Понедельник | 23.12.2024 | 21:07
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Март » 19 » урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Авторская и народная сказки»
17:17
урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Авторская и народная сказки»
Цель: познакомить с поэтическим образом в стихотворениях и средством его создания.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со стихотворениями С. Чёрного « плакса» и Р. Сефа « слезы».
- научить анализировать стихотворения.
- помочь детям понять поэтический образ и средства его создания.
Развивающие:
• развитие речи;
• формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;
• развитие у учащихся самостоятельности;
• развитие воображения.
Воспитательные:
• воспитание чувства само- и взаимоуважения;
• воспитание интереса к чтению.

Оборудование: Учебник: «чтение» для 2 класса начальной школы. И.И. Аргинская.

План урока:
I. Организационный момент (2 мин).
II. Вступительная беседа
III. Основная часть.
1) Читаю стихотворения
2) Разбор стихотворений и анализ
3) Чтение стихов детьми
IV. Итог урока.



Ход урока:
I Орг. Момент.
Здравствуйте дети, меня зовут Наталья Александровна, и я проведу у вас сегодня урок чтения.
II Вступительная беседа.
Ребята а вы часто плачете?
А по какому поводу вы плачете?
Как относятся взрослые к вашим слезам?
( Однажды, мне очень хотелось покататься на лошадке, но родители мне запретили, и я расплакалась, но вместо утешений я услышала смех)
Сейчас я прочитаю Вам стихотворение!
Давайте попробуем догадаться по какому поводу плачет наш герой и как к его слезам относится автор!

III Основная часть
Читаю Р. Сеф « слезы»
Ребят а к кому обращается наш поэт? ( к маленькому мальчику)
А как вы себе представляете этого мальчика? ( мальчик для которого слезы обычное дело)
А что вам помогло создать его образ?
Как относится наш автор к своему герою? ( автор смеётся над ним)
( Сочувствует ему или просто смеется над ним? )
А какие эмоции это стихотворение у вас вызвало?
( можно сказать что оно смешное?)
А что вам помогло понять юмор? («Пока
Из горьких слез твоих
Не побежит ручей.
Ты можешь плакать
И тогда,
Когда
Соленая вода
Через леса
И города
Рекой польется к морю»
А сейчас самый трудный вопрос! Как родился юмор в этом стихотворении? ( автор преувеличивает результат слез)

Сейчас я прочитаю еще одно стихотворение, оно тоже про слезы! Написал его С. Чёрный называется оно « плакса» ( читаю)
Похожи ли эти стихотворения?
Кто главный герой этого стихотворения? ( маленькая девочка)
Почему вы так решили? («По дорожке Мчатся голенькие ножки, Пляшут бантики на юбке.
Нос горит, раскрыты губки»)
Кто рассказывает нам о ней? ( автор рассказывает нам от лица мальчика)
Как он изображает свою героиню? ( маленькая, красивая, аккуратная, домашняя)
Как он к ней относится? ( с лаской, он описывает ее с нежностью)
Что помогло нам составить образ героини? ( её описание)

Как вы думаете зачем в стихотворениях используются разные средства? Юмор и описание? ( для создания образа)

Давайте почитаем!
Закройте глаза! Когда вы их откроете вы будете уже актерами!
( Вызываю к доске детей)


IV. подведение итогов
Нарисуйте на листах бумаги свои эмоции после прочитанных нами стихотворений!

Спасибо! Вы молодцы! Урок закончен!
Категория: Личный дневник | Просмотров: 2269 | Добавил: chistyaova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Все действительное разумно, все разумное действительно.
/Г. Гегель/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы