Вторник | 24.12.2024 | 05:32
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2011 » Август » 23 » Урок математики в 0 классе
12:39
Урок математики в 0 классе
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала.
Цель: Совершенствовать знания чисел в пределах 10; порядковый счёт; закрепить знания о последоватепьности чисел в числовом ряду, о соседях числа; повторить знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, внимание, речь, память, моторику рук, интерес к уроку математика; воспитывать дружеские отношения, вызывать интерес к полученным знаниям.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Солнышко».
- Какой сегодня день?
- Какое у вас настроение?
Солнышко сегодня светит ярко. И от этого становится светлее, теплее. И сегодня солнышко послало нам в класс свой лучик – маленькое солнышко, чтобы у нас в классе стало теплее, светлее и было хорошее настроение. Улыбнитесь, покажите, какие вы добрые.
- Какой у нас урок?
- Чем мы занимаемся на этом уроке?
- Для чего надо учить математику?
Математика сложна
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения!
Вот и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Математика. Будем считать, решать и узнавать много нового и интересного. Но путешествовать мы будем не одни. К нам на урок сегодня пришёл герой из мультфильма. Давайте посмотрим, кто это? (фрагмент из мультфильма «Лунтик»)
- Кто же это?
Весёлый Лунтик, озорной
С Луны пришёл он к нам.
Бегает, резвится
Всё время веселится
Дарит радость всем вокруг
Лунтик – самый настоящий друг!
2. Устный счёт.
- Где родился?
- Что окружало Лунтика? Давайте прочитаем звёзды.
- Когда Лунтик летел на землю, с ним и прилетело несколько звёздочек.
- Посмотрите внимательно и скажите, на какие 2 группы можно разделить звёздочки? (по цвету)
- Какого цвета Звёздочки? (голубые и жёлтые)
- Как узнать, каких звёздочек больше?
- Сколько жёлтых? (5) Найти цифру 5 и поставить на доску.
- Сколько голубых? (4)
- Каких больше? Найдите знак «больше» и поставьте между цифрами.
- Куда смотрит уголок? Почему?
- Что надо сделать, чтобы звёздочек стало поровну? (добавить, убрать)
- Сколько всего звёздочек? Как узнать?

-А что вы заметили на звёздочках? (цифры)
- Пока летели, звёздочки перемешались, а ведь стояли они строго на своих местах. Если мы не расставим, они будут светить всё меньше и меньше, и могут совсем погаснуть. ( расставить в порядке возрастания от 1 – 10)
- Назовите самое большое число.(маленькое)
- Какое число идёт за числом 8.7?
- Какое число стоит перед числом 3, 5 ?
- Какое число стоит после 2, 6 ?
- Какое число стоит между числами 4 и 6 7

3. Закрепление изученного
- И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много друзей. Прочитаем, кто же эти друзья Кузнечик Кузя.
- Это самый лучший друг Лунтика
- А у вас есть друзья?
- Какой должен быть настоящий друг?
- Лунтик и Кузя любят играть. И Кузя нарисовал рисунок для Лунтика.

- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Какая фигура называется квадратом?
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем – прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его …( квадрат)
- Какая фигура называется треугольником?
Три вершины, три угла,
Три сторонки- вот и я! (треугольник)
- Какая фигура называется прямоугольником?
Если все углы прямые
И всего угла четыре.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовем прямоугольник.
- У вас в тетрадях нарисованы геометрические фигуры. Сейчас 1 ряд возьмут цветные карандаши и закрасят все квадраты, 2 ряд – прямоугольники, 3 ряд треугольники.
Электронная физминутка для глаз.
-Когда Лунтик оказался на Земле, он увидел много прекрасных цветов. А некоторые цветы даже умели летать. Что это за цветы? (читаем бабочки)
- Сколько бабочек? (4)
- Сколько цветов? (4)
- Что можете сказать? (поровну)
- Составьте равенство
_ запишем цифру 4
- Сколько всего бабочек и цветов?(8)
- Как узнали?

- У Лунтика есть ещё друг. Прочитаем Мила.
- Кто такая Мила?
- Мила очень любит цветы. Я сейчас расскажу вам одну историю. Как-то Мила сидела на берегу пруда и плела венок из полевых цветов. Но неожиданно налетел сильный ветер (дети показывают) и разбросал её цветы. Лунтик гулял рядом. Он сразу же кинулся на помощь своей подруге и собрал цветы. Можно сказать, что Лунтик настоящий друг? Но не все. Должно 9 ромашек. А Лунтик собрал… 6. Сколько ещё надо добавить?
(Дети строят пример из карточек с цифрами)
- Но есть друзья, которые не всегда бывают вежливыми. Читаем гусеницы.
- Как их звали?
- Их не очень любят за их скверный характер. Они бывают грубыми, вредными. Один раз они повредили листья, на которых Кузя с Лунтиком играли в школу. А на листочках были записаны примеры. Кузя с Лунтиком очень расстроились. Ведь они так старались.
(У детей листочки с пропущенными цифрами, знаками)
6 + = 8 4 3 = 1
7 + 3 = 6 - = 5
Физминутка Бабочки
- Нашим гостям сегодня очень понравилось путешествовать по Математике. Ведь они познакомились с вами и многому научились. А нас научили дружить.
- Они приготовили для вас подарок. Какой вы узнаете сами, если будете внимательно выполнять задание.

Рефлексия.
- Если вам сегодня очень понравилось на уроке – возьмите красный карандаш и закрасьте цветочек. Если не очень – жёлтый. Если совсем не понравилось- синий.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 2020 | Добавил: Marichka76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Воображение поэта, удручённого горем, подобно ноге, заключённой в новый сапог.
/К. Прутков/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы