.
Привычка — образ действия, поведение, склонность, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь. Толковый словарь Д. Ушакова
В жизни и деятельности людей большое значение имеют привычки. Если человек привык рано вставать, строго соблюдать режим дня, все делать быстро и хорошо, то и труд для него покажется легче и останется время для отдыха и развлечения. Привычками называются действия, закрепляющиеся в поведении человека и ставшие его потребностями. Привычки освобождают нас от усилий заставить себя делать то, что надо. Многие привычки настолько прочно закрепляются у человека, что кажутся врожденными. Недаром говорит пословица: «Привычка — вторая натура». Но все привычки приобретаются в процессе жизни и деятельности человека. Фор¬мирование многих привычек начинается в раннем детстве, поэтому важно не упустить момент. 2 – 3 слайды 4. Сказка о принце В одном королевстве жил-был принц. Однажды он отправился в лес на охоту. Долго-долго бродил принц по лесу, пока не повстречался ему карлик. Карлик предложил принцу помериться силами. Но принц посчитал, что карлик для него очень мал и отказался от борьбы. С того времени прошло много лет и принц вновь пришел в этот лес поохотиться, там он повстречал гиганта, который тоже предложил ему помериться силами. Принц отказался, но гигант настаивал на борьбе. Борьба была неравная и гигант победил принца. Как вы считаете: кого имел автор сказки изображая карлика, а кого - гиганта? Вывод: Полезные привычки очень помогают людям. Напротив, человек, у которого много отрицательных привычек, принужден постоянно бороться с ними, а иногда становится рабом своих вредных привычек. Поэтому каждому человеку надо стараться приобретать полезные привычки и не иметь вредных. 4 слайд Следует различать полезные при¬вычки и вредные. Как вы понимаете два этих термина? Что для вас «полезные привычки»? Наша задача не только воспитать в себе правильное, разумное поведение, но еще и воспитать правильные привычки, когда мы поступали бы правильно не потому, что сели и подумали, а потому что так привыкли. 5 слайд 5. Игра-упражнение «Сорняки и розы» Цель: Сформировать навыки различия полезных и вредных привычек. Класс делится на группы. На карточках записаны полезные привычки и вредные привычки. Задача: прикрепить карточки с полезными привычками на картинку с цветами, а карточки с вредными привычками на картинку с сорняками. 6. Обсуждение: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода—дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина человека.
6 слайд Какие привычки вы считаете полезными? 7 слайд
7. Мини-тест «Степень физического развития школьника».
Соблюдаю ли я режим дня? Да—3, нет—1. делаю ли я утреннюю зарядку? Да—3, нет—1. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? Да—3, нет—1. Занимаюсь ли я физическим трудом? Да—3, нет—1. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым? Да—3, нет—1. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине? Да—3, нет—1. Люблю ли я свежий воздух? Да—3, нет—1. Считаю ли я алкоголь вредным существом? Да—3, нет—1. Умею ли я плавать? Да—3, нет—1.
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь. 9-13 баллов — низкая; 14-19 баллов — средняя; 20-27 баллов — высокая. 8 слайд 8. «Пирамида здорового питания» В 1992 году американские диетологи создали универсальную пирамиду питания, которая обошла весь мир. Это пирамида, которая поделена на несколько сегментов. Каждый из них представляет ту или иную группу продуктов — зерновые, фрукты, овощи, мясные, молочные, сладости.
1. Зерновые культуры Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола ("бородинский", "докторский" и другие). В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, "чистке" кишечника и обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира. Его самые главные качества - это высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами блюда - мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами. Рис очень полезен для организма человека. 2. Фрукты и овощи. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Возьмите за правило хотя бы в летне-осенний период пить овощные и фруктовые соки. 3. Мясо, рыба, птица и молочные продукты. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день. Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные "деликатесы" включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу. Другое дело - рыба. Содержащиеся в ней минеральные вещества - йод, фтор, медь и цинк - делают рыбу необходимой для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция (поэтому рыба необходима детям и людям пожилого возраста!). Полезны и морепродукты - кальмары, мидии, морская капуста. 4. Молоко любят многие. Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак йогурт с пониженным содержанием жира. 5. Соль, сахар и сладости. Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к четкой цепи диагнозов: гипертоническая болезнь, ожирение, атеросклероз и почечная патология. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль - до 6 граммов в день (мы подчас употребляем и 15 граммов), вместо сахара, тортов, конфет - джемы и фрукты. Основные составляющие пирамиды: Будь физически активным каждый день Нужно бегать, гулять с собакой, играть, плавать, кататься на велосипеде или просто чаще ходить по лестницам. Выбирай более здоровую пищу из каждой группы Почему цветные полоски в низу пирамиды более широкие? Это те продукты, которые ты должен есть чаще, чем остальные. Ешь больше продуктов из одних групп и меньше из других Разная ширина полосок напоминает тебе о том, чтобы ты выбирал больше продуктов из тех групп, которые представлены самыми широкими полосками. Каждый цвет — каждый день Оранжевый, зеленый, красный, желтый, синий, фиолетовый — эти цвета представляют разные группы продуктов. Помни, что они все должны быть на твоем столе каждый день. Шаг за шагом каждый день Нет необходимости за одну ночь менять привычный рацион питания и физическую активность. Просто сделай один шаг, завтра — другой, послезавтра — третий. И так постепенно ты будешь приближаться к цели.
Выводы: Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь! Нежный организм подростка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма, особенно скелет и чрезвычайно чувствительная в этом периоде жизни центральная нервная система. Она нуждается в необходимом количестве строительного материала, обеспечивающего проводимость нервных импульсов и развитие психических процессов. Именно поэтому очень важно в этом возрасте следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.
9 слайд 9. Вредные привычки Обсуждение вредных привычек 10. 9 способов сказать «нет» 10 слайд 11. Статистика Ученные подсчитали, что здоровье человека зависит на: 60 % от его поведения 15 % от наследственности 25 % от условий, в которых живет человек 12. Выводы С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе. Итак, каждый человек имеет право на выбор: какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. 13. Рефлексия Скажите, что нового для себя вы сегодня узнали? Подумайте над вопросом: «Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки?». Спасибо за ответы.