СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (НОВОГОДНЯЯ).
Тропинки и дорожки к месту лесного празднования Нового Года организаторами заранее отмечены разноцветными флажками, ленточками и другими забавными опознавательными знаками. В каком-то месте дорогу перед идущими детьми и взрослыми, которые их сопровождают, перегораживает большой плакат. Он висит между двумя деревьями и на нём написано большими буквами «ВХОД В СКАЗКУ». В скобочках на нём сделана приписка: «В сказку тот лишь попадает, Кто заданья выполняет». На плакате висят бумажные полоски, которых написаны разные задания для желающих пройти дальше и попасть в сказку. У плаката с его обеих сторон стоят охрана-стражники. Это или старшие ученики, или взрослые, которые соответственно одеты и «вооружены». 1 СТРАЖНИК: Стой! Кто идёт? ДЕТИ: Мы идём! 2 СТРАЖНИК: Кто это - мы? ДЕТИ: Мы – ученики (такой-то школы, такого-то класса). 1 СТРАЖНИК: Всё равно – дальше нельзя! ДЕТИ: Почему? 2 СТРАЖНИК: Потому что дальше просто так никто не пропускается, а по-другому – вы не справитесь! ДЕТИ: Справимся! 1 СТРАЖНИК: И постарше вас приходили, да не справлялись! ДЕТИ: А мы справимся! 2 СТРАЖНИК: Вы читать умеете? ДЕТИ: Умеем! УЧИТЕЛЬНИЦА: Мои ребята очень даже хорошо умеют читать, не сомневайтесь! 1 СТРАЖНИК: Работа у нас такая – сомневаться, спрашивать и предупреждать! 2 СТРАЖНИК: Ну-ка, прочитайте тогда хором дружно и громко! (показывает надпись на плакате). ДЕТИ ГРОМКО ВСЛУХ ЧИТАЮТ НАДПИСЬ. 1 СТРАЖНИК: Ну, всё поняли? Просто так пропустить не можем, а вам, наверное, очень хочется в сказку? ДЕТИ: Очень! 1 СТРАЖНИК: Все, что ли, хотите? Может, кто-то из вас и не хочет вовсе? ДЕТИ: Все хотим в сказку! 1 СТРАЖНИК: Тогда отрывайте билетики! 2 СТРАЖНИК: Отрывай, читай задания и выполняйте! На полосках бумаги, прикреплённых к плакату организаторами праздника написаны самые простые и смешные задания для детей. Например: «Пожми Васе левую руку и скажи ему «мяу!»»; «Попроси у Серёжи конфетку, а если он не даст, то скажи ему «большое спасибо за угощение»» и т.п. Заданиями могут служить и лёгкие примеры из учебников, вопросы несложные по разным предметам, вопросы на наблюдательность и т.д. СТРАЖНИКИ (после выполнения всех заданий, которые явно всех рассмешили, «разогрели» и настроили на праздничный лад ещё больше): Внимание! Внимание! Выполнены все задания! Выполнены все задания! Начинаем в сказку впускание! (Снимают плакат, звонят в колокольчик и вместе с ребятами проходят немного вперёд, потом останавливаются и говорят, показывая детям дорогу к сказке): 1 СТРАЖНИК: Дальше нам с вами нельзя. 2 СТРАЖНИК: Нам надо вернуться на свой пост. 1 СТРАЖНИК: Сейчас мы передадим вас дочери Лесного Царя – Царевне. 2 СТРАЖНИК: Она всегда выходит навстречу гостям, которые выполнили задания и хотят пройти в сказку. 1 СТРАЖНИК: Эй, Царевна, выходи! На гостей погляди! 2 СТРАЖНИК: На гостей погляди! В лес их дальше проводи! Выходит Царевна – это или ученица, или взрослая участница праздника. В ёе одежде есть элементы лесного мира, а на голове – корона из зелёных веток, в которые вплетены цветы, ленты и т.