урок русского языка - 31 Октября 2016 - Дневник - Методсовет
  Вторник | 06.12.2016 | 05:54
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2016 » Октябрь » 31 » урок русского языка
18:24
урок русского языка
Урок по теме: "Главные члены предложения".

Цели:
1. Закреплять знания о главных членах предложения - подлежащем и сказуемом.
2. Развивать способности развитию орфографической зоркости, речи учащихся, навыков мышления, мотивацию личностного развития.
3. Формировать коммуникативную компетенцию
4. Воспитывать интерес, потребность пользоваться словарём русского языка, справочниками, энциклопедиями.
Задачи:
1. Обучать знаниям и учениям находить и выделять главные члены предложения.
2. Развивать образное, творческое мышление, устную, диалогическую речь, внимание.
4. Воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию, взаимопомощь.

Тип урока: Закрепление изученного материала.
Оборудование: ИКТ, карточки для индивидуальных занятий.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел опять звонок
Он зовёт нас на урок.
На уроке не зевать,
А работать и писать!

Минутка чистописания.
Учитель: Красиво писать -
Ученики: красоту творить.

-Откройте свои тетради (я тетрадь свою открою….) и запишите число, кл. работа
Отгадайте загадку и вы узнаете какую букву мы будем сегодня писать:
Букву «пэ» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква... (Ц)

спишите эту букву к себе в тетрадь.
Ваша задача соблюдать размер, высоту, параллельность элементов букв, наклон.

-Посмотрите на свою строку и сравните - свои буквы с образцом на доске, подчеркните карандашом те , которые вам понравились больше всего.

Словарно-орфографическая работа.
На доске Буквоед и словарные слова.
Взаимопроверка.
Оценить себя с помощью сигнальных карточек
2 Актуализация знаний
-Какую тему мы изучили на прошлом уроке?
-Что такое подлежащее?
-Что такое сказуемое?
-Как подчёркиваются подлежащее и сказуемое?

ВЕРНО! Мы продолжим работу над темой “Подлежащее и сказуемое”. Ваша задача: научиться выделять в предложении главные члены.
Применим свои теоретические знания на практике.
Дети, посмотрите на доску

(ПОКАЗАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ-СКАЗКУ)
-Сегодня Король Сказуемое и Королева Подлежащее пришли к нам на урок.
Они подготовили для вас интересные задания для урока.

-Сформулируйте цель урока?

3 Работа по теме урока

-Выполните № 149
( ученики находят в словах подлежащее и сказуемое, подчёркивают их)
Обратим внимание на окончание слов. Окончание другое, вопрос задается тоже другой.
-Так от каких же слов мы начинаем ставить вопросы к другим словам? (От главных членов)

-Как называются слова в предложении, которые не являются главными?
-Какова основная задача второстепенных членов предложения? (точнее, подробнее раскрывают смысл предложений)

Один ученик помогает проверять верно ли выполнили ученики.

4. Физминутка.
Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покружились, повертелись и за парты все уселись
Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

5. Продолжение работы на уроке.
-Выполните задание на карточках, работая в парах.
-Составьте из слов предложение, запишите его в свою тетрадь и подчеркните основу.
Слово- УПРАЖНЕНИЕ писать не нужно!

(УСТНО опросить несколько пар учащихся)

-Предлагаю выполнить № 151
О чём говорится во втором столбике стихотворения?
-Кто его написал?
Спишите один из понравившихся столбиков в тетрадь, подчеркните главные члены
Назовите слово, в котором звуков меньше, чем букв?

Проверить ученика (устно)….Дети оценивают сами ребёнка + Сигнальные карточки

-Ребята! Аналогичное задание вам необходимо будет сделать в домашнем задании

Царь — слово из 1 слога
ц — [ц] —согл., глух. тв.
а — [а] —гл., ударн.
р — [р’] —согл., зв., мягк.
ь — [–]

4 б., 3 з.

(Один у доски делает разбор слова ЦАРЬ) + составить с этим словом предложение и выделить основу в нём.

Проверим работу на доске. – Верно ли справился….?

Сделаем зарядку для глаз.

-Сейчас мы немного поиграем….

6. Закрепление изученного материала
Игра «Добавь слово» (по времени, можно устно у доски)
I вариант: Спишите , добавляя в предложения подлежащее и подчеркните его.
Тускло светит осеннее ... . С деревьев опадают жёлтые ... .
II вариант: Спишите, добавляя в предложения сказуемые и подчеркните его
В ноябре ... последние листья. Птицы ... в дальние края.

Печатная тетрадь С. 72 № 121

-Для закрепления знаний по работаем с карточками. (Раздаю карточки)
В ваших карточках ребята, даны 3 задания. Первое задание обозначено синим цветом - это означает, что оно очень лёгкое, жёлтым цветом обозначено 2 задание-оно немного сложнее первого. Зелёным цветом обозначено самое сложное задание. Вы выбираете задание самостоятельно, тот кто успеет может сделать все 3 задания.

1) Подчеркни подлежащее в предложениях:
Наступила холодная осень. Улетели птицы в дальние края. Животные готовились к зиме.
2) Подчеркни подлежащее и сказуемое:
Всё сильнее злится зима. Маша любит кататься на санках. Дети весело бежали на горку.
3) Подчеркни подлежащее и сказуемое, сверху укажи, какими частями речи являются эти слова:
Папа купил маленького щенка. Наступило раннее холодное утро. Пришла ненастная осенняя пора.

7. Рефлексия.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок…
-Что для вас показалось трудным на уроке?
- С каким настроением заканчиваете урок? ОЦЕНИТЬ ДЕТЕЙ!!!!

Оцените себя на уроке, с помощью сигнальных карточек

8. Итог урока
- Чем занимались сегодня на уроке ?
- Что же такое главные члены предложения?
-Как они подчёркиваются?
-Как называются остальные слова в предложении?



Домашнее задание У.с. 90 № 148
Категория: Личный дневник | Просмотров: 26 | Добавил: sergei21 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Мы должны быть ничем, но мы хотим стать всем.
/И. Гёте/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы