Главная » 2015»Ноябрь»6 » Тема: Деление многозначных чисел на однозначные (Урок введения нового знания)
01:42
Тема: Деление многозначных чисел на однозначные (Урок введения нового знания)
Тема: Деление многозначных чисел на однозначные (Урок введения нового знания) Цель: – ознакомить детей с алгоритмом деления в столбик, когда в записи частного есть 0 Прогнозируемые результаты: Предметные: в конце урока обучающиеся • знают алгоритм письменного деления многозначных чисел, когда в записи частного есть 0. • умеют делить многозначные числа, когда в записи частного есть 0. Метапредметные: • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы. • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: • придерживаются этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей
Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Мотивация - Послушайте, пожалуйста, притчу… Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил: — Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес: — Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе... Третий сказал: — Я вижу тебя, мой учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень. Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: — А ты что видишь, Арджуна? — Прости, учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, — последовал ответ. Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал…
- Что мог сказать учитель? Почему Арджуна не видел ничего кроме центра мишени? /ответы детей/
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: — Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.
- Я надеюсь, что мы сегодня на уроке достигнем своей цели.
Мозговой штурм , работа в парах /2 слайд/ - Подумайте, что вы знаете о делении? 1) назв комп и их нахождение 2)делимое самое большое число в выражениях 3) свойства деления а:a 1 0:a 0 a:0 4) Способы проверки деления/ Проверим наши знания /3,4,5 слайд/ - - - - - - - - - - Оцените работу - - - - - - - - - - Над чем же мы будем работать сегодня на уроке? Кто умеет делить в столбик? Кто объяснит алгоритм деления? /6,7 слайд/ 4. Подведение к самостоятельному формулированию нового правила записи. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. II. Формулирование темы и целей урока. Чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. /8 слайд/ III. Повторение. Самостоятельное применение знаний. 1 4 1 5 1. Первичное закрепление и самостоятельная работа в парах. Задание 3. Цель работы: – учиться применять новый алгоритм. Часть работы остаётся для домашнего задания.
– Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу.
2. Фронтальная работа. Слайд 9 Основная цель: научиться производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу.
3. Самостоятельная работа в парах. Задание 4а. Цель задания?
4. Самостоятельная работа в группах.
Подбор уравнения делается только на основе вспомогательной схемы. Задание 5.
Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). IV. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? /10,11 слайд/ Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; V. Возможное домашнее задание. Задание 7 (б) на стр.77 Задание 6 (в) на стр.76 - по желанию. 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.