Главная » 2011»Ноябрь»8 » Урок - путешествие в страну занимательной арифметики
00:21
Урок - путешествие в страну занимательной арифметики
Тема: Путешествие с Буратино в страну занимательной арифметики. Цель: Закрепить у детей умения решать сложные уравнения, закрепить навык письменного умножения на двузначное число, развивать умение решать задачи, развивать внимание, наблюдательность, смекалку. Игровой материал: игрушка Буратино, конверт с письмами, картинки героев сказки, плакаты Буратино, , мяч, аквариум с рыбками, плакаты с задачами, карточки с числами и буквами; грамзапись сказки “Приключения Буратино”.
Ход урока Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня, когда я шла к вам на урок, мне повстречался один весёлый человек, которого, я надеюсь, вы очень хорошо знаете. Он–то и передал для вас большой конверт, но попросил вручить его только после того, как вы отгадаете загадку о нём Он из полена вдруг возник Весёлый, юный озорник, Ребята, не сочтя за труд, Скажите, как его зовут? (Дети отвечают хором: Буратино!)
Правильно, ребята! Молодцы! Действительно, этот весёлый человек и есть герой сказки “Золотой ключик” и зовут его Буратино. А вот и он сам! (учитель показывает игрушку Буратино). Ребята, а давайте вспомним, каких ещё героев этой сказки вы знаете? (ребята перечисляют оставшихся героев). Молодцы, ребята! Вы прекрасно знаете сказку “Золотой ключик”. А теперь самое время вскрыть конверт, который для вас прислал Буратино (на конверте: “ученикам 4 класса прогимназии п.Романцево от Буратино”). Письмо Буратино:
“Дорогие мои друзья-школьники Я очень рад, что вы знаете сказку “Золотой ключик” так хорошо, из неё я пришёл к вам. Большое вам спасибо! Пишу это письмо и хочу обратиться к вам за помощью. Герои сказки прислали мне свои задания по математике, которые мне нужно решить. А так, как я не пошёл в школу и умею считать только до 5, то прошу вас помочь мне решить эти задачи! Заранее вам благодарен! Желаю успеха! Буратино”.
Учитель. Ну, что, ребята, отправимся с вами в страну занимательной арифметики и выручим Буратино! А для того, чтобы ему помочь, вы должны быть ловкими, активными, внимательными и смекалистыми, помогать друг другу хорошо считать. Итак,…
I задание. Пудель Артемон.
Милый пёсик Артемон Встал на задних лапах… Перед ним два уравнения .Пудель смотрит, он притих, даже кость не гложет, Но как решить их – он понять не может!
Учитель. А сейчас, ребята, посмотрите на эти уравнения внимательно и помогите Артемону Их решить
(Х – 16) + 100 = 100
II задание. Мальвина.
Раз, два, три, четыре, пять. Научились вы считать. Повнимательней сидите И задачки вы решите.
Учитель. Ребята, Мальвина приготовила для вас занимательные задачки. Слушайте их внимательно и считайте.
Чтобы сварился 1 кг мяса, требуется 1 ч.За сколько времени сварится полкилограмма мяса? (за 1 час)
В нашем классе знает каждый, В Романцево я живу. На каникулы однажды Ехать я решил в Москву.
Я пришел на наш перрон, В самый первый сел вагон, До Москвы наш поезд шел Мимо станций, мимо сел.
Мимо речек и лесов, Шел семнадцать он часов, В час он делал между тем Километров сорок семь.
И явилось вдруг желанье Подсчитать все расстояние, Что я ехал до Москвы. Помогите мне и вы. Кто поможет мне найти До Москвы длину пути?
на улице Бассейной жила одна лиса И иногда рассеянной Она была.
Учитель. Ребята! Лиса Алиса забыла, как нужно решать примеры. Проверьте, правильно ли она их решила.
IV задание. Кот Базилио.
Поспела новая игра, Нелёгкое задание. За дело взяться вам пора и проявить старание!
Учитель. Дети, кот Базилио предлагает вам игру “Наоборот”. Кому-то из вас я бросаю мяч и называю слово. А вы поймав мяч, говорите мне противоположное по значению слово и возвращаете мяч. Примеры: толстый-тонкий, утро-вечер, раньше-позже , высокий…- , большой….- , веселый-грустный, широкий-узкий, черный-белый. Сухо-мокро
Еще кот предлагает вам поиграть в игру «рыбалка». Предлагаются рыбки –на них примсеры. Кто правильно решит- поймал рыбку.
V задание. Черепаха Тортилла. Вот ещё одна задача. Ждёт смышлёного удача. 1, 2, 3, 4, 5 – примеры будем мы решать.
7 961 х 84 6510 :30 4 524 х 56 38 960 : 80
Физкультминутка “Лягушки”
Встанем, дети, скажем тихо: 1, 2, 3, 4, 5. Приподнялись, чуть присели и соседа не задели. А теперь придётся встать. На болоте две лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо – влево наклонялись И обратно возвращались Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет!
VI задание. Пьеро. Пьеро – поэт рассеянный Жил на улице Бассейной. И такие вот задачки Сочинял для вас, ребятки. РЕБУСЫ
VII задание. Папа Карло. Очень трудное задание Ожидает мальчиков. 1,2,3,4,5- Задачу эту вам решать!
Учитель. Ребята! Вы все знаете, что в каморке у папы Карло на стене висел старый холст с изображением огня и чана, где варилась похлёбка. Вот однажды, когда Буратино ушёл в театр, крыса Шушара НАПИСАЛА НА ХОЛСТЕ для него задачу. Послушайте:
Из двух городов , расстояние между которыми 640 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля и встретились через 4 часа. Один ехал со средней скоростью 70 км\ч. С какой средней скоростью ехал второй автомобиль?
VIII задание. Карабас Барабас. Кто в соревнованьи победит Конечно, лучший эрудит! У меня сомнений нет – Вы дадите мне ответ. Учитель. Ребята, осталось самое последнее, самое трудное и ответственное задание – освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас Барабас. Посмотрите внимательно на ключ и подумайте, к какой замочной скважине он подойдёт? (решить пример , ответ, который подходит - значит тот ключ)
. Молодцы, ребята! Вы спасли Буратино и выполнили все задания героев сказки. Вы очень хорошо играли, поэтому он вам приготовил небольшой сюрприз. Вам примеры выданы не зря, несложен их ответ. Из них узнаете, друзья, мой небольшой секрет. Решите примеры, узнаете о чем говорит Буратино
МО ЛОД ЦЫ
Читаем вместе: Молодцы,
А Буратино говорит вам Большое спасибо за помощь, которую вы ему оказали в решении сложных математических задач. Следующей осенью он тоже пойду в школу, чтобы стать таким умным, как вы. Знаю – кто уроки учит, Ключик золотой получит. С ним в мир знаний, мне поверь, Ты всегда откроешь дверь! . до новых встреч, друзья, на занимательной арифметике”.
Перед вами портрет Буратино – на нем не хватает …..чего? Вот вы и нарисуйте улыбку или огорчение, в зависимости от того, с каким настроением вы закончили урок.