д. Стражники в это время убегают и переодеваются для других действий. На лице у них будут маски новогодние. ЦАРЕВНА: Здравствуйте, гости дорогие! Вы откуда? Кто такие? ДЕТИ: Мы – ученики… ЦАРЕВНА: А зачем вы в наш лес пожаловали? ДЕТИ: Мы пришли сюда Новый Год встречать! ЦАРЕВНА: Это очень хорошо! Но для этого нужно разрешение моего отца – Лесного Царя. А он у меня очень строгий! ДЕТИ: Как же нам быть? УЧИТЕЛЬНИЦА: А что, если мы его очень попросим? Помоги нам, милая Царевна, пожалуйста! Мы выполним всё, что от нас потребуется! Правда, ребята? ДЕТИ: Да! Всё выполним! ЦАРЕВНА: Ну, во-первых, к Лесному Царю в таком виде даже на глаза показываться нельзя! Он тогда вас вообще из леса прогонит! ДЕТИ: А что же нам делать? ЦАРЕВНА: Надо всем вам изменить свой внешний вид. Сейчас я вам устрою волшебное превращение! Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю изменять Облик каждого из вас! – Кто с собою что припас, Надевает побыстрей И идёт за мной смелей! Ребята переодеваются в заранее приготовленные костюмы героев разных сказок, надевают маски и другие элементы одежды. Взрослые тоже стараются изменить свой облик и принять вид какого-нибудь сказочного героя, или просто надевают маски новогодние. ЦАРЕВНА (после переодевания): Вот и всё! Скорей к Царю! – Я его уговорю! Все дети и взрослые вслед за Царевной идут дальше по лесу. Путь к Лесному Царю отмечен тоже разными забавными разноцветными опознавательными знаками, прикреплёнными заранее на деревьях, на дорожках, на сугробах и т.д. ЦАРЕВНА (подходит первая к трону, на котором сидит Царь Лесной – это кто-нибудь из взрослых. У него тоже в одежде преобладают лесные мотивы): Здравствуй, батюшка! Я вот гостей привела. Они просят твоего разрешения на встречу Нового Года в нашем лесу. ЦАРЬ: Разрешение, говоришь? А что они мне за это дадут? ЦАРЕВНА: Батюшка, не стыдно тебе попрошайничать? У тебя же у самого всё есть! ЦАРЬ: А вот и не всё! ЦАРЕВНА А чего же у тебя такого нет? ЦАРЬ: Настроения хорошего в моих закромах почти не осталось, а скуки, как паутины и пыли по углам накопилось ужасно много! Пусть ребята твои мне настроения хорошего дадут – у них вон какие глаза озорные и весёлые! Они себе это хорошее настроение сколько хочешь найдут, потому что вон какие они – молодые, красивые! А я уже старенький… (хнычет) ЦАРЕВНА: Батюшка, не хнычь! Это нехорошо! Ну, попрошу я сейчас ребят, попрошу! (детям) Ребята, батюшка мой больше всего на свете любит весёлые сказки, шутки, фокусы, песенки, басни, розыгрыши. Он от них становится сам такой весёлый и добрый, что можно тогда у него просить всего, что хочешь. УЧИТЕЛЬНИЦА: Ребята! Давайте покажем Царю и Царевне сказки, в героев которых вы сейчас нарядились, а потом ещё и споём., и расскажем всё, что вы выучили в школе! Согласны? ДЕТИ: Согласны! Дети начинают показывать приготовленные сказки, отрывки из сказок, поют песенки, читают смешные стихи и все, приготовленные к празднику номера. Царь постепенно и сам становится вместе с детьми веселее, танцует и поёт вместе с ними и под конец достаёт свиток и сам читает свой указ. ЦАРЬ: Я – Царь Лесной, ребятам разрешаю В мой лес для праздника входить! Царевне же повелеваю Ребят до ёлки проводить! Царевна ведёт ребят к ёлочке по дорожкам, вдоль которых тоже размещены забавные опознавательные знаки. Выбегает им навстречу в каком-то месте Баба-Яга. БАБА-ЯГА: Фу-фу! Русским духом пахнет! Да ещё и школьным! Ужас!!! УЧИТЕЛЬНИЦА: А что ж тут такого в нас ужасного? ЦАРЕВНА: Ты, бабушка, не пугай их - они пришли Новый Год встречать у нас! БАБА-ЯГА: А кто это такие? ДЕТИ: Мы – ученики (такого-то класса такой-то школы) БАБА-ЯГА: Ну