Главная » 2011»Ноябрь»8 » Урок математики 4 класс "Закрепление материала"
00:34
Урок математики 4 класс "Закрепление материала"
Тема урока: Закрепление изученного материала. Цели урока: 1.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Закреплять умение учащихся совершать действия с величинами, многозначными числами, решать задачи. 2.Развивать математическую речь, внимание, память, пространственное воображение. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
Ход урока.
1.Организационный момент. Ребята, мы с вами узнали многое, познакомились с разными видами задач, научились читать и записывать многозначные числа, их сравнивать, складывать, вычитать. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране под названием «Математика», нас ждут «моря задач», «заливы выражений», «острова арифметических действий» и много других приключений. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Математика. Для этого нам нужно вспомнить пройденный материал. Мы будем путешествовать по знакомым станциям. С собой в путешествие возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.
Давайте запишем дату отправления – сегодня 24 ноября.
2.Станция «Думай - ка !» На этой станции нас ждет устный счет. Провести его мне поможет игра. Устный счет. Игра «Лови, не зевай , правильно отвечай!» назови число, которое идёт за числом 8 000 8 001 назови число, которое на 2 сотни больше, чем число 32 621 32 821 уменьши число 500 на 330 170 увеличь число 400 в 1000 раз 400 000 полторы тоны, сколько это кг 1500кг вырази в километрах 45 000м 45 км вырази в кг 16 тонн 16 000м прочитай число 5 005 760 056 пять миллиардов пять миллионов семьсот шестьдесят тысяч пятьдесят шесть 460051 четыреста шестьдесят тысяч пятьдесят один уменьши 280 000 в 1000 раз 280
3.Станция «Вспоминай -ка!» На этой станции мы должны применить все свои знания и умения. В этом нам помогут игры. Игра «Лучший почтальон» Я приглашаю к доске 2 учеников. Вы будете почтальонами. А кто такой почтальон? Это тот человек, который доставляет нам письма, газеты. ВОСПИТАТ МОМЕНТ!!!! Вы должны доставить письма, а чтобы узнать номер дома, надо выполнить задание.
Молодцы, письма дошли до адресата. Значит примеры решены верно.
Следующая игра, которая поможет нам закрепить пройденный материал, игра «Освободи птичку». Ребята, прежде чем приступим к игре, давайте поговорим об окружающей нас природе, о животных, птицах, растениях … Как надо относиться к природе?
Наша Земля удивительно прекрасна - это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле - явление уникальное, и природа на ней, это великий и мудрый воспитатель. К глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Наверно оттого, что не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны, наконец, и необходимы нам. Все мы - дети природы.
Природу не уродуй, Природу не обидь. Родился человеком Так надо им и быть.
Итак, игра «Освободи птичку». Нам надо вызволить их из клетки, для этого надо выполнить задание. Выполните задание, птица на свободе. 1. Работа с величинами. Перевод из крупных в мелкие. 8 т 56 кг =……кг 8 056 кг 5 ч 8 мин = ……мин 308 мин 280 км 4 м = ……..м 280 004 м 94 ц 85 кг = …….кг 9 485 кг
2. Вычислите:
Вспомним алгоритм вычисления величин. Заменяю крупные единицы мелкими, выполню действие. Заменю мелкие единицы крупными.
45 км 530 м + 37 км 470 м 45 530 37 470 ---------------------- 82000 = 82 км
32 т 820 кг – 8 т 950 кг 32 820 8 950 --------------- 23 870 = 23 т 870 кг
4. Станция «Физминутка»
Сколько точек будет в круге — Столько раз поднимем руки. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. И присядем столько раз, Сколько уточек у нас. На носочки встанем, Потолок достанем, и тихонько сядем.
Вернемся к игре «Освободи птичку».
3. Реши задачу. На последних уроках мы решали задачи с помощью чертежа.
В трех летних лагерях отдыхали 1 400 детей. В первом и втором лагерях вместе отдыхало 810 детей, во втором и третьем – 960 детей. Сколько детей отдыхало в каждом лагере?
О чем задача? Что известно, что надо найти? Сделаем чертеж.
6.Станция « Закрепляй-ка».
Игра « Эстафета» Кто первый справится с заданием без ошибок, получит пять.
Работа по карточкам 545 980 1 39
7.Итог урока. -Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?
я - узнал я - понял я - разобрался
8.Рефлексия. При помощи трёх сердечек: красного, жёлтого, зелёного поставьте оценку за урок себе, своему соседу. Красное – оценка «3», жёлтое – оценка «5», зелёное – оценка «4». 9.Окончание урока. Домашнее задание.