Главная » 2014»Декабрь»4 » Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
22:29
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа» Купинского района Новосибирская области
Конспект урока по математике во 2 классе
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
подготовила учитель начальных классов Иващенко Наталья Владимировна
Новорозино 2014 Конспект урока математики Учитель: Иващенко Наталья Владимировна Класс: 2 класс Предмет: математика Место и роль урока в изученной теме: обобщающий урок по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». Тип урока: урок сказка Цель урока: обобщение имеющихся у учащихся знаний, закрепление вычислительных умений и навыков счёта в пределах 100. Задачи урока: • отработать изученные вычислительные приемы, • закрепить умение решать задачи разными способами • развивать логическое мышление, умение рассуждать • формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике. • воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества. • формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Формировать УУД: Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока 1. Организационный момент
Без счёта не будет На улице света, Без счёта не сможет Подняться ракета, Без счёта письмо Не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята.
2. Сообщение темы и целей урока
Ребята, сегодня у нас урок повторения и применения полученных знаний и умений по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». На уроке мы будем вычислять, решать, измерять и ещё многое другое! Но урок у нас будет необычный: мы отправимся с вами в путешествия по сказкам на ковре – самолете. Возьмите волшебные палочки (на парте у каждого лежит цветной карандаш обмотанный фольгой) и скажите волшебные слова: Крибле – крабле – бумс! Путешествие наше началось. Мы летим на ковре – самолете за тридевять земель. И вот перед вами сказочное Математическое королевство короля, где нужно помочь ему выполнить задания. На воротах которого – указ короля: «Повиляю ребятам 2 класса выполнить мои желания…» За выполнения задания будут даваться жетоны с баллами. Круг – это 5 баллов, квадрат – 4 балла, треугольник – 3. В конце урока посчитаем, кто наберет 25 баллов, получит 5, 20 баллов – 4, 15 баллов 3.
3. Устный счет И давай посмотрим кто нам первый повстречался на пути?
Правильно это Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Она нам приготовила разминку для ума в виде математического диктанта. Я буду вам зачитывать весёлые задачки, а вы записывайте только ответы. Кто ответит на все правильно получит 5 баллов, кто на 4 получит 4 балла, кто на 3 получит 3 балла.
Еж спросил ежа соседа: "Ты откуда непоседа?" "Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу. Шесть принес и три несу". Призадумайся сосед: Это много или нет?
У дороги за прудом Галка выстроила дом, Помогал ей воробей. Пара белых голубей, Грач, грачонок и ворона. Два ежа и лягушонок. Сосчитай и знай потом, Кто построил галке дом?
Как - то вечером к Медведю На пирог пришли соседи: Еж, Барсук, Енот, Косой, Волку с плутовкою Лисой, А медведь никак не мог Разделит на всех пирог, Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей Посчитать всех зверей!
На дворе сидит свинья А вокруг нее семья. Восемь слева, десять справа. Сколько ж это поросят Во весь голос голосят?
Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней, Рыбак Евсей - Четырех карасей, Рыбак Михаил - двух сомов уловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
(Взаимопроверка работ учащихся) Молодцы! С заданием справились.
4. Выполнение практических заданий по изученной теме Теперь, отправляемся дальше и нам встречается еще одна доверчивая девочка и это? (Красная Шапочка)
Шла она к бабушке и несла ей большой круглый пирог. Да вот корзина упала, пирог выкатился и раскрошился на несколько частей. Давайте поможем Красной Шапочке собрать пирог. Вам нужно собрать круг ответ одного примера начало следующего. Задание разной трудности если хотите 5 баллов пирог оранжевый. 4 балла голубой. 3 балла желтый. Кто какой выбирает? Оранжевый (45+30, 75-45, 30-8, 22+5, 27-6, 21+24). Голубой (30-10, 20+8, 28-5, 23+20, 43+7,50-20). Желтый (18+6, 24+3, 27-5, 22-2, 20-7, 13+5).
Электронная физкультминутка для глаз.
Наш ковер –самолет летит дальше. Делаем остановку у синего моря. У каждого из вас есть заветные желания , которые может исполнить персонаж сказки, которая начинается словами: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…» Как называется эта сказка? Кто ее автор?
Будем кликать золотую рыбку : «Золотая рыбка, появись!» Приплыла рыбка не одна, а со своими подружками – математическими рыбками. И у каждой рыбки свое задание. Учитель раздает учащимся разноцветных рыбок, на обратной стороне которых задания на сравнения (расставить знаки «больше», «меньше», или «равно».) На 5 баллов оранжевые рыбки 46+50*85+5 79-2*80-30 45+2*85-35 На 4 балла голубые рыбки 46+4*55-5 70-20*60+10 28-8*10+10 На 3 балла желтые рыбки 46+1*44 25-5*15+8 8+9*9+8 Все задания выполнены. А теперь отпустим рыбок в синее море, пусть гуляют себе на просторе. Учащиеся отпускают рыбок в «море» - коробку, оклеенную синей бумагой.
Наш ковер –самолет пролетает над домиком из сказки «Теремок». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? А живут там цифры. Ваша задача соединить цифры по порядку и сказать, кто там живет.
Физкультминутка. «Светофор». Поочередно меняются цвета светофора. На зеленый свет бежим на месте. На желтый стоим. На красный садимся.
А рядом с теремком – дом кота Леопольда. Кот Леопольд расположился в кресле и смотрит телевизор свою любимую передачу «Занимательная математика». На экране картонной модели телевизора появляется название передачи. Но хитрые мыши залезли и раскачивают антенну, создавая тем самым помехи на экране. На экране телевизора новое изображение - «помехи». Поможем коту Леопольду выполнить задания из его любимой передачи.
Поставь вместо знака «…» знаки «+» или «-», чтобы получились правильные неравенства: 25 … 13 = 38 45 … 5 = 40 78 … 19 = 59 76 … 29 = 45
Учащиеся записывают только ответы. Самопроверка на экране появляется изображение с ответами.
Кот Леопольд благодарит вас и произносит свои любимые слова. А какие давайте скажем вместе.
Наш ковер – самолет летит дальше. А вот к кому мы попали в гости, догадайтесь сами.
Вместе с Дюймовочкой выполните задание: решите примеры на листьях. Примеры записываем в тетрадь. 26 + 30 = 38 – 4 = 65 – 20 = 84 + 3 = Но сначала давайте вспомним правила ученика. Я тетрадь свою открою, Под наклоном положу. Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Взаимопроверка учащихся листы с ответами на доске.
А теперь немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Холодно - жарко» (психогимнастика).
Представьте, что подул холодный северный ветер - дети съёжились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать – дети расслабились, обмахиваются руками или платочками (2-3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.
Наш ковер – самолет снова в воздухе. Опускаемся на землю. Кого же мы встречаем на пути. Был поленом, стал мальчишкой, Обзавелся умной книжкой. С букварем шагает в ногу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
Не хотел Буратино учиться, ничего не знал. Мальвина принесла ему такие фигуры и попросила найти периметр. А Буратино даже не знает, что это за фигуры, а уж периметр не умеет находить и подавно. Давайте поможем ему. У каждого из вас на столе такие же фигуры у каждой свой цвет напомню за оранжевую 5 баллов, за голубую 4 балла, за желтую 3 балла. Выполняют по вариантам находят периметр прямоугольника и квадрата. А сейчас наш ковер – самолет летит в деревню Простоквашино. А кто это с толстой сумкой на плече? (Почтальон Печкин).
У него в сумки письма. Но сегодня письма не простые, а с сюрпризом. Такое письмо получит тот, кто правильно решит задачу: У малышки – муравьишки Муравьиная семья: Семь братишек – рыжеватых муравьишек, Дядек ровно двадцать пять. А сестренок – муравьишек В двое больше, чем братишек. Догадайся, какова Муравьиная семья? Кто ответил быстрее всех получает конверт с сюрпризом.
5. Рефлексия и подведение итогов
Ребята, посмотрите все ли мы исполнили желания короля? Ну тогда давайте подведем итоги нашей работы на уроке.
Волшебное дерево. Если, вам понравился урок, тогда вешаем на дерево красное яблоко, а если не понравился то зеленое.