УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ.(Петерсон) Тема урока: Таблица умножения и деления на 7. Цели урока: 1)познакомить с таблицей умножения и деления на 7; 2)развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь; 3)формировать интерес к математике. I.Организационный момент. Девиз урока: "Таблица умножения достойна уважения"слайд на доске. II.Актуализация знаний. Работа учеников на нетбуках (проверка таблицы умножения на 2,3,4,5,6). Ученики решают 28 примеров получают оценки за работу. (Математика 38-математичский экзамен- 283,287,288) №283 увеличить или уменьшить 9 увеличить в 3 раза 5 увеличить в 2 раза 7 увеличить в 2раза 27 уменьшить в 3 раза 6 увеличить в 3 раза 21 уменьшить в 3 раза 8 увеличить в 3 раза 15 уменьшить в 3 раза 4 увеличить в 3 раза 18 уменьшить в 3 раза №287 сравнить 9*5 и 5*8 3*4 и 4*4 6*3 и 3*6 9*4 и 4*8 8*2 и 2*9 4*4 и 4 *3 4*5 и 4*6 8*3 и 3*8 №288 таблица умножения на 6 5*6 3*6 42:6 24:6 4*6 30:6 6*5 9*6 6*6 48:6 III."Открытие" нового знания и первичное закрепление. 1)Проблемная ситуация. Слайд на доске. На интердоске появляется примеры, на умножения и деления на 7.Ученики не знают таблицу на 7), поэтому возвращаются к учебнику. 2)Заполнение таблицы на 7 на странице 38 и соответствующие случаи деления. -Как догадались. что 7*7=49 (7*6=42+7=49) 3)Выполнение задания на интердоске. (Слайд на доске- чётные и нечётные числа). Ученики решают примеры на умножения и деления на 7. Ответы отправляют на чётные и нечётные числа. Чётные нечётные 70:7 7*8 7*7 9*7 7*6 54:9 63:7 49:7 10*7 56:7 7*9 70:10 28:7 8*7 7*5 42:6 (начать с примера 8*7 или 9*7 ) 4)(Слайд с примерами.) Нахождение значения выражений. (№5 по учебнику). (13-8)*6-16:(8:2)= (20:4)*5+(3*9+6*3):5= -Какие действия выполняем первыми? (если в выражениях есть скобки, то сначала вычисляют значение выражения в скобках). -А затем? (действия умножения и деления). -Какие действия выполняем в последнюю очередь? (действия сложения и вычитания). IV.Электронная физминутка "Времена года".
V. Повторение изученного. 1)(Слайд на экране.) Сколько ног, рук? 2) Выбор домашнего задания: -С каким заданием дома правитесь без затруднения?(№10- записывают в дневниках) 3)Решение задачи №9 по учебнику. Решение пишут в тетрадях. -Что известно в задаче? (было 70 попугаев: жёлтых, зелёных, голубых) -Сколько было жёлтых? (6) -А зелёных? (в 5 раз больше чем жёлтых 6*5-пишут на схеме) -Что нужно нам найти? (количество голубых попугаев и узнать, на сколько их больше, чем зелёных) 6*5=30(п.) - зелёных; 70-30-6=34(п.)- голубые. Ответ:34-голубых попугая. (Из всех попугаев вычитаем количество жёлтых и зелёных попугаев) 34-30=4(п.) Ответ: на 4 больше голубых попугая. 4) Логическое задание по учебнику с.39-№12, с.45-№14. – нарисовать недостающую фигуру. 5) "Блиц- турнир" с.37-№8 6)Самостоятельная работа по учебнику с.42№12 (решив примеры отгадать загадку.) VII.Итог урока девиз урока:"Таблица умножения достойна Учитель начальных классов Татарстан,Сармановский район, п.Джалиль МБОУ"ДСОШ№2" Габдулхакова Инсия Зуфаров