Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 11.03.14 Сынып/ Класс/ Klass: 1 «Б» Пән/ Предмет/ Subject: русская грамота. Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: викторина по сказкам А.С.Пушкина. Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: игра-викторина. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives: білімдік / образовательная/ educational: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А. С. Пушкина. дамытушылық/ развивающая/ developing: расширить кругозор детей; развивать память, внимание. тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: портрет А.С. Пушкина, рисунки и поделки детей на тему «Моя любимая пушкинская сказка», иллюстрации художников к сказкам А.С. Пушкина, выставка книг со сказками Пушкина, плакат с кроссвордом, икт. Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, эврестический. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan: I. Организационный момент. II. Психолого-педагогический настрой. III.1тур. IV. 2тур. V. 3 тур. VI. 4 тур. VII. 5 тур. VIII. 6 тур. Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: I.Организационный момент: -Good morning! II.Психолого-педагогический настрой: Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку, уже предчувствует душа. И на любые испытанья, согласны добрые сердца В нетерпеливом ожиданье, благополучного конца. -Какому поэту посвящен сегодняшний урок? -Назовите поэтов, писателей Казахстана? (Абай Кунанбаев, Ыбрай Алтынсарин и т.д) -Дорогие участники игры, члены жюри, зрители-болельщики. Начинаем нашу игру-викторину "Сказки Пушкина". Напоминаем правила игры: вам предстоит ответить на вопросы, а каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов. Удачи вам, участники игры! Соревнуются две команды: "ЛУКОМОРЬЕ" и "СИНЕМОРЬЕ". 1 ТУР Сказка это всегда чудеса, приключения. Всё это очень интересно. Сейчас вы должны вспомнить названия любимых сказок А.С.Пушкина. Через 3 минуты каждая команда должна представить список названий сказок Пушкина. За каждый правильный ответ-5 баллов. «Назовите сказки А.С. Пушкина». * Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь. * Сказка о рыбаке и рыбке. * Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. * Сказка о золотом петушке. * Сказка о попе и работнике его Балде. 2 ТУР На обдумывание каждого вопроса дается 15 секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде. 1 вопрос. С какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? 2 вопрос. Что кричал Петушок, сидя на спице? Кири-ку-ку! Царствуй Лежа на боку! 3 вопрос. Расплачиваясь с Балдой, Поп подставил лоб. Что приговаривал Балда с укоризной? Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной 4 вопрос. Какими словами начинается "Сказка о рыбаке и рыбке"? Жил старик со своею старухой У самого синего моря… 5 вопрос. С какими словами обращается старик к золотой рыбке? Смилуйся, государыня рыбка! 6 вопрос. Как начинает Пушкин "Сказку о царе Салтане…"? Три девицы под окном Пряли поздно вечерком… 7 вопрос. Какими словами заканчивается "Сказка о царе Салтане"? Я там был, мед, пиво пил- И усы лишь обмочил. 8 вопрос. Назовите ответ зеркальца злой мачехе в конце сказки. Ты прекрасна, спору нет, Но царевна все ж милее, Все ж румяней и белее. 9 вопрос. Назовите слова, которыми Пушкин Заканчивает "Сказку о золотом петушке". Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. 10 вопрос. Что пообещал царь Дадон мудрецу? За такое одолженье,- говорит он в восхищенье,- Волю первую твою Я исполню, как мою. 3 ТУР (Входит мальчик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм) Командам предстоит узнать, кто отправил эти телеграммы. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. 1.Да вот веревкой хочу море морщить, Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда)
2.Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла! (Царь Дадон) 3.Кабы я была царица, Я б для батюшки царя Родила богатыря… (Девица-младшая сестрица) Физкультминутка: если весел живется, делай так. (музыкальное сопровождение)
Игра «Угадайка». -Угадайте, из каких сказок эти строки. • В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут… ("Сказка о царе Салтане") • Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет. ("Сказка о царе Салтане") • В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал "царство славного царя Салтана"? (В комара, муху, шмеля). 4 ТУР. Каждой команде предлагается решить кроссворд.
1. Предмет, с помощью которого злая мачеха спрашивала о своей красоте. 2. Кто кричал царю Дадону: "Царствуй, лёжа на боку!" 3. С ним осталась старуха в конце сказки. 4. В кого превратила Лебедь царя Гвидона в первый раз? 5. Отрицательная героиня "Сказки о рыбаке и рыбке". 6. Откусив его, молодая царевна уснула. 7. Должностной титул Салтана. 8. Его племя Балда назвал "проклятым". 5 тур. «Кто из героев сказок А. Пушкина сказал?» 1)«Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь чем только пожелаешь». (Золотая рыбка) 2)«Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей…». (Старик) 3) Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовой дворянкой». (Старуха) 4)«Ты волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь. (Гвидон) 6 тур. Подведение итогов.