что же, ученики (такого-то класса…), это очень хорошо… Но вот из вредности возьму и не пущу вас дальше! УЧИТЕЛЬНИЦА: А у нас, бабулечка, разрешение Лесного Царя имеется! ДЕТИ: Да-да! БАБА-ЯГА: Подумаешь, он разрешил, а я указ подредактирую! УЧИТЕЛЬНИЦА: Как это?! ЦАРЕВНА: Нельзя, бабушка, с царскими документами шутить! БАБА-ЯГА: А никто и не заметит! Вон их как много! ЦАРЕВНА: Кого? БАБА-ЯГА: Да хулиганов этих ваших! УЧИТЕЛЬНИЦА: А они у меня и не хулиганы вовсе! БАБА-ЯГА: А! Некогда мне разбираться, кто тут хулиган, кто – нет. Кого-нибудь пропущу, раз Царь велит, а кого-нибудь и утащу к себе – душа моя так просит! УЧИТЕЛЬНИЦА: Нельзя никого из моих учеников утаскивать! ЦАРЕВНА: Нельзя! А то я батюшке пожалуюсь! БАБА-ЯГА: Ну что ты мне батюшку своего всё в пример ставишь? Он вон пожевал травки - и доволен. А я больше всего на свете обожаю дареных именно (второклассников или третьеклассников)! Не могу я жить без этой пищи! А погибнуть мне нельзя – без меня все сказки пропадут! УЧИТЕЛЬНИЦА: Нельзя моих учеников жарить! Глупости какие! И в сказках вам, Бабулечка-Ягулечка, никого съесть не удавалось! Вот! БАБА-ЯГА (грустно): В том-то и дело, что не удавалось… А хочется вкусненького… Да не бойтесь – у меня и зубов-то нет, и желудок жареного не осилит… Мне бы конфеточку мягонькую, сладенькую… (хнычет) УЧИТЕЛЬНИЦА: Ребята, дадим бабушке конфет? ДЕТИ: Дадим! (Дарят ей конфеты) А вот ещё и игрушки подарим! (Дарят ей игрушки, свои поделки и т.п.) БАБА-ЯГА: Вот спасибо И за вкусности спасибо, и за игрушки! А то у меня, кроме ступы и метлы нет никаких игрушек больше… Ну, идите, так и быть, пропускаю! (убегает) ЦАРЕВНА: Ну, ребята, вот мы и пришли! Вот и наша ёлочка-красавица! Как она вам , нравится? ДЕТИ: Да! Ёлочка была заранее выбрана и уже украшена немного, особенно сверху, а нижние веточки оставлены для ребят, чтобы они её украсили. ЦАРЕВНА: Ну, вот! Ну, вот! Кто-то из лесу идёт!
УЧИТЕЛЬНИЦА: Это Дедушка Мороз! Рядом с ним огромный пёс – В санки пёсик запряжён, Санки к нам вывозит он! ДЕТИ: Здравствуй, Дедушка Мороз! Пёсик что нам тут привёз?
ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, все взрослые! Хорошо, что вы пришли Новый Год в лесу встречать. И мне полегче, и ёлочка стоит здесь – вас давно ждёт. Давайте-ка её украсим получше! У меня с собой украшения для неё есть, а у вас? ДЕТИ: Есть! Давайте украсим ёлочку! (украшают ёлку) ДЕД МОРОЗ: Ребята, а у вас есть какие-нибудь пожелания на будущий год для друзей, учителей, мамы, папы, своих родных и самих себя? ДЕТИ: Есть! УЧИТЕЛЬНИЦА: Дедушка Мороз, ребята свои пожелания записали и записки свои помести внутрь разноцветных игрушек для ёлочки. Им сейчас хочется эти украшения повесить на нашу ёлочку. ДЕД МОРОЗ: Хорошо, ребята! Раз уж вы принесли свои пожелания в волшебный лес в Новогодний праздник, то всё самое лучшее для вас, обещаю, сбудется! А есть в вашей жизни что-то такое, что вам в старом, уходящем году мешало хорошо учиться, дружить? ДЕТИ: Да!
УЧИТЕЛЬНИЦА: Дедушка Мороз, ты угадал наши мысли! Мы как раз сюда принесли чучела Лени, Вражды, Двойки и Вранья. Они нам иногда мешали в старом году и мы хотим эти чучела сжечь здесь. Это можно сделать? ДЕД МОРОЗ: Ну что ж, давайте я помогу! (сжигаются чучела и водятся хороводы вокруг ёлочки). С Новым Годом! С новым Годом! Он у сказочных ворот! Мы со сказочным народом Отмечаем Новый Год!