Главная » 2012»Март»19 » урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Авторская и народная сказки»
17:17
урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Авторская и народная сказки»
Цель: познакомить с поэтическим образом в стихотворениях и средством его создания. Задачи: Образовательные: - познакомить со стихотворениями С. Чёрного « плакса» и Р. Сефа « слезы». - научить анализировать стихотворения. - помочь детям понять поэтический образ и средства его создания. Развивающие: • развитие речи; • формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; • развитие у учащихся самостоятельности; • развитие воображения. Воспитательные: • воспитание чувства само- и взаимоуважения; • воспитание интереса к чтению.
Оборудование: Учебник: «чтение» для 2 класса начальной школы. И.И. Аргинская.
План урока: I. Организационный момент (2 мин). II. Вступительная беседа III. Основная часть. 1) Читаю стихотворения 2) Разбор стихотворений и анализ 3) Чтение стихов детьми IV. Итог урока.
Ход урока: I Орг. Момент. Здравствуйте дети, меня зовут Наталья Александровна, и я проведу у вас сегодня урок чтения. II Вступительная беседа. Ребята а вы часто плачете? А по какому поводу вы плачете? Как относятся взрослые к вашим слезам? ( Однажды, мне очень хотелось покататься на лошадке, но родители мне запретили, и я расплакалась, но вместо утешений я услышала смех) Сейчас я прочитаю Вам стихотворение! Давайте попробуем догадаться по какому поводу плачет наш герой и как к его слезам относится автор!
III Основная часть Читаю Р. Сеф « слезы» Ребят а к кому обращается наш поэт? ( к маленькому мальчику) А как вы себе представляете этого мальчика? ( мальчик для которого слезы обычное дело) А что вам помогло создать его образ? Как относится наш автор к своему герою? ( автор смеётся над ним) ( Сочувствует ему или просто смеется над ним? ) А какие эмоции это стихотворение у вас вызвало? ( можно сказать что оно смешное?) А что вам помогло понять юмор? («Пока Из горьких слез твоих Не побежит ручей. Ты можешь плакать И тогда, Когда Соленая вода Через леса И города Рекой польется к морю» А сейчас самый трудный вопрос! Как родился юмор в этом стихотворении? ( автор преувеличивает результат слез)
Сейчас я прочитаю еще одно стихотворение, оно тоже про слезы! Написал его С. Чёрный называется оно « плакса» ( читаю) Похожи ли эти стихотворения? Кто главный герой этого стихотворения? ( маленькая девочка) Почему вы так решили? («По дорожке Мчатся голенькие ножки, Пляшут бантики на юбке. Нос горит, раскрыты губки») Кто рассказывает нам о ней? ( автор рассказывает нам от лица мальчика) Как он изображает свою героиню? ( маленькая, красивая, аккуратная, домашняя) Как он к ней относится? ( с лаской, он описывает ее с нежностью) Что помогло нам составить образ героини? ( её описание)
Как вы думаете зачем в стихотворениях используются разные средства? Юмор и описание? ( для создания образа)
Давайте почитаем! Закройте глаза! Когда вы их откроете вы будете уже актерами! ( Вызываю к доске детей)
IV. подведение итогов Нарисуйте на листах бумаги свои эмоции после прочитанных нами стихотворений!