Конспект урока с использованием дидактических игр по теме « Деление обыкновенных дробей» (математика 6 класс). Математика: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2004.
Цели: закрепить навык деления обыкновенных дробей через дидактические игры; проверить знания учащихся, использовав карточки-коррекции; ознакомить с историей России, развивать внимание, зрительную память, смекалку, умение самопроверять и анализировать свои ошибки; воспитывать умение работать в парах, дисциплинированность, честность, взаимопомощь, сопереживание за результаты своего товарища, любовь к природе.
1. Развитие внимания, зрительной памяти. Найдите в таблице последовательно все числа от 1 до 25.
2. Работа с сигнальными картами: 1) 1 человек. а)3× 1; г) б) д) в) =1; е)
2) 1 человек Чтобы разделить одну дробь на другую надо… Произведение взаимно обратных чисел равно…
II. Игра «Лото»-работа в парах. I вариант II вариант
Заполните пропущенные клетки карточки-коррекции 1)
2) ; 3)
III. Числовой фейерверк. Каждый ряд заполняет пустые кружки в числовом фейерверке (8 человек). Учащиеся на местах выполняют примеры (можно устно). Затем учитель вызывает по одному человеку заполнить «фейерверк». Чей ряд выходит вперёд, тот получает вымпел «Знание-сила».
IV. Устная работа. Москва основана – в 1147 г. Санкт-Петербург – в 1703 г. Талнах – в 1962 г. Сколько лет Москве, Санкт-Петербургу, Талнаху? Какой из городов старше? Насколько Талнах моложе Москвы? (На 815 лет.)
V. Проверочная работа (с копиркой). I вариант II вариант 1) Ж 1) О 2) А 2) М 3) Р 3) У 4) К 4) Л 5) И 5) Ь
Проверка (самопроверка) В примерах зашифрованы представители растительного и животного мира Таймырского полуострова, которые занесены в Красную книгу.